Задания для самостоятельной работы студентов. Программой дисциплины «Архитектоника объемных форм» предусмотрено 5,8 (208) зачетных единиц (часов) самостоятельной работы студентов.
Программой дисциплины «Архитектоника объемных форм» предусмотрено 5,8 (208) зачетных единиц (часов) самостоятельной работы студентов.
Видами самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Архитектоника объемных форм» являются:
а) выполнение домашних заданий;
б) освоение и проработка тем лекционного курса, подготовка к лабораторным работам;
в) подготовка к зачетам, экзамену;
г) выполнение курсовой работы.
По итогам изучения дисциплины предусмотрены виды промежуточной аттестации: зачет, экзамен и дифференцированный зачет. Распределение самостоятельной работы по семестрам и часам для студентов – очной формы обучения представлено в таблице 6.
Таблица 6
Распределение самостоятельной работы по семестрам и часам
для студентов очной формы обучения
№ п/п | Содержание самостоятельной работы | Количество часов |
6-й семестр | ||
1 | Самостоятельное изучение теоретического курса | |
Домашние задания | ||
ДЗ №1. Доработка и оформление ЛР №1 | ||
ДЗ №2. Выполнить композиции на соотношение «равенство, нюанс, контраст». На семи листах формата А-4 разместить по три изобразительных поля размером 100х170. Составить композиции, определяющие понятия «равенство, нюанс, контраст» – по величине, конфигурации, положению, пластике, цвету, текстуре, фактуре. (доработка, оформление ЛР №2) | ||
ДЗ №3. Упражнение: пластика, членение (метр-модуль, ритм-пропорция). Выполнить по две равновесные композиции на листе формата А4. Используя метро-ритмические построения, построить модуль и на основе приемов пропроционирования проанализировать пластические решения. (доработка, оформление ЛР № 3,4) | ||
ДЗ №4 Упражнение: цвет (холодный-теплый, спектральный-землистый). Составить по две абстрактные композиции на листе формата А-4. Исследовать характеристики «холодный-теплый», «спектральный-землистый». (доработка и офрмление ЛР № 5, 6) | ||
ДЗ №5 (доработка и офрмление ЛР № 7, 8,9) | ||
Контроль самостоятельной работы | ||
Всего | ||
7-й семестр | ||
Домашние задания | ||
ДЗ № 6. Упражнение: текстура. Выполнить на основе подобранных аналогов серию эскизов с изменением по принципу абстрактная, изобразительная. (доработка и офрмление ЛР № 10) | ||
ДЗ № 7. Упражнение: фактура. Выполнить на основе подобранных аналогов серию эскизов с изменением по принципу шероховатая, рельефная. (доработка и офрмление ЛР № 11,12) | ||
ДЗ № 8. Упражнение: масштабность (гигантомания, микромания, человеческий масштаб). Выполнить три композиции на листе формата А-4 в изобразительных полях размером 100х170 три композиции, отражающие указанные характеристики. (доработка и офрмление ЛР № 13,14) | ||
Контроль самостоятельной работы | ||
14 | Подготовка к экзамену | |
Всего | ||
8-й семестр | ||
Домашние задания | ||
ДЗ № 9. Упражнение: настроение (минор-мажор). Используя графические средства (точка, линия, пятно) выполнить на листе формата А-4 две абстрактные композиции в изобразительных полях (120х120 мм) в заданном настроении. (доработка и офрмление ЛР № 15,16) | ||
ДЗ № 10. Упражнение: образ (времени, , культуры, пространства). (доработка и офрмление ЛР № 17,18) | ||
ДЗ № 11. (доработка и офрмление ЛР № 19,20) | ||
Контроль самостоятельной работы | ||
19 | Выполнение курсовой работы | |
Всего | ||
ИТОГО |
Освоение и проработка тем лекционного курса
На самостоятельное освоение и проработку тем лекционного курса в 6-м семестре предусмотрено 12 часов.
Освоение и проработка тем лекционного курса в рамках самостоятельной работы направлены на закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний по дисциплине, развивает самостоятельность, повышает интерес к изучению дисциплины и прививает навыки научно-исследовательской работы.
Домашние задания
На выполнение, оформление и подготовкудомашних заданий предусмотрено в 6 семестре – 44 часа, в 7 семестре – 36 часов, в 8 семестре – 36 часов.
Домашние задания, выдает преподаватель, осуществляющий проведение лабораторных занятий с указанием рекомендуемых литературных источников.
Выполнение домашних заданий нацелено на закрепление, углубление и обобщение теоретических и практических знаний, развивает творческую инициативу и прививает навыки самостоятельной практической работы.
Прием ДЗ проводится преподавателями, осуществляющими проведение лабораторных или лекционных занятий.
Студенты, не выполнившие или предоставившие задания в неполном объеме, к зачету или экзамену не допускаются. Графический материал и макеты, выполненные небрежно или не в соответствии с предъявляемыми требованиями, к защите не допускаются.