Критерии оценки знаний студентов
Качественные характеристики - полнота, обобщенность, системность, действенность и прочность. Они характеризуют обученность и развитость студентов, помогают определить: уровень воспроизведения усваиваемого содержания и связей внутри него; связи между отдельными частями содержания при закреплении и актуализации знаний, умений; степень преобразования, реконструкции и сформированности новых знаний, умений.
Основные показатели, конкретизирующие критерии знаний студентов - это оценки “5”, “4”, “3”, “2”, “1”.
Косвенные показатели оценки знаний, умений студентов: качества личности, способствующие переходу знаний в убеждения, внутренние побудительные мотивы, познавательная активность и интерес, самостоятельность, критичность, положительная учебная мотивация.
Основные показатели знаний студентов
Оценка | Полнота, системность, прочность знаний | Обобщенность знаний |
“5” | Изложение полученных знаний в устной, письменной или графической форме, полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы; допускаются единичные несущественные ошибки, самостоятельно исправляемые студентами | Выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление причинно-следственных связей; формулировка выводов и обобщений; свободное оперирование известными фактами и сведениями с использованием сведений из других предметов |
“4” | Изложение полученных знаний в устной, письменной и графической форме, полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы; допускаются отдельные несущественные ошибки, исправляемые студентами после указания преподавателя на них | Выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявлений причинно-следственных связей; формулировка выводов и обобщений, в которых могут быть отдельные несущественные ошибки; подтверждение изученного известными фактами и сведениями |
“3” | Изложение полученных знаний неполное, однако это не препятствует усвоению последующего программного материала; допускаются отдельные существенные ошибки, исправленные с помощью преподавателя | Затруднения при выполнении существенных признаков изученного, при выявлении причинно-следственных связей и формулировке выводов |
“2” | Изложение учебного материала неполное, бессистемное, что препятствует усвоению последующей учебной информации; существенные ошибки, неисправляемые даже с помощью преподавателя | Бессистемное выделение случайных признаков изученного; неумение производить простейшие операции анализа и синтеза; делать обобщения, выводы |
“1” | Полное незнание и непонимание учебного материала (студент не может ответить ни на один поставленный вопрос) | __________ |
Приложение 1
Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области
« Воронежский государственный профессионально-педагогический колледж»
Домашняя контрольная работа
По ____________________________________________________
(наименование дисциплины, МДК)
Студента группы № _____________________________________
Специальности 44.02.01. (051044)Дошкольное образование
Ф.И.О._________________________________________________
Проверил :_______________________
Дата :___________________________
Приложение 2.
Образцы оформления основных библиографических описаний
1. А. А. Барабанов.- М.: Академия, 2010.- 215с. :
2. Кравцов, Г. Г. Шестилетний ребёнок : психологическая готовность к школе/Г. Г. Кравцов, Е. Е. Кравцова - М.: Педагогика, 2012.-120 с.:
3. Книга трёх авторов: Жуковская, Р. И. Родной край / Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова.- М.: Сфера, 2012.-86 с.
4. Истоки: базисная программа развития ребёнка-дошкольника /Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А. Н. Давидчук -М.: Педагогика,2000.- 95с
5. Электронные ресурсы удалённого доступа (интернет) · Пиаже, Ж. Психология интеллекта / Ж. Пиаже; пер. с франц.— М.: Академия, 2012.— Режим доступа: http://www.informika.ru · Гончарова, Ю.А.