Структура программы практики
ПРОГРАММА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
подготовки магистров
по направлению 19010068 Наземные транспортно-технологические комплексы
по программе «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование (строительные, дорожные и коммунальные машины)»
Факультет Механический
Кафедра Строительные, дорожные и коммунальные машины
Курс 2
Семестр 4
Новочеркасск 2012
Программа составлена на основании ФГОС направления 19010068 Наземные транспортно-технологические комплексы по программе «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование (строительные, дорожные и коммунальные машины)», рабочего учебного плана, утвержденного Ученым Советом ЮРГТУ (НПИ) от 29.12.2010г., протокол №4.
Составители: Исаков В.С., проф., д.т.н., зав. кафедрой СДКМ
Ерейский А.В., к.т.н., доцент кафедры СДКМ
Чухряев Н.П., доцент кафедры СДКМ
Ерейская Е.А., ассистент кафедры СДКМ
Объем 10 страниц
Тираж 10 экз.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Строительные, дорожные и коммунальные машины»
«7» марта 2012 г., протокол № 9
Зав. кафедрой___________________ В.С. Исаков
Начальник УМУ __________________П.В. Панкратов
Руководитель практики ЮРГТУ (НПИ) _____________А.Н. Глуходедова
Содержание
1. Структура программы практики | |
1.1. Требования к практической подготовке студентов, получаемой в результате прохождения практики | |
1.2. Техника безопасности, безопасность жизнедеятельности и порядок документального оформления студентов на прохождение практики | |
1.3. Производственные экскурсии и теоретические занятия | |
1.4. Новые формы прохождения практики, планируемые кафедрой | |
1.5. Формы и методы контроля, требования к отчету по практике, подведение итогов практики | |
2. Рабочая программа научно-педагогической практики | |
2.1. Цели и задачи практики | |
2.2. Объем практики в ЗЕТ и неделях | |
2.3. Место и организация практики | |
2.4. Содержание практики | |
2.5. Индивидуальное задание | |
2.6. Производственная работа и приобретение квалификации | |
2.7. Приобретаемые компетенции | |
Литература |
Структура программы практики
1.1. Требования к практической подготовке студентов, получаемой в результате прохождения практики
Программа практики студентов направления 19010068 Наземные транспортно-технологические комплексы предусматривает практическую подготовку студентов как специалистов широкого профиля, умело сочетающих свои теоретические знания о решении практических вопросов производства. Практика должна обеспечить приобретение студентами практических навыков и умений, необходимых для организационно-управленческой деятельности.
1.2. Техника безопасности, безопасность жизнедеятельности и порядок документального оформления студентов на прохождение практики
До выезда на практику студенты должны пройти инструктаж о порядке прохождения практики и общий инструктаж по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Это должен проводить преподаватель кафедры, ответственный за организацию практик студентов с обязательной регистрацией содержания инструктажа и подписью студентов в журнале по технике безопасности, имеющемся на кафедре. На предприятии допуск к работе возможен только после проведения обязательных инструктажей по технике безопасности и охране труда: вводного и на рабочем месте с оформлением установленной документации и приказа по предприятию. Приказ должен быть обязательным, если студенты – практиканты работают на неоплачиваемых рабочих местах.
Перед отъездом на практику студенты должны пройти медицинскую комиссию, оформить медицинскую справку установленного образца (если это требуется по месту прохождения практики), получить в деканате факультета или на кафедре командировочные удостоверения согласно приказу на практику, отметить дату выезда их университета, программы практики, дневник, индивидуальные задания от руководителя практики по кафедре. Взять с собой паспорт, студенческий билет, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, ИНН, страховой медицинский полис, а ранее работавшим – трудовую книжку.
В случае индивидуального прохождения практики следует передать руководителю практики от предприятия командировочное удостоверение, выписку из приказа ЮРГТУ (НПИ) на практику, и, после выхода приказа по предприятию о принятии на практику, приступить к выполнению программы практики.
По прибытии на предприятия отметить в командировочном удостоверении дату прибытия на место практики. В период практики студенты должны сдать экзамен на квалификационную группу по технике безопасности и получение рабочих профессий, подтвержденных квалификационными удостоверениями, копии или ксерокопии которых прилагаются к отчету по практике.
1.3. Производственные экскурсии и теоретические занятия
Программой практик предусмотрено проведение экскурсий руководителем практики от кафедры или от предприятия с целью ознакомления студентов-практикантов с организацией и технологией работ на родственных предприятиях, которые находятся в районе места практики.
Теоретические занятия проводятся высококвалифицированными специалистами предприятия по вопросам новейших достижений науки и техники в области создания, обслуживания, ремонта и эксплуатации дорожно-строительных машин и оборудования. Возможны и другие темы теоретических занятий в виде лекций и бесед, цель которых повысить научных и практический уровень студентов, проходящих практику на конкретном предприятии. Организацией подобных теоретических занятий должен заниматься руководитель практики от предприятия.
1.4. Новые формы прохождения практики, планируемые кафедрой
На кафедре СДКМ имеется компьютерный класс, оборудованный десятью персональными компьютерами, имеется возможность выхода в Internet. Поэтому при прохождении практики после первого курса ставится задача обучить студентов разработке алгоритмов и использованию программного обеспечения для решения научно-исследовательских и проектно-конструкторских задач. Все студенты, проходящие практику на кафедре, привлекаются для выполнения научно-исследовательской работы по научным направлениям кафедры, фрагменты которой будут доложены на студенческой научной конференции и могут стать в последующем частью магистерской диссертации.
1.5. Формы и методы контроля, требования к отчету по практике,
подведение итогов практики
Контроль за прохождением практик ведется ответственным за практику преподавателем кафедры, который организовывает заключение договоров на практику с предприятиями, проверяет приказ на практику, представляет его руководителю практики университета, контролирует наличие и необходимое количество учебно-методической документации (программы практики, дневников) на кафедре для обеспечения его студентов. Совместно с преподавателями практики от кафедры он проводит организационные собрания студентов, отъезжающих на практику, готовит распоряжение по кафедре о составе комиссий по приему зачетов по практике с указанием сроков их работы. Им же проводятся все организационные мероприятия, связанные с отъездом студентов на практики (инструктаж о порядке прохождения практики, инструктаж по обеспечению безопасности жизнедеятельности на предприятии и др.).
Руководитель практики от предприятия (один из специалистов с высшим образованием по профилю будущей специальности практикантов) организует и контролирует прохождение практики на предприятии в соответствии с Положением о практике и её программой. В его обязанности входит проведение общего инструктажа по безопасности жизнедеятельности и инструктажа по технике безопасности на рабочих местах с оформлением рабочей документации, способствует студентам-практикантам пользоваться необходимой им литературой и документацией, имеющейся на предприятии. Им контролируется соблюдение практикантами производственной дисциплины и правил внутреннего распорядка, оказывается помощь в подборе материалов для курсовых и дипломных проектов, проверяется периодически ведение дневников и составление отчетов о практике с написанием отзыва – рецензии на них. Отчет о практике, дневник и командировочное удостоверение заверяются печатью предприятия.
В дневнике отражаются все виды практики. На основании записи в дневнике практик каждый студент индивидуально составляет отчет по практике, которой должен содержать 20-30 листов формата А4. В отчете отражаются вопросы, связанные с основной работой студента-практиканта на рабочем месте и детальной проработкой индивидуального задания, а также - экономики, организации и управления производством, охраны окружающей среды, безопасности жизнедеятельности, правовые вопросы, приводятся необходимые схемы, эскизы и др. производственно-технические материалы.
Руководитель практики от кафедры за месяц до начала практики согласовывает программу практики с предприятием, разрабатывает индивидуальные задания. В графике прохождения практики должно быть учтено время на составление отчета и его защиту (не рабочее время – самостоятельная работа). Отчет студента проверяют и подписывают руководители практики от предприятия и университета (кафедры), также записывают в дневник отзыв с оценкой о работе студента во время практики.
Аттестацию по итогам производственной практики студент может пройти на предприятии или на кафедре. Аттестация с оценкой: отлично, хорошо, удовлетворительно.
Аттестацию на предприятии проводит комиссия с обязательным участием преподавателя-руководителя практики от университета. Студенту, сдавшему зачет по практике на предприятии, в университете автоматически выставляется в ведомости оценка после сдачи дневника и отчета на кафедру.
Аттестацию на кафедре проводит комиссия, созданная распоряжением заведующего кафедрой. По окончании производственной практики студент защищает отчет с оценкой в комиссии, назначенной заведующим кафедрой. В состав комиссии входят: руководитель практики от кафедры, преподаватель, ведущий курс, по которому проводилась практика, и, по возможности, руководитель практики от предприятия.