Критерии оценки знаний студентов

Требования к уровню освоения программы

По дисциплине «История педагогики и образования»

Показатели и критерии оценки освоения дисциплины.

Объектами итогового контроля учебных достижений студентов являются:

● знание основных историко-педагогических фактов, событий, дат, имён, терминов;

● усвоение основных понятий и общих закономерностей всемирного историко-педагогического процесса, представлений о единстве и многообразии путей исторического развития педагогической практики и теории, сущности и эволюции ведущих педагогических идей, концепций, теорий на примере видных мыслителей, педагогов различных стран и эпох;

● умение извлекать историко-педагогические знания из разных источников, особенно документов по истории образования, трудов педагогов;

● владение умениями историко-педагогического анализа и объяснения: раскрытие причинно-следственных связей между педагогической теорией и практикой, социокультурной средой и деятельностью педагогов, функционированием образовательных учреждений, выделение основных положений педагогических концепций, сравнение педагогических идей, взглядов, теорий выдающихся мыслителей и педагогов и определение их качественного своеобразия, наличия преемственности в их развитии;

● умение оценивать историко-педагогическое наследие, аргументировать личностное отношение к истории образования и педагогической мысли, применять полученные знания для осмысления современных педагогических проблем;

● рефлексия результатов освоения содержания курса при выполнении самостоятельных заданий репродуктивного, проблемно-поискового и творческого характера.

Уровни освоения учебной дисциплины.

Й уровень (высокий)

● обладает целостным представлением об эволюции и закономерностях мирового историко-педагогического процесса, знает его основные события и факты в контексте тенденций социокультурного развития стран, не затрудняется при выделении особенностей авторских педагогических концепций, теорий и педагогических систем;

● владеет умениями наиболее полно извлекать историко-педагогические знания из разнообразных источников, осуществлять анализ и объяснение фактического материала, его аргументированную оценку;

● осознаёт социально-педагогическую и личностную значимость историко-педагогического наследия для решения современных педагогических проблем.

Й уровень (средний)

● обладает общим представлением об эволюции и закономерностях мирового историко-педагогического процесса, знает некоторые его основные события и факты в контексте тенденций социокультурного развития стран, затрудняется при выявлении основных тенденций в развитии педагогической теории и практики образования, при выделении особенностей авторских педагогических концепций, теорий и педагогических систем;

● владеет отдельными аналитическими и практическими умениями при работе с первоисточниками и другой литературой историко-педагогического характера, частично испытывает затруднения в объяснении фактического материала, его аргументированной оценке;

● осознаёт только общую социально-педагогическую значимость историко-педагогического наследия для решения современных педагогических проблем.

Й уровень (низкий)

● обладает разрозненными, несистематизированными знаниями и частичными представлениями об эволюции и закономерностях мирового историко-педагогического процесса, допускает ошибки в фактическом материале по истории развития образования и педагогической мысли, испытывает затруднения при характеристике авторских педагогических концепций, теорий и педагогических систем;

● владеет отдельными аналитическими и практическими умениями при работе с первоисточниками, затрудняется в выделении качественного своеобразия и преемственности в развитии теории и практики воспитания, образования в различные исторические эпохи с учётом личной субкультуры педагогов, мыслителей;

● не осознаёт прогностической значимости изучения историко-педагогического наследия для решения современных педагогических проблем.

Критерии оценки знаний студентов.

Оценка отлично:

● знание учебного материала на основе программы и углублённые представления по одной из проблем;

● логическое, последовательное изложение вопроса с опорой на разнообразные источники;

● определение своей позиции в раскрытии подходов к рассматриваемой проблеме;

● выявление прогностической значимости исторического опыта и возможностей его использования для решения современных теоретических и практических педагогических проблем;

● полное выполнение практических заданий в процессе самостоятельной работы над курсом, в том числе творческого характера.

Оценка хорошо:

● знание учебного материала в пределах программы;

● последовательное изложение вопроса, раскрытие различных подходов к рассматриваемой проблеме;

● опора при построении ответа на обязательную литературу, знание первоисточников;

● включение соответствующих примеров из педагогической практики, а также из художественной и публицистической литературы для иллюстрации ответа;

● выполнение практических заданий в процессе самостоятельной работы над курсом с некоторыми замечаниями и неточностями при оформлении их результатов.

Оценка удовлетворительно:

● знание основного учебного материала в пределах программы;

● фрагментарность изложения вопроса с опорой на обязательную литературу;

● отсутствие собственной критической оценки, умения использовать историческое наследие для решения современных педагогических проблем;

● частично или неполно, выполненные с ошибками практические задания по самостоятельной работе над

Наши рекомендации