Темы самостоятельных работ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«МАРКЕТИНГ»

для специальности: 080507.65 – Менеджмент организации

Разработал:

Зав. кафедрой экономики и

естественнонаучных дисциплин,

доктор с.-х. наук, профессор

Ю.Л.Колчинский

Пушкино - 2010

ОГЛАВЛЕНИЕ

  Введение  
Цель. Содержание и структура самостоятельной работы  
Учебно-тематический план  
2.1 Учебно-тематический план для студентов очной формы обучения
2.2. Учебно-тематический план для студентов заочной формы обучения  
Темы самостоятельныхработ  
Требования ГОС к освоению дисциплины  
Контрольные вопросы к экзамену по дисциплине "Маркетинг"  
Оформление работы  
Процедура защиты  
  Рекомендуемая литература и интернет-ресурсы  
  Приложение. Пример оформления титульного листа  

ВВЕДЕНИЕ

Самостоятельная работа – один из видов индивидуальной работы студентов. Самостоятельная работа наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью. Самостоятельная работа – это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная работа предназначена не только для овладения изучаемой дисциплины, но и для выработки навыков по принятию на себя ответственности, по самостоятельному решению проблемы, по нахождению конструктивных решений, по выходу из кризисной ситуации.

Самостоятельная работа является необходимой частью учебного процесса, поскольку позволяет студенту более глубоко ознакомиться с одной из тем изучаемой дисциплины, выявить сложность и многогранность управленческого процесса, взаимосвязанность различных направлений деятельности организации, а также сформировать умение увязывать теоретический с практической деятельностью организаций.

Настоящие методические указания составлены для студентов по специальности 080507.65 – «Менеджмент организации» и содержат тематику самостоятельных работ, указания по их структуре, содержанию и оформлению.

ЦЕЛЬ, СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель самостоятельная работы заключается в том, чтобы показать умение анализировать, систематизировать и излагать материалы о деятельности конкретных предприятий и фирм, а также самостоятельно формулировать выводы.

Основная цель самостоятельной работы состоит в глубоком изучении дисциплины, выявление общей теоретической подготовки и уровня специальных знаний у студентов.

Рекомендуется выполнение самостоятельной работы на примере конкретного предприятия и организации. Однако с разрешением преподавателя возможно выполнение теоретических самостоятельных работ, посвященных исследованию отдельных аспектов маркетинга.

Студент имеет право выполнять письменную работу на тему, не вошедшую в рекомендуемый список, предварительно согласовав ее с преподавателем.

Самостоятельная работа должна содержать:

- Титульный лист (Приложение)

- Аннотация

- Содержание

- Введение

- Основную часть

- Заключение

- Литературу

- Приложения

Аннотация объемом в 1 - 1,5 страницы должна содержать краткое изложение сущности самостоятельной работы, основные принципы решения поставленных задач и полученные результаты.

Введение должно содержать:

- Обоснование актуальности темы в свете современного уровня развития рыночных отношений в России;

- Формулировку общей цели работы;

- Задачи работы;

- Объект и предмет исследования.

Основная часть работы состоит, как правило, из трех разделов.

Первый раздел должен содержать общетеоретические проблемы рассматриваемой темы. Описание маркетинга как философии и методологии современного предпринимательства. Связь и место маркетинга в системе менеджмента. Дать критический анализ взглядов ученых и практиков на данную проблему. Необходимо дать описание понятийного аппарата маркетинга, его сущность и принципы, роль в практической деятельности организации.

При выполнении работы необходимо изучить не менее 10 литературных источников и в тексте (не под страницей) сделать ссылку в скобках [ ] на каждый из них. Совершенно исключается дословное заимствование текста из учебных пособий и литературы.

Объем раздела должен составлять 20-25% самостоятельной работы.

Во втором разделе дается краткая характеристика организации, по материалам которой выполняется самостоятельная работа, в том числе наименование, организационно-правовая форма, основные виды деятельности, характеристика выпускаемой продукции (производимых работ, оказываемых услуг), таблица основных технико-экономических показателей за 2-3 года, в том числе объем производства, прибыль, рентабельность, фондоотдача, численность персонала и т.д.

Объем раздела должен составлять 25-30 % самостоятельной работы.

В третьем разделе следует описать и проанализировать состояние дел по выбранной проблеме в конкретной организации, оценить результативность принимаемых по ней управленческих решений с позиции рассмотренных теоретических подходов.

Особое внимание следует обратить на то, чтобы содержание работы не носило отвлеченного характера, и не сводилось к общим рассуждениям. Для этого обязательно нужно раскрыть методику их практического решения в конкретных условиях.

Объем раздела должен составлять 25-30 % самостоятельной работы.

В заключении следует привести краткие выводы по каждому разделу представленного материала, изложение собственной позиции автора по рассмотренной проблеме и практические рекомендации по совершенствованию соответствующей сферы деятельности организации. Объем заключения должен составлять 2-3 страницы.

В приложении нужно помещать вспомогательный материал, который при включении в разделы работы загромождает текст.

Общий объем самостоятельной работы составляет 30-40 страниц машинописного текста в первом семестре и 40-60 страниц во втором семестре.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2.1. Учебно-тематический план

для студентов очной формы обучения

        Наименование разделов и тем программы     Всего часов Аудиторных часов   Самостоятельная. работа
Всего В том числе
Лекции Семи-нары
1. Введение в дисциплину. Актуальность и цель маркетинга -
2. Основные функции маркетинга
Концепции маркетинга
Методологические основы маркетинговых исследований  
Маркетинговые исследования рынка туристских услуг и ГРБ  
Маркетинговые исследования конкурентов
7. Маркетинговые исследования потребителей
8. Сегментация туристского рынка и выбор направления
9. Формирование маркетинговой стратегии
  Итого 7 –й семестр зачет
Продуктовая политика
Ценовая и сбытовая политика
Типы продаж, личные продажи
Маркетинговые коммуникации, связи с общественностью  
Public relations в системе коммуникаций туристских услуг и ГРБ  
Фирменный стиль, бренд, логотип
Реклама
Формирование службы маркетинга
Планирование и контроль в маркетинге
  Итого 8-й семестр
  Всего экзамен

2.2.Учебно-тематический план

для студентов заочной формы обучения

        Наименование разделов и тем программы     Всего часов Аудиторных часов   Самостоятельная. работа
Всего В том числе
Лекции Семи-нары
1. Введение в дисциплину. Актуальность и цель маркетинга  
2. Основные функции и концепции маркетинга  
Методологические основы маркетинговых исследований  
Маркетинговые исследования рынка туристских услуг и ГРБ  
Маркетинговые исследования конкурентов и потребителей  
Сегментация туристского рынка и выбор направления  
  Итого 7 –й семестр       зачет
Формирование маркетинговой стратегии политика  
Продуктовая, ценовая и сбытовая политика  
Маркетинговые коммуникации, Public relations в системе коммуникаций туристских услуг и ГРБ  
Реклама. Фирменный стиль, бренд, логотип  
Формирование службы маркетинга  
Планирование и контроль в маркетинге  
  Итого 8-й семестр
  Всего экзамен

ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

для специальности 080507.65 – «Менеджмент организации» по дисциплине «Маркетинг»

1. Социально-экономическая сущность маркетинга.

2. Основные принципы маркетинга.

3. Внутренняя и внешняя маркетинговая среда

4. Основные концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга.

5. Сегментация рынка по потребителям.

6. Жизненный цикл товара.

7. Разработка комплекса маркетинга для товара (услуги, идеи), находящегося в определенном состоянии спроса (отрицательный спрос; отсутствие спроса; скрытый, падающий, нерегулярный, чрезмерный, иррациональный спрос).

8. Разработка плана маркетинга фирмы, реализующего концепцию социально-этического маркетинга.

9. Разработка цели стратегических решений фирмы в управлении маркетинговой деятельностью.

10. Разработка стратегии маркетинга фирмы.

11. Анализ рыночных возможностей товара (услуги, идеи).

12. Отбор целевых рынков фирмы.

13. Понятие конкуренции и ее виды.

14. Разработка системы управления маркетинговой деятельностью фирмы.

15. Анализ маркетинговой среды предприятия.

16. Разработка маркетинговой информационной системы предприятия.

17. Паблик рилейшнз. Методы и стратегия ПР.

18. Разработка программы маркетингового исследования для решения конкретной проблемы фирмы.

19. Оптимизация поведения потребителей в отношении товара (услуги, идеи).

20. Оптимизация закупочной деятельности организации.

21. Управление жизненным циклом продукта средствами маркетинга.

22. Проектирование процесса становления на рынке нового продукта.

23. Разработка системы ценообразования для товаров (услуг) фирмы.

24. Формы и методы реализации товаров.

25. Совершенствование внешнеэкономической деятельности фирмы.

26. Разработка маркетингового комплекса для предприятия сферы услуг.

27. Формирование службы (отдела) маркетинга фирмы.

Для написания самостоятельной работы в первом семестре надо выбирать темы из числа тем, освещенных на занятиях первого семестра (с 1 по 13). Для написания работы во втором семестре темы выбираются по всему курсу (темы с 1 по 27). В работе второго семестра затрагиваются в логической связи все элементы дисциплины.

Наши рекомендации