Предмет деятельности и цели образовательного процесса
УСТАВ
муниципального образовательного учреждения
дополнительного образования детей
Центра внешкольного образования “Творчество”
городского округа Самара
(новая редакция)
ПРИНЯТ
на общем собрании трудового коллектива Самарского государственно-муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра внешкольного образования «Творчество»
Протокол № 2 от «_25_» __мая__ 2009 г.
Директор Центра: ________________ П.Б. Панич
1.
|
1.1. Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра внешкольного образования “Творчество” городского округа Самара (в дальнейшем - Центр), Устав которого приведён в соответствие с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», из состава которого выбыло министерство культуры и молодёжной политики Самарской области на основании Распоряжения Губернатора Самарской области от 06.04.2007 №143-р, именовавшегося ранее Самарским государственно-муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей Центр внешкольного образования “Творчество”.
1.2. Сокращенное наименование Центра для финансовых и иных документов: МОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара.
1.3. Местонахождение (юридический и фактический адрес) Центра: 443008,
г. Самара, ул. Красных Коммунаров, д. 5.
1.4. Организационно-правовая форма Центра: муниципальное учреждение.
Тип: образовательное учреждение дополнительного образования детей. Вид: Центр.
1.5. Учредителем Центра является муниципальное образование городской округ Самара в лице Департамента управления имуществом городского округа Самара (далее - Учредитель).
1.6. Центр является правопреемником Самарского государственно-муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра внешкольного образования «Творчество», переименованного на основании Постановления Администрации Советского района г. Самары № 817 от 24.05.1999 г. из Муниципального Центра внешкольного образования “Творчество” г. Самара, зарегистрированного в администрации Советского района г. Самара (постановление № 1139 от 17 августа 1994 года) и правопреемником Дворца пионеров и школьников Советского района г. Куйбышева, созданного согласно постановлению Президиума исполкома Советского района г. Куйбышева от 17 сентября 1971 года.
1.7. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, законами Российской Федерации, указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, приказами и распоряжениями государственных и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, иными нормативными актами и настоящим Уставом.
1.8. Центр имеет обособленное имущество, смету, самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства.
1.9. Центр имеет печать установленного образца, бланки и штампы со своим наименованием, и другие реквизиты.
1.10. Центр вправе от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.11. Права юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом, возникают у Центра с момента его регистрации.
1.12. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации для данного вида деятельности, возникают у Центра с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.13. Права Центра на выдачу своим выпускникам документа о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.14. Центр включает в себя структурные подразделения дополнительного образования детей (объединения по интересам, подростковые клубы по месту жительства).
1.15. Деятельность Центра строится на принципах общедоступности образования, его гуманистического и светского характера, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, воспитания у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека.
1.16. Дисциплина в Центре поддерживается на основе уважения человеческого достоинства субъектов образовательного процесса, применение методов физического и психического насилия по отношению к ним не допускается.
1.17. Центр несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
· невыполнение функций, определенных его Уставом;
· реализацию образовательных программ в объеме, не соответствующем утвержденным учебным планам;
· качество реализуемых образовательных программ;
· соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям обучающихся;
· жизнь и здоровье обучающихся и работников Центра во время образовательного процесса;
· нарушение прав и свобод участников образовательного процесса Центра;
· иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.18. В Центре не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). По инициативе участников образовательного процесса в Центре могут создаваться детские общественные объединения, общественные организации социокультурной направленности.
1.19. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
1.20. Центр в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций и союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.
1.21. Центр имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями, организациями, в том числе и иностранными.
Предмет деятельности и цели образовательного процесса
2.1. Предметом деятельности Центра является реализация общеобразовательных дополнительных программ и услуг в интересах личности, общества, государства, развитие мотивации личности к познанию и творчеству следующих уровней: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование, начальное профессиональное образование по направленностям: научно-технической, естественнонаучной, эколого-биологической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, военно-патриотической, социально-педагогической, культурологической.
Центр осуществляет комплексную медико-психолого-педагогическую и социальную адаптацию детей, подростков и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации (с ограниченными возможностями развития: с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, психики), и их естественную интеграцию в жизнь и культуру современного общества через реализацию специализированного комплекса программ и услуг, решая задачи регионального значения.
Реализация предмета деятельности предполагает осуществление образовательной, научно-исследовательской, методической, опытно-экспериментальной, диагностической, культурно-просветительской, социально-адаптационной, медико-социальной, оздоровительной, издательской, производственной, хозяйственной, предпринимательской и иной, не запрещенной действующим законодательством деятельности, а также социальные партнерские отношения.
2.2. Цели и задачи деятельности Центра:
· обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения воспитанников в возрасте преимущественно от 5 до 18 лет;
· формирование у воспитанников знаний, умений, навыков по различным направленностям дополнительного образования в рамках выбранной ими дополнительной образовательной программы;
· формирование творческой активности воспитанника через организацию познавательной, учебно-исследовательской и социально значимой проектной деятельности;
· формирование у воспитанников ключевых компетентностей: технологической, социальной, коммуникативной, информационной, самоменеджмент и самообразование;
· формирование у воспитанников духовно-нравственных качеств личности: толерантность, гуманность, бережное отношение к природе, патриотизм и гражданственность, коллективизм, достоинство;
· формирование у воспитанников эстетического отношения к миру, через реализацию дополнительных образовательных программ художественно-эстетического цикла;
· формирование у воспитанников навыков здорового образа жизни;
· контроль и диагностика полученных знаний и сформированности личностных качеств воспитанников;
· выявление и поддержка одаренных воспитанников;
· социализация и интеграция воспитанников в жизнь и культуру социума;
· организация комплексной медико-психолого-педагогической и социальной адаптации и естественной интеграции воспитанников с ограниченными возможностями развития;
· организация медико-социальной работы, восстановительного лечения воспитанников с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, психики;
· проведение социологических опросов и диагностирование детей, подростков и их родителей (законных представителей) для определения их образовательных потребностей и формирования социального заказа.
2.3. Центр самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности в соответствии с задачами учреждения на основе анализа и итогов работы за прошедший учебный год с учетом образовательных запросов и потребностей воспитанников, семьи, образовательных учреждений, детских и молодёжных общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона, культурных и национальных традиций.
Программа деятельности Центра может быть разработана как на один учебный год, так и на более длительный период.
2.4. Центр по договоренности и (или) совместно с учреждениями, предприятиями, организациями может проводить допрофессиональную и начальную профессиональную подготовку воспитанников (при наличии соответствующих лицензий). Воспитанники, успешно освоившие дополнительные образовательные программы и прошедшие контрольные испытания, получают свидетельство (удостоверение) установленного образца.
2.5. Центр по согласованию с другими образовательными учреждениями может осуществлять на своей базе педагогическую практику их обучающихся, а также обеспечивать своим воспитанникам прохождение практики в рамках реализации дополнительных образовательных программ, выполняя заказы учреждений, предприятий и организаций.