Последовательность обучения. 1.Из упора лежа одновременным толчком рук и ног принять присед, полуприсед, стойку ноги врозь, руки вперед.

1.Из упора лежа одновременным толчком рук и ног принять присед, полуприсед, стойку ноги врозь, руки вперед.

2.Из упора лежа толчком ног развести их и принять упор стоя согнувшись ноги врозь, выпрямляясь, выполнить прыжок вверх и приземлиться.

3.Из упора стоя перед снарядом прыжки, сгибаясь и разгибаясь в тазобедренных суставах, с разведением ног. Следить за тем, чтобы в момент полного разведения ног таз поднимался до уровня плеч.

4.С гимнастической скамейки прыжок ноги врозь с последующим сгибанием и разгибанием туловища.

5.Прыжок ноги врозь через козла в ширину со страховкой.

Страховка и помощь

Одной рукой поддерживать под грудь или под спину — в зависимости от положения тела гимнаста перед приземлением, другой — за предплечье или за запястье.

Типичные ошибки

1.Продолжительная опора руками и толчок под себя.

2.Нет разгибания в тазобедренных суставах в полете после толчка руками.

3.Разгибание туловища в тазобедренных суставах выполняется только за счет поднимания плеч, ноги не отводятся назад, что может привести к заваливанию плеч назад.

Билет №6

16.Особенности урока гимнастики в I-IV классах.

Программой для учащихся 1—4-х классов предусмотрены теоре­тические сведения, сообщаемые в процессе практических занятий, о двигательном режиме школьника, закаливании, о правильной осанке, рациональном дыхании при выполнении упражнений, тре­бования гигиены при уходе за телом и одеждой. В практическую часть программы для учащихся этого возраста включены простей­шие виды построений и перестроений, размыканий, поворотов, передвижений в строю, а также выполнение отдельных строевых команд, относительно большой круг ОРУ без предмета и с предметами, специальные упражнения для формирования правильной осанки. Отводится большое место упражнениям в ходьбе, беге, танцевальным шагам, различным видам прыжков и метаний, ла­заний и перелезаний, а также акробатическим упражнениям и уп­ражнениям в равновесии.

На уроках с учащимися 2-х и 3-х классов вводится элементарная снарядовая гимнастика (брев­но, гимнастическая скамейка), которая расширяется и усложняется в 4-м классе, где такие снаряды, как конь, козел, брусья, низкая перекладина, бревно и др., используются для выполнения сравни­тельно более сложных гимнастических упражнений. Учащиеся этого возраста должны уметь основные движе­ния руками, ногами, туловищем, уметь выполнять перекат, уметь лазать по гимнастической скамейке, бревну и т. п.

17.Действия учителя физической культуры по реализации принципов дидактики в процессе обучения гимнастическим упражнениям.

1. Принцип сознательности и активности. Известно, что ус­пешно можно учиться лишь тогда, когда понимаешь смысл и зна­чение тех действий, которыми должен овладеть и активно участ­вовать в процессе обучения. Понимание смысла и содержания выполняемых элементов и упражнений, понимание значения при­обретенных двигательных умений и навыков играет большую роль в подготовке гимнастов. В ходе обучения у гимнастов не­обходимо формировать идейные мотивы учебной деятельности (выполнение разряда, участие в соревнованиях и т. д.). Необхо­димо также установить перспективу для занимающегося. Для успешного освоения упражнений нужна творческая активность гимнастов — как проявление сознательности в процессе обуче­ния. Гимнасты должны анализировать свои действия, участво­вать в обсуждении техники элементов, оказывать страховку и по­мощь своим товарищам, не ждать, когда преподаватель заставит гимнаста сделать подход к снаряду, а сделать его в порядке оче­реди с полной отдачей сил.

2. Принцип наглядности. Осуществить принцип наглядности в гимнастике — значит создать яркий образ изучаемого движе­ния. Эта задача решается путем ррррррррнол.показа, образного рассказа, при­менения наглядных пособий. Наглядность предусматривает не только показ упражнений, но умелое их объяснение. Наглядность повышает интерес учащихся к изучаемому материалу, облегча­ет процесс освоения упражнений, способствует прочному закреп­лению двигательных навыков. При объяснении нового движения важно сравнивать его с уже изученным, и находить в них сход­ные детали, с целью использования их в новом упражнении. Объ­ясняя упражнение, следует в первую очередь обратить внимание на основные детали, в том числе и на те, которые нельзя уви­деть, а можно только прочувствовать. В результате объяснения и показа у гимнаста должен сложиться образ Движения, кото­рое предстоит освоить.

3. Принцип доступности и индивидуализации. Данный прин­цип требует, чтобы перед учениками ставились посильные зада­чи. В противном случае они станут для них неинтересными. Од­нако этот принцип не исключает приучения гимнастов к преодо­лению трудности в изучении новых элементов, более трудных по сравнению с уже изученными. Принцип доступности тесно свя­зан с дидактическими правилами, которые говорят о том, что в обучении необходимо следовать от легкого к трудному, от извест­ного к неизвестному, от простого к сложному. Комбинации у гим­настов состоят из различных упражнений: одни из них трудны по координации, по мышечным усилиям и по степени рискован­ности, другие требуют очень больших мышечных усилий, но не
связаны с риском, третьи рискованны, сложны по координации, но не требуют больших мышечных усилий. В связи с тем, что каж­дый гимнаст обладает индивидуальными особенностями, степень
трудности большинства упражнений для различных гимнастов будет разной. Для одних упражнения будут легкими, для дру­гих — те же упражнения могут быть трудностями. Поэтому при подборе упражнений преподаватель должен изучить индивиду­альные особенности каждого спортсмена и в соответствии с ними предлагать гимнастам для изучения упражнения наиболее соот­ветствующие этим особенностям.

4. Принцип систематичности. Занимаясь не систематически, гимнаст не может достичь высоких результатов. Только система­тические занятия с оптимальными интервалами отдыха создают благоприятные условия для формирования новых двигательных навыков и накопления двигательного опыта. Занимаясь регуляр­но спортсмен длительное время может сохранить спортивную форму, это тем более важно, что соревновательный период у высококвалифицированных гимнастов может длиться до 8 месяцев. Сохранение гимнастами спортивной формы на протяжении дли­тельного периода — одна из важнейших задач для тренера.

18.Техника выполнения, методика обучения, типичные ошибки, оказание помощи и страховка при выполнении опорного прыжка согнув ноги через козла.

Техника выполнения

Оттолкнувшись ногами о мостик, поставить руки на снаряд и начать сгибание в тазобедренных и коленных суставах, колени подтягиваются к груди. По окончании толчка руками тело энергично разгибается за счет поднимания

плеч и рук и отведения ног вниз-назад. Перед приземлением надо снова немного согнуться в тазобедренных суставах, чтобы смягчить приземление.

Наши рекомендации