Структура экзаменационного билета

ПРОГРАММА

ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

Педагогического колледжа №1 имени К.Д.Ушинского в 2013 году

по специальности 050711 «Социальная педагогика»

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Экзаменационные материалы

По СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ И

СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Составители: Скуратова Л.В.,

Крымова И.А.,

Берестова Д.Д.

Рассмотрено на заседании ПЦК

психолого-педагогического цикла

Протокол №4 от 14.12.2012 г.

Председатель ПЦК _____________ (Строганова Л.В)

«Согласовано»

Зам. директора по УР ___________ (Зейберт А.М.)

Москва 2012 г.

Пояснительная записка

Любая профессиональная деятельность, направленная на помощь человеку или группе детей строится на знании индивидуально-психологических особенностей детей, понимании социально-педагогических закономерностей человеческого взаимодействия.

Это предполагает, что обучение социального педагога как специалиста должно осуществляться на прочном фундаменте социально-педагогической и психологической теории, поиске новых форм ее применения и дальнейшего развития.

Необходимость социальной защиты и поддержки возникает, прежде всего, по отношению к ребенку, который попал в трудную жизненную ситуацию, либо испытывает определенные трудности в связи с болезнью, инвалидностью, проблемы в обучении, воспитании. При этом одним из важнейших принципов социальной педагогики является не только оказание социально-экономической, социально-педагогической, социально-правовой защиты и поддержки, но и мобилизация внутренних ресурсов ребенка на разрешение собственных проблем и обретение социальной активности. Во многом успех в будущей работе зависит от уровня подготовки специалистов.

Экзаменационные материалы по социальной педагогикеотражают требования государственного образовательного стандарта к подготовке социальных педагогов в педагогическом колледже. В результате изучения предмета выпускник колледжа должен:

1. Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2. Знать этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе, уметь учитывать их при решении профессиональных задач.

3. Владеть профессиональной лексикой.

4. Знать теорию и историю социальной педагогики.

5. Уметь осуществлять социально-педагогическую исследовательскую деятельность.

6. Знать характеристики социальных норм и признаки социальных отклонений.

7. Уметь определять факторы благоприятного и неблагоприятного развития ребенка в социуме.

8. Знать цели, задачи, содержание, средства, формы и методы социального воспитания и обучения.

9. Оказывать помощь в решении личностных проблем в процессе социализации детей.

10. Знать основы семейного права, содержание международных документов и российского законодательства о правах ребенка.

11. Уметь осуществлять педагогическое общение с воспитанниками, родителями, коллегами.

12. Уметь применять психолого-педагогические знания в разных видах педагогической деятельности.

13. Знать основы методики и технологии социально-педагогической работы.

14. Уметь использовать современные социально-педагогические технологии в профессиональной деятельности.

15. Оказывать помощь и поддержку детям в случае необходимости, защищать их права.

16. Уметь осуществлять работу с документами, с различными структурными подразделениями социально-педагогических учреждений, взаимодействовать с инфраструктурой города.

17. Знать основы управления системой социальной защиты населения.

Курс «Социальная психология» является составной частью подготовки социальных педагогов. Основная цель его изучения – повышение образованности студентов в вопросах научной социальной психологии и улучшение их практической подготовленности к пониманию и правильному решению социально-психологических проблем жизни и профессиональной деятельности. Основным результатом изучения курса должно стать знание студентами основных категорий, отражающих современное состояние теоретической и практической социальной психологии.

Структура экзаменационного билета

Экзаменационный билет включает в себя теоретический вопрос по социальной педагогике и теоретический вопрос по социальной психологии.

Наши рекомендации