Права и обязанности учителей
Педагогический работник обязан:
- выполнять условия трудового договора (контракта), правил внутреннего трудового распорядка и настоящего Устава школы;
- нести персональную ответственность за организацию и содержание образовательно-воспитательного процесса; за соблюдение правил по охране здоровья и жизни обучающихся; за сохранность школьного имущества;
- способствовать выявлению наиболее способных и одаренных детей, создавать условия для развития индивидуальных способностей каждого ребенка, формированию потребностей у детей к саморазвитию и самообразованию;
- является членом Управляющего совета школы. От него требуется высокая профессиональная компетентность, включая широкую эрудицию, глубокое знание предмета, практико-ориентированные психологические знания, владение современными технологиями, высокий уровень психолого-педагогической подготовки;
- строго соблюдать этические нормы общения с коллегами, детьми и их родителями (законными представителями);
- принимать участие в работе совещаний, конференций и учительских съездов;
- контактировать с родителями (законными представителями) на родительских собраниях, на родительских днях и регулярно оформлять дневники обучающихся;
- педагогический работник несет ответственность за качество обучения, уровень знания учеников;
- повышать свой творческий и педагогический уровень.
Права педагогических работников:
- на всех работников школы распространяются права, социальные гарантии и льготы, а также нормы трудовых отношений, определенные законодательством Российской Федерации для работников образовательных учреждений;
- участвовать в организации и самоуправлении всеми делами своей школы через собрания, конференции и выборные органы, а также непосредственно посещая заседания любого выборного органа, принимая участие в обсуждении вопросов, причем с правом совещательного голоса;
- выдвигать свою кандидатуру на любую выборную должность в любом органе системы образования региона и страны;
- обращаться индивидуально или в составе группы лиц в любые руководящие инстанции или средства массовой информации с заявлениями, предложениями и просьбами, жалобами и т.д. Имеет право на социальную защищенность во взаимоотношениях с родителями (законными представителями);
- самостоятельно определять формы и методы своей учебной и воспитательной работы, соглашаться и не соглашаться с замечаниями коллег и руководителей по этим вопросам, при условии, что избранные формы и методы дают социально и педагогически ценные конечные результаты;
- отказаться от выполнения административных поручений, не связанных с выполнением своих прямых обязанностей (учебно-воспитательных функций);
- оформлять или не оформлять письменно план каждого урока, лекции или других форм учебно-воспитательной работы при условии, что работа дает хорошие результаты;
- определять по своему усмотрению время на прохождение того или иного раздела, темы, учебной программы при условии, что к концу учебного года основной программный материал будет освоен обучающимися;
- имеет право на хорошо оборудованное рабочее место, кабинет, снабженный необходимым в работе оборудованием, дидактическим материалом;
- совмещать свою производственную (учебно-воспитательную) деятельность с участием в научно-исследовательской работе любого научного учреждения или его подразделения (лаборатории, кафедры НИИ и др.);
- осуществлять эксперименты в сфере учебно-воспитательной работы при условии, что они не наносят ущерба качеству воспитания, обучения и здоровья обучающихся;
- повышать свою квалификацию;
- аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации.