Объем дисциплины и виды учебной работы. Педагогическое образование
Педагогическое образование
Профиль подготовки
Новейшая литература в междисциплинарном контексте современного образования
Уровень подготовки
Магистратура
Срок получения образования –2 года 5 месяцев
Форма обучения – очно-заочная
Москва
2016
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению 44.04.01Педагогическое образование, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» ноября 2014 г. № 1505.
Разработчик:
ГАОУ ВО МГПУ, Институт гуманитарных наук и управления, кафедра русской литературы, профессор Громова А.В.
Эксперты:
ГБОУ ВО МГПУ, ИГН, кафедра русской литературы, профессор Смирнова А.И.
Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры русской литературы
Протокол № 1 от «29» августа 2016 г.
Заведующий кафедрой: д.филол.н., профессор Смирнова А.И.
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий выпускающей кафедрой д.филол.н., профессор Смирнова А.И.
Рабочая программа дисциплины утверждена ученым советом института гуманитарных наук и управления
Протокол № _____ от «_____» _______________ 20___ г.
Директор института: к.и.н., профессор Кириллов В.В.
1. Цель и задачи освоения дисциплины:формирование комплексного представления о литературном процессе русского зарубежья в ХХ веке, о месте литературы русского зарубежья в отечественной культуре, о трех «волнах» эмиграции из России и их обусловленности социально-историческими событиями, о культурных центрах русской эмиграции, о специфике бытования литературы в инокультурной среде; о сущности таких понятий, как: литературный процесс, русское зарубежье, диаспора, инокультурная среда, межкультурный диалог, о творчестве крупнейших писателей русского зарубежья.
2. Место дисциплины в структуре программы:дисциплина входит во 2-й модуль «Профессиональное обучение», является курсом по выбору и изучается в 1-м семестре.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоитьтрудовую функцию:
– управление качеством реализации образовательного процесса в организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам СПО и(или) ДПП и(или) программам профессионального обучения
трудовые действия:
– оценка качества реализации программ учебных дисциплин и профессиональных модулей
общепрофессиональные компетенции:
– готовность осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);
профессиональные компетенции:
– способность проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-9);
– готовность разрабатывать стратегии культурно-просветительской деятельности (ПК–18);
– способность выявлять культурные, исторические и типологические связи в литературе и искусстве (СК-3);
– способность овладеть ключевыми идеологическими, культурными, социальными концепциями ХХ века, сложившимися на разных этапах его истории (СК-4);
знать:
– основные закономерности развития литературы русского зарубежья ХХ века;
–категории истории и теории литературы: литературный процесс, литература диаспоры, поэтическое течение, литературное объединение, кружок, образ героя и т.п.;
– художественную специфику основных течений в литературе русского зарубежья
– содержание и идейно-художественное своеобразие литературных произведений, входящих в рекомендательный список;
– основные научные и методические труды по изучаемым темам (в том числе на иностранных языках);
– виды и методику разработки оценочных средств, соответствующих требованиям компетентностного подхода в образовании и(или) ориентированным на оценку квалификации
уметь:
– анализировать литературные явления в контексте истории культуры;
– использовать полученные знания и навыки для решения различных профессиональных задач;
– разрабатывать на основе изученного материала уроки и лекции для образовательных учреждений и учреждений культуры различных типов;
– составлять тесты и другие контрольно-измерительные материалы по изученным темам;
– демонстрировать приобретенные знания, умения, навыки в ходе устной и письменной коммуникации, в том числе используя при этом информационные технологии;
владеть:
– навыками анализа художественного произведения в междисциплинарном контексте;
– способами работы с учебной, справочной и научной литературой;
– приемами использования различных информационных ресурсов, в том числе электронных;
– технологией создания вопросов и заданий, позволяющих выявить уровень понимания текста.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Всего часов/зач. ед. | Семестры | |||
Контактная работа (всего) | 72/2 | ||||
В том числе: | |||||
Лекции | – | ||||
Практические занятия (ПЗ) | |||||
Семинарские занятия (С) | – | ||||
Лабораторные работы (ЛР) | – | ||||
Из них: | |||||
Интерактивные и активные формы занятий (всего) | |||||
Самостоятельная работа (всего) | |||||
В том числе: | |||||
подготовка к семинару | |||||
подготовка доклада | |||||
разработка КИМов | |||||
конспектирование научной литературы |
Структура и содержание дисциплины