Задачи производственной практики. Заведующая кафедрой теории и истории культуры

КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ

ИМЕНИ ПРОФЕССОРА А. И. МАНАЕНКОВА

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая кафедрой теории и истории культуры

_____________ Н.А. Гангур,

д.и.н., профессор

«___» ___________ 2014 года

Программа производственной практики

ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ

Направление подготовки 51.03.01 КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Профиль УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ

Квалификация (степень) БАКАЛАВР

Краснодар

Цель проведения практики

Подготовка студента к решению конкретных задач в рамках предметной области культурологии, приобретение опыта самостоятельной (управленческой, аналитической, проектной, педагогической) работы в коллективе выступает цельюорганизационно-методической практики в учреждения культуры.

В соответствии с профилем подготовки Практика предполагает получение навыков профессиональной деятельности, закрепление теоретических и практических знаний, приобретенных в ходе освоения дисциплин ООП, анализ текущего состояния учреждения – базы практики, всей отрасли региона, разработку сводных и частных производственных и социальных задач, участие в составлении целевых программ и проектов, планирование и прогнозирование деятельности отдельных подразделений, учреждения или отрасли в регионе, выбор эффективной стратегии управления или организации работы. Принципами проведения производственной практики студентов являются интеграция теоретической и профессионально-практической, учебной и научно-исследовательской деятельности студентов.

Задачи производственной практики

Основными задачами студента в период прохождения практики, решение которых обеспечивает достижение цели, являются:

- формирование и совершенствование профессиональных навыков и умений, необходимых для успешного осуществления дальнейшей деятельности по специальности;

- ознакомление с деятельностью учреждения – базы практики, условиями возможности для применения культурологических знаний в соответствии профилем работы;

- изучение основных направлений деятельности учреждения;

- изучение конкретных видов деятельности учреждения и участие его в производственном, проектном, исследовательском или творческом процессе;

- сбор материала для выпускной квалификационной работы, направленного на познание современных культурных форм и процессов.

- формирование целостного представления о будущей профессии, умение применять теоретические знания на практике и развитие общекультурных и профессиональных компетенций;

- воспитание устойчивого интереса к профессии и творческого подхода в решении задач.

Задачи практики конкретизируются в индивидуальном задании, которое составляется с учетом научных интересов и предпочтений обучающегося. Индивидуальные направления работы студентов определяет руководитель практики. Он проводит также регулярные консультации и оказывают организационно-методическую помощь студенту.

Программой организационно-методической практики в учреждениях культуры при разработке индивидуальных заданий предусматривается соблюдение таких требований, как:

- учет выбранного студентом направления научно-исследовательской работы;

- учет уровня теоретической подготовки студента по циклам профессиональных дисциплин к моменту проведения практики;

- преемственность предмета анализа и организационного проектирования при прохождении практики;

- последовательное усложнение и конкретизация задания;

- доступность и практическая возможность сбора исходной информации.

В индивидуальное задание в качестве объектно-предметной области анализа необходимо включать лишь те направления культурологии, которые в соответствии с содержанием программ учебных дисциплин по специальности стали к моменту практики предметом изучения.

В качестве индивидуальных заданий студентам при прохождении организационно-методической практики в учреждениях культуры могут быть определены направления исследований конкретных отраслей теории и истории культуры или той части культурологии (культуроохранной, экспертно-аналитической, проектной, экономической, организационно-управленческой) которая непосредственно представлена в деятельности организации – базы практики.

Однако в связи с жестким ограничением организационно-методической практики в учреждениях культуры по времени (3 недели) возможно выполнение поставленной задачи частично, или раздробление ее на более мелкие части с последующей доработкой в процессе сбора и подготовки материалов для выпускной квалификационной работы.

Наши рекомендации