Критерии оценки знаний студентов

Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену

1. Общий план строения нервной системы. Оси и плоскости тела.

2. Строение и классификация нейронов. Синапсы.

3. Классификация и функции нейроглии.

4. Развитие нервной системы в онтогенезе.

5. Филогенез нервной системы. Типы нервной системы у животных

6. Специфические особенности анатомии нервной системы у человека. Изменение головного мозга в антропогенезе.

7. Оболочки мозга. Центральная полость мозга.

8. Топография, внешнее и внутреннее строение спинного мозга.

9. Сегмент спинного мозга. Дуга спинномозгового рефлекса.

10. Проводящие пути спинного мозга.

11. Спинномозговые нервы.

12. Продолговатый мозг: внешнее и внутреннее строение.

13. Мост: внешнее и внутреннее строение.

14. Мозжечок. Строение коры мозжечка.

15. Средний мозг. Ядра среднего мозга.

16. Промежуточный мозг. Таламус.

17. Гипоталамус и гипофиз.

18. Базальные ядра больших полушарий.

19. Понятие о лимбической системе. Основные структуры.

20. Топография коры больших полушарий. Доли, основные борозды и извилины.

21. Древняя, старая и новая кора. Слои новой коры.

22. Локализация функций в коре. Первичные, вторичные и ассоциативные зоны.

23. Белое вещество больших полушарий. Типы волокон. Комиссуры.

24. Черепные нервы: 1-я – 7-я пары.

25. Черепные нервы: 8-я - 12-я пары.

26. Понятие о сенсорной системе (анализаторе). Отделы. Определение и классификация рецепторов.

27. Сомато-висцеральная сенсорная система.

28. Зрительная сенсорная система: строение дорецепторного звена.

29. Зрительная сенсорная система: строение сетчатки, проводящие пути, подкорковые центры, корковые зоны.

30. Слуховая сенсорная система: строение дорецепторного звена.

31. Слуховая сенсорная система: рецепторы, проводящие пути, подкорковые центры, корковые зоны.

32. Вестибулярная сенсорная система.

33. Обонятельная сенсорная система.

34. Вкусовая сенсорная система.

35. Анатомо-функциональная организация вегетативной нервной системы.

36.Симпатический и парасимпатический отделы вегетативной нервной системы.

Критерии оценки знаний студентов

В ходе изучения дисциплины знания студентов контролируются с помощью устных и письменных опросов во время практических занятий. Формой итогового контроля является устный экзамен.

Знания оцениваются на «отлично», если студент свободно владеет информацией о строении нервной системы, видит общие закономерности строения, его специфику в соответствии с выполняемой функцией и особенностями развития в фило- и онтогенезе, грамотно и уверенно отвечает на все вопросы билета, иллюстрируя свой ответ необходимыми схемами, может показать расположение структур нервной системы на муляжах, таблицах и препаратах.

Знания оцениваются на «хорошо», если студент имеет твердые знания о строении и функциях структур ЦНС и сенсорных систем, успешно, без существенных недочетов, отвечает на все вопросы экзаменационного билета с использованием наглядных пособий, но некоторые ответы являются не совсем полными, выявляются погрешности при использовании латинской терминологии, недостаточно четко указывается локализация отдельных структур (ядер, проводящих путей, мест выхода черепно-мозговых нервов) в пределах правильно указываемых отделов ЦНС. При ответах на дополнительные вопросы студент обнаруживает системные знания и способность к самостоятельному их пополнению в ходе дальнейшей учебы.

Знания оцениваются на «удовлетворительно», если студент имеет теоретические представления о строении нервной системы, но не усвоил деталей, затрудняется при установлении связей между строением и функциями структур мозга, при использовании во время ответа наглядных пособий, но имеет базовый уровень знаний, необходимый для самостоятельного восполнения имеющихся пробелов.

Знания оцениваются на «неудовлетворительно», если студент обнаруживает существенные пробелы в усвоении программного материала, допускает при ответе ошибки принципиального характера, не владеет анатомической терминологией и не имеет по данной дисциплине знаний, необходимых для дальнейшего изучения структурно-функциональных основ психической деятельности.

Наши рекомендации