Требования к уровню подготовки воспитанников. К концу года дети 5 лет: Рассказывают о своем родном городе (поселке, селе) Знают членов своей семьи

К концу года дети 5 лет:

  • Рассказывают о своем родном городе (поселке, селе)
  • Знают членов своей семьи, семейные традиции
  • Активно участвуют в мероприятиях группы, детского сада
  • Доброжелателен к взрослым и сверстникам

Способы проверки знаний, умений и навыков детей

Исследуемые вопросы Методика Уровни освоения
Знает членов своей семьи Дидактическое упражнение «Семейная фотография»: Материал: сюжетная картинка, где изображена семья (бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра) или фотография семьи. Задание: - Покажи на картинке детей - Покажи на картинке родителей, как их называют дети? - Чем вы любите заниматься всей семьей? - Какой у тебя самый любимый праздник? Высокий– ребенок правильно отвечает на вопросы, с удовольствием рассказывает о семье, семейном быте, традициях. Рассказывает о своем городе, знает название своей улицы. Рассказывает о красивых местах родного города. Доброжелателен к взрослым и сверстникам, умеет договариваться и мириться. Вежлив с детьми и взрослыми. Знает страну, в которой живет, показывает герб, флаг.   Средний – ребенок правильно называет членов семьи на картинке, допускает ошибки в родственных связях, речь ребенка бедна. Знает название города, улицы. Осведомленность о достопримечательностях города незначительна. Доброжелателен, но не всегда может самостоятельно урегулировать конфликт. Владеет навыками вежливости. Речь бедна. Знает страну в которой живет, путает флаг и герб.   Низкий –ребенок называет по картинке членов семьи, но не называет их родственных связей, речь ситуативная, жесты. Знает название города, затрудняется назвать улицу, на которой живет, достопримечательности ребенку не знакомы. Часто конфликтует со сверстниками, не всегда вежлив, речь бедная. Затрудняется назвать страну, в которой живет. Не знает флаг и герб.
Знания о родном городе Дидактическое упражнение «Мой город» Материал: картинки с изображением города. Вопросы: - Рассмотри картинки. - Как называется город, в котором ты живешь? - Как называется улица, на которой ты живешь? - Есть ли у тебя в городе любимое место, куда ты любишь ходить? Расскажи о нем.
Знает свою страну Дидактическое упражнение «Назови страну, в которой живешь?» Материал: картинки с изображением Москвы, флага, герба разных стран. Вопросы: - В какой стране ты живешь? - Как называется главный город нашей страны? - покажи герб, флаг России.
Доброжелателен к взрослым и сверстникам, находит мирный способ решения конфликтных ситуаций Исследуется в процессе наблюдений за ребенком
Владеет элементарными навыками вежливости

Диагностическая таблица знаний о явлениях общественной жизни детей от 4 до 5 лет

Дата_____________Группа_______________________Воспитатели___________________________

  Знания, умения, навыки   Ф.И. ребенка Рассказывает о своем родном городе (поселке, селе)     Знает свой домашний адрес Знает членов своей семьи, семейные традиции Активно участвует в мероприятиях группы, детского сада Знает страну, в которой живет Доброжелателе к сверстникам Доброжелателе к взрослым Итог
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Критерии оценивания:

0 – нет знаний;

1 – частичные;

2 - достаточные;

3 – полные, самостоятельно справляется с заданиями в рамках своего возраста

Список литературы:

  1. Н.В.Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа.
  2. А.А. Вахрушев Здравствуй, мир!

Наши рекомендации