Самостоятельная работа учащихся. 3.1. Инструктаж по охране труда на рабочем месте
3.1. Инструктаж по охране труда на рабочем месте.
Учитель вместе с детьми повторяет технику работы с каранда
шом, красками.
3.2. Творческая деятельность.
Учитель закрывает наглядные пособия. Целесообразно оста
вить фрагменты композиции. ,. .
У. А сейчас берите бумагу, карандаши и принимайтесь за работу. Помните, что особенно интересные рисунки будут отмечены.
Дети создают сюжетную картинку «На троллейбусной остановке» {рис. 10), учитель оказывает индивидуальную помощь.
Рис. 10 Звучит музыка «Едем, едем на лошадке». 4. Итоги урока. 4.1. Закрепление нового материала. У. Какие виды транспорта вы знаете? Что к ним относится? — Давайте вспомним правила поведения на дороге. Где следует переходить улицу? Д. По пешеходному переходу, на зеленый свет светофора. У. Да, только на зеленый. Хочу вам прочитать очень интересное стихотворение на белорусском языке о том, как светофор учил мальчика переходить улицу. Светлафор |
Я у горад з дзедам КЫсем Прыехау першы раз. 1дзём сабе, любуемся Ды ашчаджаем час.
Вось бачым: цераз вулщу Вял1зны магазш. Гукаю дзеда Юл1ся: — Давай иерабяжым!
А дзед глядз1ць уваяипва I мне наперакор: — Чакай, вунь нешта важнае Там кажа светлафор.
А кажа нам ён, сокале: «Hi з месца! Стойце там, Пакуль зялёным вокам я — У твар не гляну вам!
Каб вы паспел1 f радасяд, Таварыш пешаход, I да глыбокай старасщ Дайсщ без перашкод —
Праз вул1цу не рвщеся Няуцямна, як у сне, А кожны раз спышцеся I гляньце на мяне!»
Я слова светлафорава
Запомнгу назаужды. :
Са мной на вулках горада Не здарыцца бяды.
Парадкам строим, ведаю, Мы скрозь асипм зло. — Хадзем, — гукаю дзеда я, — Зялёнае святло.
Н. Гилевич.
У. Как же переходить улицу, если нет светофора?
Д. Посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо. Идти под присмотром взрослого.
4.2. Выставка и анализ творческих работ учащихся.
У. На доске представлена выставка ваших работ. Я особенно хотела бы отметить работу ... Очень интересные решения темы у ... Оригинальная работа у ... (Называет имена учащихся.)
— Молодцы. Вы все сегодня хорошо поработали. Мне очень понравились и ваши рисунки, и ваша активность на уроке.
5. Домашнее задание:предварительная работа.
У. Понаблюдайте за состоянием природы: что происходит с ней весной. Поищите книги, в которых говорится об этом. Попробуйте сделать зарисовки на эту тему.
Урок 11. ВЕСЕННЯЯ ПРИРОДА (весенние цветы)
7г Цели:
—расширять знания о творчестве художников живописи;
—учить выполнять эскиз весенних цветов по памяти, пра
вильно выбирать цвет для своего эскиза;
—развивать эмоциональную отзывчивость на состояние при
роды весною и показывать ее особенности и красоту;
—воспитывать любовь к Родине, национальное самосознание.
Виды деятельности: беседа о природе весной на основе прочтения стихотворений А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Фета, К. Бальмонта, И. Никитина, А. Барто, Н. Языкова, а также просмотра репродукций картин с изображением весенней природы; выполнение эскизов весенних цветов по памяти (или выполнение упражнений в тетрадях); анализ работ.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование.
Для учителя. Произведения искусств для анализа:
1. Литературные — И. Токмакова, «Весна» и др.
2. Произведения изобразительного искусства — репродукции
картин: В. Цвирко, «Припять. Весна»; В. Белыницкий-Бируля,
«Зеленый май»; П. Прохалев, «Весна. Вяча»; И. Левитан, «Вес
на. Большая вода»; С. Герасимов, «Лед прошел».
3. Музыкальные — «Песенка о весне» (ел. Т. Сучковой, муз.
Л. Захлевного).
Наглядные пособия: методические таблицы «Этапы изображения цветов », примерные образцы рисунков (горизонтальные и вертикальные композиции).
Для учащихся: альбомы, карандаши, резинки, белая бумага, акварель, кисти, восковые мелки и другие художественные материалы.
Оформление классной доски:
С левой стороны — иллюстрации с изображением подснежника и других весенних цветов, методические таблицы и примерные образцы рисунков.
С правой стороны — репродукции картин.
По центру в верхней части — тема урока.
В нижней части — место для педагогического рисунка.
Литература.
1. Изобразительное искусство в начальных классах : пособие
для учителя / Б. П. Юсов, Н. Д. Минц, Г. С. Лепский [и др.] ; под
ред. Б. П. Юсова, Н. Д. Минц. 2-е изд., перераб. и доп. Мн., 1992.
2. Мтц, Н. Д. Выяуленчае мастацтва : вучэбны дапаможшк
для 1-га класа агульнаадукацыйнай школы з беларускай i pyc-
кай мовай навучання / Н. Д. Мшц, В. Ф. Таланцава. Мн., 2000.
3. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство и методика
его преподавания в нач. школе : учеб. пособие для студ. высш.
пед. учеб. заведений/Н. М. Сокольникова. 2-е изд., стер. М., 2003.
План урока
Организационный момент.
1.1.Проверка готовности класса к уроку. v
1.2.Связь с предыдущим материалом.