Последовательность обучения. 1.Из упора согнувшись на мате разгибание тела в близкое к стойке на лопатках положение и возвращение в и

1.Из упора согнувшись на мате разгибание тела в близкое к стойке на лопатках положение и возвращение в и. п.

2. Из упора на руках на брусьях силой или махом поднимание согнутых или прямых ног в упор согнувшись на руках (рис. 198).

3. Из положения седа на гимнастическом ма­те перекатом назад принять положение, близ­кое стойке на лопатках, сгибаясь в тазобедрен­ных суставах, перейти в упор согнувшись, опуская таз до уровня матов, кратковремен- ■ ным энергичным движением ног вперед-вверх,

отталкиваясь руками от мата, сделать перекат в положение се­да ноги врозь.

4. Из размахивания в упоре на руках махом вперед упор со­гнувшись и подъем разгибом в сед ноги врозь.

Типичные ошибки: 1)в упоре согнувшись таз находится на уровне жердей или ниже, голова откинута назад; 2) ноги разги­баются не вверх-вперед, а вперед; 3) чрезмерное сгибание в та­зобедренных суставах в упоре согнувшись.

Страховка и помощь:стоя сбоку, одной рукой под спину, дру­гой под таз.

Комбинация для контрольного урока

1.Из размахивания в упоре на руках махом
вперед упор согнувшись на руках и подъем

разгибом в сед ноги врозь — 3,0 балла.

2. Перемах внутрь и упор углом (держать),

махом назад сед ноги врозь — 2,0 балла.

3. Силой согнувшись, стойка на плечах

(держать) — 2,0 балла.

4. Разгибая руки, опуститься в упор и мах

вперед — 1,0 балла.

5. Мах назад и махом вперед соскок углом

вправо (влево) — 2,0 балла.

Брусья р/в

Перед девушками XI классов ставится задача подготовиться к сдаче норм государственного стандарта для учащихся, окан­чивающих среднюю общеобразовательную школу, по умениям выполнять упражнения в висах и упорах с учетом требований к уровню физической подготовленности в подтягивании из виса лежа. Поэтому основным направлением в работе с ними являет­ся совершенствование ранее освоенных элементов, умение со­ставлять и выполнять простейшие комбинации, освоение равно­весия стоя на н/ж поперек хватом за в/ж и соскока прогнув­шись из упора присев на одной ноге на н/ж махом другой назад.

Равновесие стоя на н/ж хватом за в/ж и соскок

Прогнувшись из упора присев на одной ноге

На н/ж махом другой назад


Техника выполнения.Из равновесия, наклоняя туловище вперед и взявшись рукой за н/ж, принять упор присев на одной, другую вперед. Махом свободной ногой и энергичным отталки­ванием опорной ногой перенести массу тела на опорную руку, соединить ноги и прогнуться. В начале движения вниз перехва­титься с в/ж за н/ж, другую руку отвести в сторону (рис. 199).

Последовательность обучения. 1.Из упора согнувшись на мате разгибание тела в близкое к стойке на лопатках положение и возвращение в и - student2.ru Последовательность обучения. 1.Из упора согнувшись на мате разгибание тела в близкое к стойке на лопатках положение и возвращение в и - student2.ru Последовательность обучения. 1.Из упора согнувшись на мате разгибание тела в близкое к стойке на лопатках положение и возвращение в и - student2.ru Последовательность обучения.

1.Махом одной, толчком другой стойка на руках на полу с по­мощью.

2. Стоя боком у гимнастической стенки, хватом одной рукой за стенку, махом одной и толчком другой ногой стойка на руках с помощью.

3. Выполнение соскока с брусьев р/в.

Типичные ошибки: 1)недостаточно активный мах и толчок ногами; 2) неполное разгибание туловища в момент соединения ног; 3) при махе свободной ногой перемещение тела назад и уход от опоры рукой.

Страховка и помощь:стоя сбоку у места приземления одной ру­кой поддерживать под плечо опорной руки, другой — поД живот.

Наши рекомендации