Наблюдение: природа зимой.

Задачи. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями природы зимой (обратить внимание детей на то, что на улице после снего­пада все покрыто снегом). Учить детей любоваться красотой зимней при­роды и рассказывать о своих чувствах.

№ 2. Дидактическая игра «Угадай, сколько шагов до дерева?» Задачи. Учить детей строить конструкции предположения, предлагать варианты проверки своих предположений, корректно вести дискуссию. Раз­вивать глазомер, связную речь.

№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: беседа о значимости труда няни; чтение рассказа С. Капутинян «Мама обедает»; прослушивание песни «Мы дружные ребята».

Задачи. Учить детей усложнять игру путем увеличения числа участни­ков, количества объединяемых сюжетных линий, согласования и прогно­зирования ролевых действий и поведения. Учить, играя роль воспитателя, помощника воспитателя, другого сотрудника ДОУ, организовывать игры, трудовую и учебную деятельность товарищей.

Труд в природе: подкормка птиц.

Задачи. Учить детей предварительно очищать от снега места кормле­ния птиц, подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, аккуратно подсыпать корм, следить за тем, чтобы кормушка не' была пустой.

Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.

Задачи. Закреплять у детей полученные навыки передвижения на лы­жах разными способами, учить выполнять спуск и подъем на горку, спо­собствовать оздоровлению детей.

Подвижная игра «Прятки».

Задачи. Совершенствовать умение детей задействовать всю игровую площадку, соотносить свои действия с действиями других игроков, водя­щего. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, разви­вать быстроту реакции.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение за снегопадом.

Задачи. Предложить детям рассказать по результатам наблюдения, как движутся снежинки, какие они, помочь сделать вывод о связи формы и особенностей движения снежинок с температурой воздуха и характером ветра. Развивать наблюдательность, логическое мышление.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Задачи. Учить детей останавливать клюшкой движущейся мяч, выпол­нять броски мяча по воротам. Способствовать закаливанию организма.

Труд в природе: укутывание снегом деревьев на участке.

Задачи. Учить детей подбирать инвентарь, договариваться о взаимо­действии, использовать свои трудовые навыки.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи. Учить детей самостоятельно распределять роли в соответствии с замыслом игры, воспитывать интерес к игре, обыгрывать различные си­туации, принимая на себя роли разных членов семьи, менять ролевое по­ведение.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Игры с крупным строительным материалом: постройка дома для гостей с другой планеты

Задачи. Учить детей преобразовывать различные конструкции домов путем использования деталей в различных сочетаниях. Развивать фанта­зию, воображение.

№ 2. Дидактическая игра «Какой цифры не стало?»

Задачи. Закреплять знания детей о последовательности чисел, закреп­лять понимание соотношений между числами натурального ряда.

№ 3. Подвижная игра «Хищник в море».Усложнение: игроки должны выполнять прыжок, стоя к препятствию правым или ле­вым боком.

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Развивать мускула­туру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную ак­тивность детей.

№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моря­ки»: чтение рассказа Т.В. Потаповой «Капитан»; Дидактическая игра «Поточу, что...»; просмотр мультфильма «Приключения капитана Врунгеля».

Задачи. Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения игры, выстраивать задуманный сюжет, соблюдать ролевое по­ведение, использовать атрибуты, костюмы, сделанные своими руками.

Наши рекомендации