Требования к уровню подготовки воспитанников 5 страница


Месяц   №   Тема занятия   Содержание занятия (задачи) Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации   Связь с другими видами деятельности   Развивающая среда     Результат освоения способов, знаний, умений детей  
Программа «Детство» Компонент ДОУ НРК
февраль Рассказ воспитателя «Армия- Защитница отечества»   Закрепить, систематизировать, и обобщить знания детей о Российской армии. - учить детей поддерживать непринужденную беседу: отвечать на вопросы и задавать их; - активизировать специфический словарь детей словами, относящимися к армии; - воспитывать у детей любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание в будущем стать защитниками Отечества. Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа)   Чтение стихотворений о Российской Армии; - беседа с детьми о 23 февраля; - чтение стихотворения С.Я.маршака «Февраль»; - рассматривание иллюстрации о Великой Отечественной войне; - рассказ о героях Родины. Дети рассматривают иллюстрации. Прослушивание песни «День Победы» Д. Тухманова ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» Песня Д. Тухманова «День победы»; - иллюстрации приспособлений для службы в армии, иллюстрации военных юношей и обмундирования. Стихотворение А. Барто «На заставе». Знают, что такое армия, кто такие военные. На вопросы отвечают связными по смыслу предложениями. Рассказывают стихи о военных.
Месяц   №   Тема занятия   Содержание занятия (задачи) Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации   Связь с другими видами деятельности   Развивающая среда     Результат освоения способов, знаний, умений детей  
Программа «Детство» Компонент ДОУ НРК
март Составление рассказа по картине «грачи прилетели» Саврасов Развивать эмоц. отклик на весенние проявления природы. Учить художественному видению пейзажной картины, Учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине; Обогащать словарный запас Формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры. Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа)   Отгадывание загадки о весне; - чтение детям стихотворения А. Плещеева «Весна»; - Показ картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; - описание картины - дети сочиняют рассказ по данной картине о солнце и о небе, о снеге и облаках, о наступающей весне и уходящей зиме, о березах и о крикливых грачах. Рассказ выразительно, голосом передавая свое настроение и отношение к главным персонажам. ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» загадки о весне; - стихотворение А. Плещеева «Весна»; - картина А.К. Саврасова «Грачи прилетели» -  

Месяц   №   Тема занятия   Содержание занятия (задачи) Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации   Связь с другими видами деятельности   Развивающая среда     Результат освоения способов, знаний, умений детей  
Программа «Детство» Компонент ДОУ НРК
март Пересказ рассказа «Косточка» Л.Н. Толстой Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту. Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их. Развивать память, умение рассказывать, опираясь на личный опыт. Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье. Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа)   Рассмотрение портрета Л.Н. Толстого. -какие рассказы вы знаете? Чтение нового рассказа «Косточка». Беседа по прочитанному. Рассказывание рассказа последовательно несколькими детьми. Игра «Найди себе пару». Рассказ детей про свою семью, показ фото. ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» Портрет Л.Н. Толстого. Книга с новым рассказом. Фотографии родителей. Умеет пересказывать литературное произведение близко к тексту по памяти.
Месяц   №   Тема занятия   Содержание занятия (задачи) Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации   Связь с другими видами деятельности   Развивающая среда     Результат освоения способов, знаний, умений детей  
Программа «Детство» Компонент ДОУ НРК
март Словарная работа Беседа «Мамочка любимая!» Раскрыть детям многогранный образ матери труженицы, общественницы, Воспитывать любовь и бережное отношение к своим мамам; Учить детей непринужденному участию в беседе, учить отвечать на вопросы распространенными предложениями; Развивать память и творческое воображение; Воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине. Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа)   Беседа о празднике мам «8 марта»; Дети рассказывают стихи о маме, бабушке; - рассказы детей о маме; - дети вместе с воспитателем вспоминают пословицы о мам; - чтение стихотворения Родиной «Мамины руки»; - вспоминают пословицы о Родине; - воспитатель предлагает детям нарисовать портреты мам. ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» Стихотворение Родиной «Мамины руки»; - фотографии мам, плакаты ко Дню 8 марта; - бумага, фломастеры, карандаши. Выразительно рассказывают стихи про маму. Знают пословицы о мамах и понимают их смысл.

Месяц   №   Тема занятия   Содержание занятия (задачи) Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации   Связь с другими видами деятельности   Развивающая среда     Результат освоения способов, знаний, умений детей  
Программа «Детство» Компонент ДОУ НРК
март ЗКР «Кто хитрее» Учить подбирать слова, близкие по смыслу, используя разные степени прилагательных. Образовывать новые слова (прилагшательные) с помощью суффиксов – еньк (-оньк); -оват (-еват); -ущ (-ющ); -енн (-ейш) Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа)   Вспомнить сказку «Лиса и журавль». Вопросы по сказке. Создание слов с помощью суффиксов. ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы»   Умеет образовывать с помощью суффиксов увеличительные слова по смыслу
Месяц   №   Тема занятия   Содержание занятия (задачи) Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации   Связь с другими видами деятельности   Развивающая среда     Результат освоения способов, знаний, умений детей  
Программа «Детство» Компонент ДОУ НРК
апрель Пересказ произведения «Ласточка» Г. Снегирев Учить пересказывать литературное произведение близко к тексту; - учить отвечать на вопросы, используя предложения из текста; - развивать интонационную выразительность речи; - воспитывать интерес и любовь к птицам, желание за ними ухаживать. Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа)   Отгадывание загадки Рассматривание изображения ласточки ( клюв острый, хвостик на вилку похож); - чтение рассказа Снегирева «Ласточка»; Последовательный пересказ детей. - игра «Перелет птиц»; - вспомнить пословицы и поговорки о весне. ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» Иллюстрация ласточки; пищи, которой они питаются; - рассказ Снегирева «Ласточка». Пересказывает литературное произведение близко к тексту. Умеет отгадывать загадки. Рассказывает пословицы о весне

Месяц   №   Тема занятия   Содержание занятия (задачи) Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации   Связь с другими видами деятельности   Развивающая среда     Результат освоения способов, знаний, умений детей  
Программа «Детство» Компонент ДОУ НРК
апрель Связная речь «Почемучки»   Учить детей составлять вопросительные предложения; Самостоятельно пользоваться словами – вопросами «почему», «отчего», «когда», «сколько», «что», «где», соблюдать интонационную выразительность Знакомить детей со способами словообразования. Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа)   Рассказ в – ля, вопросы к детям - Почему бабушка назвала внучку «почемучкой»? Плохо или хорошо быть почемучкой? - вспоминают все слова, с которых начинаются вопросы. (сколько, почему, отчего, зачем, что, где, кто, когда, куда и т.д); Дети составляют вопросы по карточкам, разложенных на столах. Чтение стихотворения Юлиана Тувима про пана Трулялинского ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» Картинки животных, транспорта, одежды, временах года и т.д; - стихотворение Юлиана Тувима про пана Трулялинского. Отвечает на вопросы полными связными предложениями. Умеет составлять вопросы по карточкам.
Месяц   №   Тема занятия   Содержание занятия (задачи) Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации   Связь с другими видами деятельности   Развивающая среда     Результат освоения способов, знаний, умений детей  
Программа «Детство» Компонент ДОУ НРК
апрель Заучивание стихотворения «Весенние воды» И. Тютчев Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть; Учить отвечать на вопросы по содержанию строчкой из стихотворения; Совершенствовать интонационную выразительность речи; Воспитывать интерес и любовь к природе и стихам. Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа)   Загадывание загадки. Рассматривание иллюстрации поздней и ранней весны; - Ф. Тютчев «Весенние воды» под музыку П. И. Чайковского; - спросить как дети понимают выражение «сонный берег»; - чтение стих – я, дети повторяют только губами ,без голоса; - игра «Ручейки»; - рисуют картину весны. ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» Загадка о ручейке, - иллюстрации о ранней и поздней весне; - стихотворение Ф. Тютчева «Весенние воды»; - музыка П. И. Чайковского; - бумага, краски, кисти. Умеет разгадывать загадки. Отвечает на вопросы полными ответами. Аргументирует свой ответ.

Месяц   №   Тема занятия   Содержание занятия (задачи) Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации   Связь с другими видами деятельности   Развивающая среда     Результат освоения способов, знаний, умений детей  
Программа «Детство» Компонент ДОУ НРК
апрель Чтение художественной литературы «Вот-бы» И. Пивоварова Учить понимать характерные оттенки в стихотворениях; Создать радостное, веселое настроение; Прививать любовь к стихотворному творчеству; Закреплять умение подбирать рифму. Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа)   Беседа с детьми о детских писателях. О чем эти стихи? Обо всем на свете: о природе, о животных, об игрушках, о поведении детей и о всяком разном. Чтение стихотворения В. Берестова «Дракон»; Вопросы: - какое у вас сейчас настроение? - А сможете ли вы угадать, про кого следующее стихотворение? (Г. Граубин «Бигудявки».) ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» Стихотворение В. Берестова «Дракон»; - стихотворение Г. Граубина «Бигудявки» Умеют слушать внимательно рассказ взрослого. Рассказывает стихотворение выразительно
Месяц   №   Тема занятия   Содержание занятия (задачи) Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации   Связь с другими видами деятельности   Развивающая среда     Результат освоения способов, знаний, умений детей  
Программа «Детство» Компонент ДОУ НРК
май Рассказ воспитателя «День победы» Дать детям представление о праздновании Дня Победы; Учить детей принимать участие в беседе, используя личный опыт; Словарь: фашисты, война, памятник, салют, Берлин; Развивать чувства детей: гордости за Родину, благодарности, любви к Отечеству, желание защищать всех, кто нуждается в защите. Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) Бесед с детьми на тему «Как празднуют День Победы» Рассказ воспитателя о великом празднике День Победы; Вопросы к детям: почему этот праздник со слезами на глазах? - вы смотрели дома альбомы с фотографиями тех, кто воевал? Чтение рассказ Льва Кассиля «Памятник солдату» Чтение стихотворения Т. Белозерова; Игра в военных Вспомнить пословицы о Родине и ее защитниках; Чтение стихотворения о Родине. ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» запись песни Давида Тухманова «День Победы»; - рассказ Льва Кассиля «Памятник солдату»; - показ иллюстраций этого памятника; - чтение стихотворения Г. Белозерова; - армейские головные уборы Имеет представление о празднике. Отвечает полными предложениями. Стихотворения читает выразительно
Месяц   №   Тема занятия   Содержание занятия (задачи) Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации   Связь с другими видами деятельности   Развивающая среда     Результат освоения способов, знаний, умений детей  
Программа «Детство» Компонент ДОУ НРК
май Словарная работа «Мои любимые цветы» Продолжать учить детей живо и эмоционально рассказывать о чем-то личном, передавая свои впечатления в рассказе последовательно и логично; Использовать в речи сложные предложения, ввести в словарь детей слова: полевые цвета, садовые, лесные и их названия; Развивать интонационную выразительность речи; Воспитывать эстетические чувства. Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа)   На столе у воспитателя цветы, они составляют букет; в букете – тюльпаны, нарциссы, гиацинты. Это весенние цветы; - рассказ воспитателя о своих любимых цветах; - дети придумывают рассказ; - танцуют «вальс цветов»; - дети рассказывают заранее подготовленные стихи. ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» Цветы: тюльпаны, нарциссы, гиацинты; - музыкальное оснащение «вальс». Умеет эмоционально рассказывать о личных переживаниях. Придумывает рассказ.
                     

Месяц   №   Тема занятия   Содержание занятия (задачи) Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации   Связь с другими видами деятельности   Развивающая среда     Результат освоения способов, знаний, умений детей  
Программа «Детство» Компонент ДОУ НРК
май Диагностика Диагностический инструментарий п.5
                   
май Наши игрушки   Учить составлять описательные рассказы о предметах. Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными. Расширять словарь детей за счет глаголов и прилагательных. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) Рассмотрение игрушек в национальной одежде Приход гостя (кошка и собака, медвежонок). Вопросы к детям (какая кошка, собака? Что умеет делать кошка? Собака?). Рассказ детей и воспитателя о медвежатах. Рассказ детей о других игрушках. Положительная оценка взрослого. Игра «передай мяч». Игра «магазин игрушек». Конверт с заданием «сложи картинку». Игры с игрушками ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» Игрушки – собака, кошка, 2 медвежат (большой и маленький), кукла, машина. Мяч. Конверт с заданием. Умеет составлять описательный рассказ о предметах. Логически согласовывает прилагатель-ные и существитель-ные

Календарно – тематический план

Подготовительная группа

Месяц   №   Тема занятия   Содержание занятия (задачи) Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации   Связь с другими видами деятельности   Развивающая среда     Результат освоения способов, знаний, умений детей  
Программа «Детство» Компонент ДОУ НРК
сентябрь Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду». Упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем, учить самостоятельно строить сюжет. Упражнять в образовании формы родительного падежа, упражнять в словообразовании. Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа)   Приход новой девочки в группу. Помощь ей в подготовке на улицу. Рассматривание картинок с изображением зверей и их детенышей. Составление рассказа «Первый день Тани в детском саду». Разучивание скороговорки. ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» Картинки: заяц, волк, белка, кролик, галка. Отвечают на вопросы полными предложениями. Логически вставляют слова в предложения.

Месяц   №   Тема занятия   Содержание занятия (задачи) Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации   Связь с другими видами деятельности   Развивающая среда     Результат освоения способов, знаний, умений детей  
Программа «Детство» Компонент ДОУ НРК
сентябрь 2-4 Диагностика Диагностический инструментарий п.5
октябрь Пересказ рассказа «Осень» Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Развитие фразовой речи и навыков составления распространенных ответов на вопросы. Формирование грамматических обобщений и усвоения нормативного использования средств языка. Активизация и обогащение словарного запаса по теме. Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа)   Разгадывание загадок. Выстраивание графического рассказа. Чтение рассказа, беседа по содержанию. Упражнения «Подбери признак», «Почему? «Пересказ рассказа составленный детьми.   ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художествен-ной литературы» Графические схемы, фонограмма П. Чайковского «Осенняя песня» (времена года). Умеет разгадывать загадки, выстраивать с помощью взрослого графический рассказ.
Месяц   №   Тема занятия   Содержание занятия (задачи) Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации   Связь с другими видами деятельности   Развивающая среда     Результат освоения способов, знаний, умений детей  
Программа «Детство» Компонент ДОУ НРК
октябрь Чтение басни «Стрекоза и муравей».   Познакомить детей с басней, ее жанровыми особенностями, подвести к пониманию идеи, смысла пословиц о труде. Развивать у детей умение осмысливать аллегорию басни. Оценивать характер персонажей. Воспитывать чуткость к образному строю языка. Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа)   Беседа по ним. Чтение басни. Вопросы по содержанию, Д/игра «Крылатые выражения». Работа над интонационной выразительностью. ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» Портрет Крылова, иллюстрации со сказками о труде. Знают новый жанр – басня. Знают и понимают пословицы про труд. С интонацией обыгрывают роль стрекозы и муравья.

Месяц   №   Тема занятия   Содержание занятия (задачи) Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации   Связь с другими видами деятельности   Развивающая среда     Результат освоения способов, знаний, умений детей  
Программа «Детство» Компонент ДОУ НРК
октябрь Заучивание Ф. Тютчев «Есть в осени первоначаль-ной». Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, Понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор, активизировать употребление глаголов. Прилагательных. Развивать интонационную выразительность при чтении стихотворения наизусть. Воспитывать чувство прекрасного. Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа)   Загадка про осень, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения, вопросы по содержанию, заучивание наизусть. Рассказывание стихотворения детьми. Д/игра «Скажи наоборот» ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» Иллюстрации с изображением осени. Умеют выразительно читать стихотворение, подбирать эпитеты, сравнение, метафору.
Месяц   №   Тема занятия   Содержание занятия (задачи) Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации   Связь с другими видами деятельности   Развивающая среда     Результат освоения способов, знаний, умений детей  
Программа «Детство» Компонент ДОУ НРК
октябрь Пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания».   Учить детей передавать текст последовательно и точно. Учит разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий. Учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глагола, заканчивать фразу, начатую воспитателем, произносить двустишие с разной силой голоса. Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа)   Чтение рассказа, задать вопросы по содержанию. Упражнение по подбору синонимов и антонимов. Повторное прочтение рассказа. Пересказ рассказа детьми. ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» Картинки о временах года. Графическая схема Задает вопросы по тексту. Пересказывает текст последовательно. Логически заканчивает предложения.

Месяц   №   Тема занятия   Содержание занятия (задачи) Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации   Связь с другими видами деятельности   Развивающая среда     Результат освоения способов, знаний, умений детей  
Программа «Детство» Компонент ДОУ НРК
ноябрь «Я и мои друзья» Учить осознавать собственную значимость в мире среди людей. Продолжать учить составлять предложения по вопросам, опорным словам. Учить составлять небольшой рассказ описание своей внешности. Формирование словаря и грамматического строя. Воспитывать способность понимать эмоциональное состояние другого человека. Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа)   Игра «Кто кем был»? Загадывание загадок про тело человека. Д/игра «Большой- маленький». Инсценировка «Про нос и язык» (по Е. Пермяку). Игра «Чудесные вещи». ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» Предметные картинки. Учится составлять предложения по вопросам взрослого. Составляет небольшой описательный рассказ своей внешности.

Наши рекомендации