Базовые понятия физической культуры. Титчук Светланы Викторовны
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Титчук Светланы Викторовны,
Учителя первой квалификационной категории
По предмету физическая культура
(по программе физическая культура на основе акробатического рок-н-ролла)
В 4 «Г», «Д» классах
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1
от « » августа 2016 г.
2016 - 2017 учебный год
г. Саратов
Данная рабочая программа по предмету физическая культура на основе акробатического рок-н-ролла для 4 «Г», «Д» классов на 2016-2017 учебный год разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2011 года № 1897), особенностями общеобразовательного учреждения, отраженными в основной образовательной программе начального общего образования. При разработке рабочей программы использована программа по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе акробатического рок-н-ролла, разработанной коллективом специалистов Общероссийской общественной физкультурно-спортивной организации «Всероссийская Федерация акробатического рок-н-ролла» (ООФСО РосФАРР) в составе: Голев А.Б. (руководитель), к.п.н. Разова Е.В., Цветкова Т.К., рекомендована экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации для использования в образовательном процессе общеобразовательных организаций.
Данная рабочая программа предусматривает базовый уровень изучения предмета.
На занятия по физической культуре на основе акробатического рок-н-ролла, как 3-ий урок физической культуры в 4-х классах МОУ «Гимназия № 34» с учетом художественно-эстетической направленности данных классов, отводится по 1 часу в неделю (всего 34 часа). Занятия проводятся по группам (12-15 человек). Уровень подготовки учащихся позволяет изучать предлагаемый курс на базовом уровне, дополняя элементами продвинутого.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения программы обучающимися должны быть достигнуты определённые результаты.
Личностные результаты –отражают индивидуальные личностные качества обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программного материала. Это:
- понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья;
- навыки формирования собственной культуры здорового образа жизни;
- знания о способах профилактики заболеваний и перенапряжения;
-готовность и способность к саморазвитию и самообучению;
- готовность к личностному самоопределению;
- уважительное отношение к иному мнению;
- овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;
- этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятельствам других людей;
- положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями;
- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат;
- оказание бескорыстной помощи окружающим.
Метапредметные результаты -характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, которые проявляются в познавательной и практической деятельности. Это:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, развивать интересы своей познавательной деятельности в области вида танца «акробатический рок-н-ролл»;
- умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- умение работать с партнёром и в команде во время занятий акробатическим рок-н-роллом, находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.
Предметные результаты –характеризуют умение и опыт обучающихся в спортивно-танцевальной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета.
В результате освоения материала по предмету физическая культура на основе акробатического рок-н-ролла учащимися 4 «Г» и «Д» классов будут достигнуты следующие предметные результаты, обучаемые научатся:
· понимать особенности акробатического рок-н-ролла, применять правила предупреждения травматизма во время занятий акробатическим рок-н-роллом;
· понимать значение физической культуры на основе акробатического рок-н- ролла как средства физического моделирования процессов укрепления здоровья и совершенствования физической формы;
· организовывать рабочее пространство для занятий по акробатическому рок-н-роллу, подбирать одежду, обувь и инвентарь;
· выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки, развития своих физических качеств; отбирать и составлять упражнения для физкультминуток, разминок, комплексных работ над своими данными;
· использовать практические навыки измерения индивидуальных показателей длины и массы тела, показатели развития физических качеств;
· развивать пространственные представления и применять умения ориентации в пространстве;
· соблюдать правила и условия проведения подвижных игр, выполнять двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
· выполнять базовую технику движений хореографии, гимнастики, акробатики; описывать технику разучиваемых движений и упражнений;
· самостоятельно проводить разминку, приводить примеры разминочных упражнений, воздействующих на определённые части тела;
· использовать воображение при выполнении заданий на импровизацию;
· контролировать величину нагрузки при выполнении упражнений на развитие физических качеств;
· выполнять танцевальные движения на середине зала, простые движения, характерные для акробатического рок-н-ролла;
· использовать теоретические знания о понятиях такта, ритма, музыкальная фраза, музыкальное предложение практически, применять правила музыкального выполнения движений;
· использовать различные способы развития физических качеств, выявлять особенности выполнения упражнений, способствующих совершенствованию танцевальных и спортивных данных;
· выполнять простые связки танцевальных фигур акробатического рок-н-ролла;
· выполнять танцевальные движения и фигуры бального танца «Вальс»;
· умело пользоваться терминологией изученных движений;
Обучаемые получат возможность научиться:
· владеть практическими навыками выразительного исполнения танцевальных комбинаций,
· выполнять акробатические элементы без помощи учителя.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре (0,5 часов)
Базовые понятия физической культуры.
Физическая культура человека. Ведение самонаблюдения и контроля за физическим развитием, физической подготовленностью. Понятие о травмах и их предупреждении. Форма для занятий акробатическим рок-н-роллом. Общие гигиенические требования к занимающимся акробатическим рок-н-роллом. Правила техники безопасности на занятиях по акробатическому рок-н-роллу. Структура и содержание тренировочных занятий акробатическим рок-н-роллом. Основы хореографической подготовки, как средства эстетического воспитания. Основы составления хореографических комбинаций. Ритм и пластика в движениях под музыку. Правила дыхания.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1,5)
Организация и проведение занятий. Подготовка места для занятий акробатическим рок-н-роллом. Составление и выполнение индивидуальных комплексов для физкультурных минуток, физкультурных пауз. Упражнения для формирования правильной осанки и ее коррекции. Выбор и разучивание упражнений, движений и комплексов движений акробатического рок-н-ролла.