Базовые понятия физической культуры. ПЕДАГОГА Титчук Светланы Викторовны

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТАНЦЕВАЛЬНОГО КРУЖКА 4 «Г» и «Д» классов

ПЕДАГОГА Титчук Светланы Викторовны,

Учителя первой квалификационной категории

Четвертый год обучения

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1

от « » августа 2016 г.

2016 - 2017 учебный год

г. Саратов

Данная рабочая программа внеурочной деятельности по предмету физическая культура на основе акробатического рок-н-ролла танцевалного кружка для 4 «Г», «Д» классов на 2016-2017 учебный год разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2011 года № 1897), особенностями общеобразовательного учреждения, на основе программы для общеобразовательных организаций по акробатическому рок-н-роллу, разработанной коллективом специалистов Общероссийской общественной физкультурно-спортивной организации «Всероссийская Федерация акробатического рок-н-ролла» (ООФСО РосФАРР) в составе: Голев А.Б. (руководитель), к.п.н. Разова Е.В., Цветкова Т.К., рекомендована экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации для использования в образовательном процессе общеобразовательных организаций.

Данная рабочая программа предусматривает базовый уровень изучения предмета.

На занятия по акробатическому рок-н-роллу отводится по 1 часу в неделю (всего 36 часов). Уровень подготовки учащихся позволяет изучать предлагаемый курс на базовом уровне, дополняя элементами продвинутого.

Целью программы является формирование у обучающихся устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, ведению здорового образа жизни через занятия физической культурой и спортом средствами акробатического рок-н-ролла,формирование общей эстетической и танцевальной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, их физического развития и совершенствование;

Реализация этой цели будет способствовать решению таких важных задач, как:

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма обучающихся;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

- освоение знаний о физической культуре и спорте в целом, истории развития акробатического рок-н-ролла в частности, о его роли в процессе формирования основ культуры здорового образа жизни;

- гармоничное развитие учащихся танцевальных, музыкально-двигательных и художественно-творческих способностей, умения грамотно и выразительно исполнять танцевальные движения и композиции, овладение образным языком танцевального искусства;

- обучение знаниям, умениям и навыкам в физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;

- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной деятельности,

- формирование учебной мотивации, навыков самоорганизации;

- создание условий для развития творческих способностей обучающихся;

- общее гармоничное развитие детей, увеличение объёма их двигательной активности;

- выявление, развитие и поддержка одарённых детей.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения программы обучающимися должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты –отражают индивидуальные личностные качества обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программного материала. Это:

- понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья;

- навыки формирования собственной культуры здорового образа жизни;

- знания о способах профилактики заболеваний и перенапряжения;

-готовность и способность к саморазвитию и самообучению;

- готовность к личностному самоопределению;

- уважительное отношение к иному мнению;

- овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;

- этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятельствам других людей;

- положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями;

- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат;

- оказание бескорыстной помощи окружающим.

Метапредметные результаты -характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, которые проявляются в познавательной и практической деятельности. Это:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, развивать интересы своей познавательной деятельности в области вида танца «акробатический рок-н-ролл»;

- умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение работать с партнёром и в команде во время занятий акробатическим рок-н-роллом, находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций;

- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Предметные результаты –характеризуют умение и опыт обучающихся в спортивно-танцевальной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета.

В результате освоения програмного материала по акробатическому рок-н-роллу учащимися 4 «Г» и «Д» классов будут достигнуты следующие предметные результаты, обучаемые научатся:

· понимать особенности акробатического рок-н-ролла, применять правила предупреждения травматизма во время занятий акробатическим рок-н-роллом;

· понимать значение физической культуры на основе акробатического рок-н- ролла как средства физического моделирования процессов укрепления здоровья и совершенствования физической формы;

· организовывать рабочее пространство для занятий по акробатическому рок-н-роллу, подбирать одежду, обувь и инвентарь;

· выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки, развития своих физических качеств; отбирать и составлять упражнения для физкультминуток, разминок, комплексных работ над своими данными;

· использовать практические навыки измерения индивидуальных показателей длины и массы тела, показатели развития физических качеств;

· развивать пространственные представления и применять умения ориентации в пространстве;

· соблюдать правила и условия проведения подвижных игр, выполнять двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

· выполнять базовую технику движений хореографии, гимнастики, акробатики; описывать технику разучиваемых движений и упражнений;

· самостоятельно проводить разминку, приводить примеры разминочных упражнений, воздействующих на определённые части тела;

· использовать воображение при выполнении заданий на импровизацию;

· контролировать величину нагрузки при выполнении упражнений на развитие физических качеств;

· выполнять танцевальные движения на середине зала, простые движения, характерные для акробатического рок-н-ролла;

· использовать теоретические знания о понятиях такта, ритма, музыкальная фраза, музыкальное предложение практически, применять правила музыкального выполнения движений;

· использовать различные способы развития физических качеств, выявлять особенности выполнения упражнений, способствующих совершенствованию танцевальных и спортивных данных;

· выполнять простые связки танцевальных фигур акробатического рок-н-ролла;

· выполнять танцевальные движения и фигуры бального танца «Вальс»;

· умело пользоваться терминологией изученных движений;

Обучаемые получат возможность научиться:

· владеть практическими навыками выразительного исполнения танцевальных комбинаций,

· выполнять акробатические элементы без помощи учителя.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знания о физической культуре (0,5 часов)

Базовые понятия физической культуры.

Физическая культура человека. Ведение самонаблюдения и контроля за физическим развитием, физической подготовленностью. Понятие о травмах и их предупреждении. Форма для занятий акробатическим рок-н-роллом. Общие гигиенические требования к занимающимся акробатическим рок-н-роллом. Правила техники безопасности на занятиях по акробатическому рок-н-роллу. Структура и содержание тренировочных занятий акробатическим рок-н-роллом. Основы хореографической подготовки, как средства эстетического воспитания. Основы составления хореографических комбинаций. Ритм и пластика в движениях под музыку. Правила дыхания.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1,5)

Организация и проведение занятий. Подготовка места для занятий акробатическим рок-н-роллом. Составление и выполнение индивидуальных комплексов для физкультурных минуток, физкультурных пауз. Упражнения для формирования правильной осанки и ее коррекции. Выбор и разучивание упражнений, движений и комплексов движений акробатического рок-н-ролла.

Наши рекомендации