Форма экзаменационного билета

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Профессиональная этика и основы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного пространства

(наименование дисциплины)

Направление подготовки / специальность

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Уровень образования

бакалавр

Профиль «Психология образования»

Форма обучения очная

Фонд оценочных средств разработан  
  (подпись) А.М. Шевелёва, доцент кафедры организационной и прикладной психологии, к. пс. н., доцент
    Рекомендован к утверждению на заседании кафедры Организационной и прикладной психологии
  (название кафедры)
  протокол заседания от _______________№_____________   Зав. кафедрой _________________ Е.И. Рогов
  (подпись) (Ф.И.О.)

Ростов-на-Дону, 2015

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ДИСЦИПЛИНОЙ

Профессиональная этика и основы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного пространства

Код компетенции Формулировка компетенции
  Кластер компетенций профессионального развития
ОПК-8 - способность понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики.

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Профессиональная этика и основы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного пространства

№ п/п Контролируемые разделы дисциплины* Код контролируемой компетенции Наименование оценочного средства**
Модуль 1.«Общенаучный подход к проблеме этики» ОПК-8 Вопросы к экзамену
Модуль 1.«Общенаучный подход к проблеме этики» ОПК-8 Эссе / реферат
Модуль 1.«Общенаучный подход к проблеме этики» ОПК-8 Групповая дискуссия
Модуль 2.Профессионально-этические нормы психолого-педагогической деятельности» ОПК-8 Вопросы к экзамену
Модуль 2.Профессионально-этические нормы психолого-педагогической деятельности» ОПК-8 Эссе / реферат
Модуль 2.Профессионально-этические нормы психолого-педагогической деятельности» ОПК-8 Групповая дискуссия
Модуль 3.«Этика межличностного взаимодействия в психолого-педагогической деятельности» ОПК-8 Вопросы к экзамену
Модуль 3.«Этика межличностного взаимодействия в психолого-педагогической деятельности» ОПК-8 Групповая дискуссия
Модуль 3.«Этика межличностного взаимодействия в психолого-педагогической деятельности» ОПК-8 Индивидуальное творческое задание

* Наименование раздела указывается в соответствии с рабочей программой дисциплины.

**Наименование оценочного средства указывается в соответствии с учебной картой дисциплины.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Академия психологии и педагогики

Кафедра организационной и прикладной психологии

Вопросы к экзамену

по дисциплинеПрофессиональная этика и основы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного пространства

1. Характеристика участников образовательного пространства и взаимодействий между ними

2. Понятия «этика», «мораль», «нравственность».

3. Соотношение общественной морали и индивидуальной нравственности.

4. Теория морально-нравственного развития Л. Колберга. Уровни развития моральных суждений: преконвенциональный уровень.

5. Теория морально-нравственного развития Л. Колберга. Уровни развития моральных суждений: конвенциональный уровень.

6. Теория морально-нравственного развития Л. Колберга. Уровни развития моральных суждений: постконвенциональный уровень.

7.Теория морально-нравственного развития Л. Колберга. Методика изучения морально-нравственного развития.

8. История появления профессиональной этики

9. Определения профессиональной этики

10. Изучение профессиональной этики разными областями знаний

11. Разновидности профессиональной этики, общие и частные принципы профессиональной этики.

12. Понятия профессионального долга и особой формы ответственности, профессиональной солидарности и корпоративности, профессиональной деонтологии, профессионального морального кодекса.

13. Функции профессиональной этики

14. Содержание представлений о профессиональной этике: должное/недопустимое, объект, модальность, источник.

15. Служебный этикет, манеры поведения, речи и внешний вид в психолого-педагогической деятельности.

16. Культура делового общения. Общечеловеческие и профессиональные регулятивные нормы общения.

17. Нормы этикета при взаимодействии лиц разного статуса (возраст, пол, должность и т.д.) и одного статуса. Проблема субординации в коллективе.

18. Социальная и культурная относительность норм этикета. Этикет народов мира

19. «Открытые» проблемы в системе отношений «педагог – учащийся».

20. Понятия организационной и корпоративной культуры

21. Типы организационной культуры

22. Компоненты организационной культуры

23. Роль организационной культуры и психологического климата коллектива в формировании и проявлении профессиональной этики.

24. Моббинг как нарушение профессиональной этики и его профилактика.

25. Кодексы внутриорганизационной этики (в т.ч. «Кодекс корпоративной этики ЮФУ», «Кодекс обучающегося ЮФУ»)

26. Возможные противоречия организационной (корпоративной) культуры с индивидуальной культурой или культурой в более широком контексте

27. Этический кодекс российского психолога: основные этические принципы

28. Этический кодекс российского психолога: обязательства по отношению к клиенту, права клиента

29. Этический кодекс российского психолога: обязательства по отношению к профессиональному сообществу

30. Этический кодекс российского психолога: обязательства в отношении обработки и предоставления информации

31. Этические кодексы психологов разных стран

32. Российский и зарубежные этические кодексы психолога: сравнительный анализ

33. Этические кодексы в разных профессиях

34. Методы изучения морально-нравственной сферы личности

35. Влияние эмоционального выгорания и профессиональных деформаций на морально-этическую саморегуляцию деятельности профессионала

36. Научная деятельность как атрибут профессиональной деятельности. Требования, предъявляемые к личности и поведению ученого.

Составитель ________________________ А.М. Шевелёва

(подпись)

«____»__________________2015 г.

Форма экзаменационного билета

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

По дисциплинеПрофессиональная этика и основы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного пространства

Структурное подразделение Академия психологии и педагогики

Направление/cпециальность 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Вопрос 1 Характеристика участников образовательного пространства и взаимодействий между ними

Вопрос 2 Понятия организационной и корпоративной культуры

Составитель _____________________________________.А.М.Шевелёва (подпись)

Заведующий кафедрой

__________________________Е.И.Рогов

(подпись)

«____»__________________20 г.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

По дисциплинеПрофессиональная этика и основы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного пространства

Структурное подразделение Академия психологии и педагогики

Направление/cпециальность 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Вопрос 1 Понятия «этика», «мораль», «нравственность».

Вопрос 2 «Открытые» проблемы в системе отношений «педагог – учащийся».

Составитель _____________________________________.А.М.Шевелёва (подпись)

Заведующий кафедрой

__________________________Е.И.Рогов

(подпись)

«____»__________________20 г.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3

По дисциплинеПрофессиональная этика и основы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного пространства

Структурное подразделение Академия психологии и педагогики

Направление/cпециальность 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Вопрос 1 Соотношение общественной морали и индивидуальной нравственности.

Вопрос 2 Типы организационной культуры

Составитель _____________________________________.А.М.Шевелёва (подпись)

Заведующий кафедрой

__________________________Е.И.Рогов

(подпись)

«____»__________________20 г.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4

По дисциплинеПрофессиональная этика и основы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного пространства

Структурное подразделение Академия психологии и педагогики

Направление/cпециальность 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Вопрос 1 Теория морально-нравственного развития Л. Колберга. Уровни развития моральных суждений: преконвенциональный уровень.

Вопрос 2 Компоненты организационной культуры

Составитель _____________________________________.А.М.Шевелёва (подпись)

Заведующий кафедрой

__________________________Е.И.Рогов

(подпись)

«____»__________________20 г.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5

По дисциплинеПрофессиональная этика и основы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного пространства

Структурное подразделение Академия психологии и педагогики

Направление/cпециальность 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Вопрос 1 Теория морально-нравственного развития Л. Колберга. Уровни развития моральных суждений: конвенциональный уровень.

Вопрос 2 Роль организационной культуры и психологического климата коллектива в формировании и проявлении профессиональной этики.

Составитель _____________________________________.А.М.Шевелёва (подпись)

Заведующий кафедрой

__________________________Е.И.Рогов

(подпись)

«____»__________________20 г.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6

По дисциплинеПрофессиональная этика и основы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного пространства

Структурное подразделение Академия психологии и педагогики

Направление/cпециальность 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Вопрос 1 Теория морально-нравственного развития Л. Колберга. Уровни развития моральных суждений: постконвенциональный уровень.

Вопрос 2 Моббинг как нарушение профессиональной этики и его профилактика.

Составитель _____________________________________.А.М.Шевелёва (подпись)

Заведующий кафедрой

__________________________Е.И.Рогов

(подпись)

«____»__________________20 г.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7

По дисциплинеПрофессиональная этика и основы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного пространства

Структурное подразделение Академия психологии и педагогики

Направление/cпециальность 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Вопрос 1 Теория морально-нравственного развития Л. Колберга. Методика изучения морально-нравственного развития.

Вопрос 2 Кодексы внутриорганизационной этики (в т.ч. «Кодекс корпоративной этики ЮФУ», «Кодекс обучающегося ЮФУ»)

Составитель _____________________________________.А.М.Шевелёва (подпись)

Заведующий кафедрой

__________________________Е.И.Рогов

(подпись)

«____»__________________20 г.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8

По дисциплинеПрофессиональная этика и основы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного пространства

Структурное подразделение Академия психологии и педагогики

Направление/cпециальность 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Вопрос 1 История появления профессиональной этики

Вопрос 2 Возможные противоречия организационной (корпоративной) культуры с индивидуальной культурой или культурой в более широком контексте

Составитель _____________________________________.А.М.Шевелёва (подпись)

Заведующий кафедрой

__________________________Е.И.Рогов

(подпись)

«____»__________________20 г.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9

По дисциплинеПрофессиональная этика и основы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного пространства

Структурное подразделение Академия психологии и педагогики

Направление/cпециальность 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Вопрос 1 Определения профессиональной этики

Вопрос 2 Этический кодекс российского психолога: основные этические принципы

Составитель _____________________________________.А.М.Шевелёва (подпись)

Заведующий кафедрой

__________________________Е.И.Рогов

(подпись)

«____»__________________20 г.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Наши рекомендации