Темы самостоятельных работ

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Перечень практических занятий

Раздел 1. Педагогика современной школы

1.Ребенок как самоценность и его позиция в образовательном процессе. Права ребенка.

2.Методология и методы педагогических исследований.

3.Личность ученика как субъекта образования и развития.

4.Формы обучения. Урок – основная форма учебного процесса в школе.

5.Формирование мировоззрения, нравственно-эстетической и гражданской культуры личности.

6.Воспитание учащихся в коллективе, семье и социуме.

7.Педагогическое общение. Конфликты в педагогическом общении и их преодоление.

8.Индивидуальный стиль деятельности педагога и учащихся.

Раздел 2. Педагогические системы и технологии

1.Концептуальные основания проектирования педагогических систем и технологий.

2.Технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения.

3.Технологии организации познавательной деятельности учащихся.

4.Технологии эффективного управления процессом обучения.

5.Гуманистические воспитательные системы и технологии.

6.Технологии развития интеллектуального и творческого потенциалов личности.

7.Технология организации педагогической деятельности классного руководителя.

8.Педагогические системы и технологии авторских школ.

9.Альтернативные технологии в зарубежной школе.

10.Технология работы педагога по профилактике девиантного поведения подростков.

11.Технология предупреждения и преодоления школьной неуспеваемости.

Формы контроля знаний

1.Реферативные задания.

2.Контрольные работы.

3.Тестовые задания.

4.Миниконференция.

5.Подготовка презентаций.

6.Подготовка проектов.

Темы реферативных работ

1.Бродячие школяры (ваганты) как вызов молодого поколения эпохи средневековья качеству образования.

2.«Странствующие учителя» средневековья и их роль в распространении грамоты среди населения.

3.Поэзия вагантов (бродячих школяров) и ее роль в распространении педагогических идей в эпоху средневековья.

4. Воспитательный потенциал античного мира, средневековья, нового и новейшего времени.

5.Образование для ХХI века: цели, тенденции и концепции.

6.Концепции образования для ХХI века в ведущих странах мира.

7.Образ человека и смысл образования в ХХI веке: вечное и преходящее.

8.Национальная идея в образовании.

9.Свобода и заданность в обучении.

10.Что значит «Быть» в образовании? (на основании книги Э. Фромма «Иметь или быть?»

11.«Дистанционное обучении», «Интернет- образование», «виртуальное образование» и их место в образовании личности ХХI века.

12.Понятие демократизация как принципа образовательной политики в мировой педагогике.

13.Дифференциация школьного образования в свете проблемы социальной селекции.

14.Кредитные технологии в высшем образовании.

15.Профессионализм молодого специалиста: сущность и условия формирования.

16.психолого-педагогические основы профессиональной деятельности.

17.Деятельность как основание разностороннего личностного развития человека.

18.Личность и индивидуальность. Основные параметры индивидуальных различий личности.

19.Одаренность: дар или испытания.

20.Развитие индивидуальности учащегося в процессе личностно-ориентированного образования.

21.Основные развивающие теории развивающего обучения.

22.Развитие личности в учебной деятельности.

23.Современные концепции воспитания. Воспитание в гуманистической педагогике.

24.Консерватизм и новаторство в воспитательном процессе.

25.Воспитание как система. Современные воспитательные системы.

Взаимодействие, совместная деятельность, сотрудничество: их сходство и различие.

26.Стимулирования саморазвития учащихся в воспитательном процессе.

27.Развитие индивидуальности и самоактуализации личности в воспитательном процессе.

28.Воспитывающая среда и ее развитие.

29.Современное детское и молодежное движение как позитивный фактор развития личности.

30.Неформальные объединения детей и молодежи; позитивное и негативное влияние на развитие личности.

31.Влияние средств массовой коммуникации на жизнь и развитие человека.

32.Урбанизация и ее роль в жизни общества и социализации человека.

33.Проблемы мигрантов в современном мире.

34.Проблема человека – жертвы неблагоприятных условий социализации.

35.Динамика социального пространства воспитательного процесса.

36.Средства массовой коммуникации как фактор расширения социального пространства.

37.Пределы и границы пространства и времени формирования социальности человека.

38.Коллектив как фактор развития личности.

39.Педагогическая культура семьи, ее воспитательный потенциал.

40.Современные реалии детства и проблемы воспитания детей в семье.

41.Кризис современной семьи и деятельность педагогов.

42.Спартансская и афинская система семейного воспитания.

43.Семейное воспитание в древнерусской педагогике.

44.«Домострой и его значение в воспитании детей в семье.

45.Я.А. Коменский о семейном воспитании.

46.Индивидуальное воспитание в семье в педагогическом наследии Дж. Локка.

47.«Свободное воспитание» по Ж.-Ж. Руссо.

48.К.Д. Ушинский о семейном воспитании.

49.Проблемы семейного воспитания в педагогической мысли ХIХ века.

50.Отцы и дети в меняющемся мире.

51.Человек как творческая индивидуальность: каждому ли человеку нужно быть творцом?

52.Диагностика и оценка творческой деятельности учащихся.

53.Инновационная система обучения предмету (по выбору) как основа повышения эффективности педагогического процесса.

54.Методологические ориентиры проектирования педагогических технологий.

55.Инновационные формы организации педагогического процесса.

56.Авторские педагогические системы и технологии в образовании.

57.Виртуальные учебные заведения в системе образования.

58.Технологии обучения как предмет педагогических исследований за рубежом.

59.Методы развития творческой деятельности учащихся.

60.Интенсификация творческой деятельности учащихся на основе применения компьютера.

61.Воспитательные возможности компьютерных систем.

62.Игровое компьютерное проектирование педагогического процесса.

63.Система учебных проблем и ситуаций как средство реализации контекстного обучения.

64.Основные проблемы коррекционного воспитания в современных условиях.

65.Проблемы школьной неуспеваемости и педагогические способы их решения.

66.Реализация возможностей педагогического процесса для подготовки учащихся к семейной и супружеской жизни.

67.Компьютерное сопровождение воспитательного процесса.

68.Интеллектуальное воспитание учащихся в условиях «информационного общества».

69.Личностно-ориентированная модель обучения учащихся и ее реализация в учебном процессе.

70.Современные технологии дифференцированного обучения как основа личностно-ориентированного подхода.

71.Социально-психологический портрет личности подростка в художественной литературе.

72.Отношение школьника к познанию как социально значимой ценности.

73.Основные тенденции инновационных путей развития современного школьного образования в Республике Беларусь.

74.Пути коррекции ценностных ориентаций подростков с отклоняющимся поведением.

75.Применение методов поощрения и наказания в воспитательной деятельности учащихся.

76.Выяление тенденций нравственного развития мальчиков и девочек в процессе воспитания.

77.Факторы профессионально-педагогической успешности педагога.

78.Традиция и инновация в воспитании учащихся в школах Республики Беларусь.

79.Профессиональный имидж педагога и его влияние на формирование гуманистических отношений учащихся.

80.Ценностные ориентации в структуре личности будущего педагога.

81.Оценка и отметка в теории и практике школьного обучения.

82.Конфликты в классном коллективе и пути их разрешения.

83.Пути и методы формирования личности школьника в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского.

84.Теория и практика формирования коллектива в педагогическом наследии А.С. Макаренко.

85.Профилактическая работа педагога по преодолению вредных привычек учащихся.

86.Активизация познавательной деятельности школьников в процессе обучения.

87.Методы стимулирования интереса школьников к изучаемому предмету.

88.Реализация требований принципа воспитывающего обучения в учебной работе с учащимися.

89. Реализация требований принципа развивающего обучения в преподавании.

90.Формирование нравственных идеалов школьников в процессе обучения.

Темы самостоятельных работ

1.Педагогическая профессия и ее особенности. Профессиональные качества педагога.

2.Ребенок как самоценность и его позиция в образовательном процессе. Права ребенка.

3.Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.

4.Формирование экологической культуры и здорового образа жизни учащихся.

5.Воспитание учащихся в коллективе, семье и социуме.

6.Направленность развития инновационной деятельности в образовании.

7.Технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения.

8.Технологии эффективного управления процессом обучения.

Темы контрольных работ

1.Личность ученика как субъекта образования и развития.

2.Методы обучения и их классификация.

3.Формы обучения. Урок – основная форма учебного процесса в школе.

4.Воспитание учащихся в коллективе, семье и социуме.

5.Коррекционно-педагогическая деятельность и её технология.

Темы тестовых заданий

1.Методология и методы педагогических исследований.

2.Методы обучения и их классификация.

3.Формы обучения. Урок – основная форма учебного процесса в школе.

4.Технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения.

5.Технологии эффективного управления процессом обучения.

6.Технология организации педагогической деятельности классного руководителя.

Перечень вопросов по курсу «Педагогика»

1. Объективные предпосылки возникновения педагогики как науки, ее категории функции и факторы, влияющие на ее развитие.

2. Важнейшие этапы становления и развития педагогики и вклад в ее развитие ученых и деятелей педагогического образования: Я.Коменского, Д.Локка, Ж.-Ж. Руссо, и.Г.Песталоцци, И.Ф.Гербарта, А.Дистервега.

3. Развитие новых отраслей в педагогике и общекультурное значение педагогики в познании закономерностей воспитания и развития личности.

4. Современная педагогическая наука, ее место в системе наук о человеке и взаимосвязь со смежными науками и их характеристика.

5. Характеристика современной методологии педагогики и сущность методологической культуры педагога.

6. Характеристика педагогических методов и методика педагогического исследования.

7. Педология как синтез знаний о развитии ребенка и важнейшие подходы к изучению детей.

8. Цель как компонент педагогической деятельности и ее значение для разработки педагогической теории и методических основ воспитания.

9. Цели педагогической деятельности, методика и этапы целеполагания.

10. Составные компоненты и пути всестороннего развития личности в современной системе школьного и общественного воспитания.

11. Личность учащегося как предмет воспитания и ее сущностные характеристики: человек, личность, индивидуальность, развитие и формирование личности.

12. Научная разработка проблемы важнейших факторов, внешних и внутренних стимулов развития и саморазвития личности и персонификация воспитания.

13. Трактовка воспитания как целостного педагогического процесса, его научная сущность и направленность на овладение социальным опытом.

14. Воспитание и обучение как самостоятельные категории и целостный педагогический процесс, их сущность и общие научные закономерности.

15. Деятельностно - отношенческая концепция развития личности; включение учащихся в разнообразные виды деятельности и их активизация как важнейшие закономерности воспитания.

16. Постановка целей и реализация перспектив успешного личностного роста учащихся, опора на их положительные стороны как общие закономерности воспитания, их психолого-педагогические основы.

17. Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся как важнейшая закономерность процесса воспитания и характеристика возрастной периодизации.

18. Закономерный характер воспитания учащихся в коллективе и через коллектив и сущность понятий: общие закономерности и принципы воспитания.

19. Единство воспитательных усилий школьных учителей, родителей и общественных структур как закономерность целостного педагогического процесса, роль современных детских объединений в системе школьного и общественного воспитания.

20. Образовательные парадигмы в мировой педагогической практике, их виды и основные положения новой образовательной парадигмы.

21. Педагогический процесс как система, логика и условия построения целостного педагогического процесса.

22. Национальная система образования в Республике Беларусь, её структура, современные основные тенденции и факторы развития.

23. Понятия образования и: содержание образования, исторический анализ теорий содержания образования, их положительные стороны и недостатки.

24. Детерминанты содержания образования, принципы его структурирования и научные критерии отбора содержания образования.

25. Государственный образовательный стандарт, его функции и другие документы, определяющие содержание школьного образования.

26. Сущность обучения как педагогического процесса, его важнейшие задачи и функции; понятия знание, умение, навык, способности, учебные компетенции.

27. Характеристика целевого и содержательного компонентов процесса обучения.

28. Движущие силы учения школьников и мотивация их познавательной деятельности по усвоению учебного материала.

29. Система учебно-познавательных действий учащихся по овладению изучаемым материалом, их сущность и значение для управления процессом обучения.

30. Понятие о дидактических закономерностях, принципах обучения и сущностные характеристики принципов: научности, наглядности, систематичности и последовательности обучения.

31. Характеристика принципов доступности и активности обучения, связи теории и практики, традиционные и современные принципы обучения.

32. Методы устного изложения знаний учителем, их сущность и особенности практического применения.

33. Методы иллюстрации и демонстрации их сущность и приемы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе устного изложения знаний учителем.

34. Дидактическая сущность и методы самостоятельной работы учащихся по усвоению нового учебного материала, развитию их творческих способностей.

35. Образовательно-воспитательная роль, основные виды контроля, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся.

36. Современные образовательные технологии, их сущностные характеристики и критерии отбора с целью обеспечения качества образования (по выбору студента).

37. Педагогическая диагностика, её сущность, функции и цели при диагностике обученности и обучаемости учащихся.

38. Формы обучения в современной школе, урок как основная форма обучения, классификация уроков.

39. Структура смешанного (комбинированного) урока, методические основы организационного момента и повторительно-обучающей работы по пройденному материалу на уроке.

40. Методика организации учебно-познавательной деятельности учащихся по осмыслению и запоминанию нового материала на уроке и пути ее совершенствования в процессе блочно-модульного изложения учебного материала.

41. Особенности проведения уроков изложения нового материала, проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся, повторения и систематизации учебного материала.

42. Педагогическая значимость и методические основы домашней учебной работы школьников.

43. Содержание отношений и технология процесса формирования отношений и личностных качеств в процессе воспитания.

44. Убеждение и положительный пример как методы воспитания, их сущность и психолого-педагогические механизмы воздействия на учащихся.

45. Метод упражнений (приучения), его психолого-педагогическая основа и практическое применение в процессе воспитательной работы.

46. Одобрение и осуждение как методы воспитания, их сущность и психолого-педагогическая основа, меры поощрения и наказания в современной школе.

47. Методы требования, контроля и переключения в системе воспитания, их сущность и психолого-педагогическая основа и практическое использование.

48. Развитие в педагогике теория и методики коллективного воспитания, понятие о воспитательном коллективе учащихся, основные стадии, средства и методы его формирования.

49. Гражданственность и патриотизм воспитания личности, их структура и методика формирования.

50. Политическая культура личности, ее содержание и методика формирования.

51. Правовая культура личности, ее содержание и методика формирования.

52. Информационная культура личности, ее содержание и методика формирования.

53. Гендерное воспитание, его сущностные характеристики и методика формирования

54. Эстетическая культура личности, ее содержание и методика формирования.

55. Экологическая культура личности, ее содержание и методика формирования.

56. Культура безопасной жизнедеятельности, ее содержание и методика формирования.

57. Здоровый образ жизни, содержание воспитательной работы и условия воспитания.

58. Воспитание культуры трудовой деятельности, содержание воспитательной работы и методика ее формирования.

59. Культура умственного труда личности, содержание воспитательной работы и методика ее формирования.

60. Профессиональное становление личности, содержание воспитательной работы и условия ее становления.

61. Психологическая культура личности, содержание воспитательной работы и методика ее формирования.

62. Самосовершенствование личности, содержание воспитательной работы и условия воспитания потребности в саморазвитии и самосовершенствовании.

63. Культура семейных отношений, содержание воспитательной работы и условия формирования.

64. Культура досуга, содержание воспитательной работы и методика ее формирования.

65. Школа как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности; тенденции современного воспитания в современном обществе.

66. Детские и молодежные общественные объединении, их краткая характеристика и роль в воспитании учащихся.

67. Классный руководитель в школе: специфика его деятельности, основные обязанности, функции и направления деятельности.

68. Профессиональное мастерство учителя, его сущность, основные виды педагогической деятельности и ступени его профессионального роста.

69. Карьера человека ее сущность, виды и условия его самореализации.

70. Акмеологические основы самосовершенствования личности педагога.

71. Основные компоненты профессиональной компетентности и конкурентоспособности в структуре самосовершенствования личности педагога.

72. Школа как педагогическая система и объект научного управления, структура управленческих органов в школе и основные принципы их деятельности.

73. Особенности педагогического общения в условиях школы, его функции и стили.

74. Педагогические конфликты, их источники, функции и стили поведения в конфликтных ситуациях.

75. Методическая работа в современной школе, её цели, функции и формы.

Литература

Основная

К разделу 1.

1. Бордовская, Н. В., Реан, А. А. Педагогика. СПб., 2000.

2. Водзинский, Д. И., Гримоть, А. А. Основы педагогики. Мн., 1998.

3. Диденко, В. Н. Введение в педагогическую профессию: учеб. пособие для студентов педаг. учеб. заведений / В. Н. Диденко. – Смоленск, 1999.

4. Закон “Об образовании в Республике Беларусь” // “Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь”. - 2002. - № 37. - С. 5-24.

5. Закон Рэспублікі Беларусь”Аб правах дзіцяці” // Наст. газета, 1992. 16 мая.

6. Казимирская, И. И., Торхова, А. В. Организация и стимулирование самостоятельной работы студентов по педагогике: учеб. пособие. 2-е изд.
/ И. И. Казимирская, А. В. Торхова. - Мн., 2004.

7. Капранова, В. А., Тихонова, И. Г. Основы школьной дидактики: учеб. пособие. - Мн., 2002.

8. Конвенция о правах ребенка. М., 1992.

9. Краевский, В. В. Общие основы педагогики: учеб. для студентов пед. вузов / В. В. Краевский. - М., 2006.

10. Мижериков, В. А. Введение в педагогическую профессию: учеб. пособие для студентов педагог. учеб. заведений / М. Н. Ермоленко. - М., 1999.

11. Общие основы педагогической профессии: учеб. пособие; авт.- сост. И. И. Цыркун и др. - Мн., 2005.

12. Онтологические и методологические основы развития педагогической науки: учеб. пособие / П. Д. Кухарчик [и др.]. - Мн., 2005.

13. Основы педагогики: учеб. пособие / А. И. Жук [и др.]; под общ. ред. А. И. Жука. – Мн., 2006.

14. Педагогическое образование в условиях трансформационных процессов: учеб. - метод. пособие / П. Д. Кухарчик [и др.]. - Мн.. 2008.

15. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. пед. вузов: в 2 кн. – М., 1999.

16. Прокопьев, И. И., Михалкович, Н. В. Педагогика. Учеб. пособие. - Мн., 2002.

17. Роботова, А. С. и др. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева. - М., 2000.

18. Сергеев, И. С. Основы педагогической деятельности: учеб. пособие / И. С. Сергеев. - СПб. 2004.

19. Ситаров, В. А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. - М., 2002.

20. Сластенин, В. А. и др. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Слатенина – М., 2002.

21. Степаненков, Н. К. Педагогика школы: учеб. пособие. - Мн., 2007.

22. Степаненков, Н. К. Педагогика школы: пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н. К. Степаненков - Мн., 2008.

23. Харламов, И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. – Мн., 2001.

24. Хуторской, А. В. Современная дидактика. - СПб., 2001.

25. Цыркун, И. И., Карпович Е. И. Инновационное образование педагога: на пути к профессиональному творчеству. - Мн., 2006.

26. Цыркун, И. И. Методическая инноватика. - Мн., 1996.

27. Цыркун, И. И. Система инновационной подготовки специалистов гуманитарной сферы. - Мн., 2000.

28. Цыркун, И. И., Козинец, Л. А., Пунчик, В. Н. Генеративное обучение педагогике. - Мозырь, 2005.

К разделу 2.

29. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. – М., 1995.

30. Варенова, Т. В. Коррекционная педагогика / Т. В. Варенова. - Мн., 2006.

31. Днепров, А.Г. Защита детей от компьютерных опасностей. - СПб., 2008.

32. Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии: Пособие для учителей, - 2-е изд. / Н. И. Запрудский. - Мн., 2004.

33. Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.

34. Левитес, Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. – М., 1998.

35. Научно-методические основы разработки и внедрения современных образовательных технологий в системе профессиональной подготовки педагогических кадров / П. Д. Кухарчик [и др.]. - Мн., 2006.

36. Педагогика: теории, системы, технологии : учеб. для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / под ред. С. А. Смирнова. - 6-е изд., перераб. - М., 2006.

37. Педагогическое образование в Республике Беларусь: аналитические материалы: практ. пособие / П. Д. Кухарчик [и др.]; под общ. ред. И. И. Цыркуна. - Мн., 2007.

38. Рубашный, В. С. Инновационный менеджмент и интеллектуальная собственность: курс лекций / В. С. Рубашный. - Мн., 2007.

39. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

40. Снопкова, Е. И. Педагогические системы и технологии: практический аспект. - Могилев, 2004.

41. Цыркун, И. И. Инновационная культура учителя-предметника. - Мн., 1996.

42. Цыркун, И.И., Пунчик, В. Н. Интеллектуальное саморазвитие будущего педагога: дидактический аспект: монография / И. И. Цыркун, В. Н. Пунчик. - Мн., 2008.

43. Школьные технологии обучения и воспитания: учеб. метод. пособие / авт. сост. Л. В. Пенкрат [и др]. - Мн., 2008.

Дополнительная литература

К разделу 1.

44. Агафонова, А. Практикум по общей педагогике. - СПб., 2003.

45. Борисевич, А. Р., Каленникова, Т. Г. Экология, учитель, ученик: метод.пособие / А.Р.Борисевич, Т. Г. Каленникова. - Мн.,2006.

46. Ботько, А. В. Экономическое воспитание школьников в условиях развития рыночной экономики: Методическое пособие в 2-х ч. - Гродно, 2003.

47. Голованова, Н. Ф. Общая педагогика: учебное пособие для вузов. - СПб., 2005.

48. Демакова, И. Д. Гуманизация пространства детства: теория и практика / И.Д.Демакова. – Казань, 2003.

49. Зайцев, Е. Л. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса / Е. Л. Зайцев, Л. И. Семина. - М., 1997.

50. Казимирская, И. И.,. Общие основы педагогической профессии. Практикум: учеб. пособие для студ. пед. специальностей высш. учеб. заведений / И. И. Казимирская, А. В. Торхова. – Молодечно, 2002.

51. Козинец, Л. А. , Крикало, Е. Ю. Теория и практика гражданского воспитания учащихся. - Мозырь, 2006.

52. Личностное и профессиональное самоопределение старшеклассников: В помощь классному руководителю [Подгот. Н. В. Болсун]. - Мн., 2004.

53. Личностное и профессиональное самоопределение старшеклассников: метод. пособие. - Брест, 2006.

54. Лунина, М. В. Особенности формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению // Педагогическое образование и наука. - 2007. - № 5. - С. 29 -30.

55. Луцевич, Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению: от теории к практике // Веснік адукацыі. - 2006. - № 12. - С. 39 -52.

56. Подросток и здоровый образ жизни: метод. рек. / авт.-сост. Н. В. Самусева. - Мн., 2005.

57. Покровская, С.Е. Дифференцированное обучение учащихся в средних общеобразовательных школах. - Мн., 2002.

58. Рыданова, И. И. Основы педагогического общения
/ И. И. Рыданова. - Мн, 1998.

59. Смагина, Л. И. 100 уроков по правам ребенка / Л. И. Смагина. - Мн, 1998.

60. Торхова, А. В. Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности будущего учителя: теоретический аспект: Моногр. - Мн, 2004.

61. Энциклопедия современного учителя: Вся необходимая информация для учителей и воспитателей. – М., 2000.

К разделу 2.

62. Дереклеева, Н. И. Направления работы классного руководителя в современных условиях. – Мн., 1999.

63. Иванов, В. Н. Социальные технологии в современном мире
/ В. Н. Иванов. - 2-е изд., испр.и доп. - М., 1996.

64. Иванов, И. П. Методика коммунарского воспитания. – М., 1990.

65. Каптерев, А. И. Менеджмент знаний: от теории к технологиям.
/ А. И. Каптерев - М., 2005.

66. Классное руководство: теория, методика, технология. – М., 1999.

67. Коптева, С. И. Инновационные технологии и психологическое сопровождение образования: ИТИПС-образование: Метод. пособие
/ С. И. Коптева, А. П. Лобанов, Н. В. Дроздова. - Мн., 2004.

68. Краткий справочник по педагогической технологии / Под ред. Н. Е. Щурковой. – М., 1997.

69. Мельничук, И. А. Педагогические системы и технологии: практический аспект: учеб. - метод. пособие для студентов психол.-пед. фак. / И. А. Мельничук; И. А. Мельничук, З. М. Панасевич. - Брест, 2006.

70. Монахов, В. М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. – Волгоград, 1995.

71. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. – М., 1999.

72. Организация обучения и воспитания детей с задержкой психического развития / Под ред. Л. И. Романова. – М., 1993.

73. Поляков С. Д. О новом воспитании: очерки коммунарской методики. – М., 1990.

74. Поташник, М. М. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология): метод. пособие / М. М. Поташник; М. В. Левит. - М., 2005.

75. Рожков, М. И., Байбородова, Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2000.

76. Созонов, В. Л. Организация воспитательной работы в школе. – М., 2000.

77. Степаненков, Н. К. Планирование работы классного руководителя. – Мн., 1996.

78. Цырлина, Т. В. На пути к совершенству. Антология интересных школ и педагогических находок ХХ века. – М., 1997.

Наши рекомендации