Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Трудоемкость: 2 зачетные единицы

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

Цели освоения дисциплины

Целями освоения модуля «Теоретическая педагогика» являются формирование профессиональных компетенций бакалавра посредством освоения системы теоретических педагогических знаний (понятийно-терминологического аппарата педагогики); умений выявлять, описывать и объяснять педагогические факты, явления и процессы в реальной жизни; описывать и объяснять реальные педагогические ситуации, вычленяя в них педагогические задачи. Модуль «Теоретическая педагогика» должен обеспечить тем самым становление у студентов педагогической направленности мышления в процессе развития такой общепрофессиональной компетенции как способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности, а также профессиональных компетенций, обеспечивающих опыт изучения личности обучающихся и воспитанников, осуществления педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, готовность взаимодействовать с разными субъектами педагогического процесса.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Модуль «Теоретическая педагогика»относится к базовой части дисциплин профессионального цикла и является вторым модулем дисциплины «Педагогика». Изучение данного модуля предполагает как связи с модулем «Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли», «Практическая педагогика», «Управление образовательными системами», системой практик, так и междисциплинарные связи с философией, психологией, методикой обучения и воспитания, выступая как значимый курс для освоения дисциплин вариативной части профессионального цикла основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавра и в соответствии с профилем подготовки.

Изучение данного модуля базируется на освоении модуля «Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли» и создает основу для изучения модуля «Практическая педагогика», являющегося его логическим продолжением, прежде всего в плане развития профессиональной направленности мышления студентов, формирования важнейших профессиональных компетенций.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

- способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);

- способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-4);

- готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- сущность и структуру образовательных процессов (ОПК-4);

- особенности педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества (ОПК-4);

- методологию педагогических исследований проблем образования (ОПК-4);

- способы профессионального самопознания и саморазвития (ОПК-4);

- теории и технологии обучения, воспитания и духовно-нравственного развития личности, сопровождения субъектов педагогического процесса (ПК-2);

- способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса (ПК-6);

- особенности социального партнерства в системе образования (ПК-6);

- способы построения межличностных отношений (ПК-4);

Уметь:

- системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции (ОПК-4);

- учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации (ОПК-4);

- решать задачи обучения, воспитания и духовно-нравственного развития личности, сопровождения субъектов педагогического процесса (ПК-2);

- организовывать внеучебную деятельность обучающихся (ПК-4);

- создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду (ПК-4);

- взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса (ПК-6);

- учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития учащихся (ПК-4);

Владеть:

- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы) (ОПК-4);

- способами совершенствования профессиональных знаний и умений (ОПК-4);

- способами обучения, воспитания и духовно-нравственного развития личности, сопровождения субъектов педагогического процесса (ПК-2);

- способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения (ПК-4)

- способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса (ПК-6);

- способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды (ПК-6).

4. Структура и содержание модуля «Теоретическая педагогика»

Наши рекомендации