Информационное сопровождение деятельности общеобразовательных учреждений.

Информационное сопровождение деятельности общеобразовательных учреждений, порядка и правилах предоставления общеобразовательной услуги должно быть доступно населению района. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей»:

Учреждение обязано довести до сведения получателей Услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.

Информирование граждан осуществляется посредством: публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации, информационных стендов (уголков получателей услуг), тематических публикаций и телепередач.

В каждом учреждении должны быть информационные уголки, содержащие копии лицензии, сведения о бесплатных и платных Услугах, требования к учащимся, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной Услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий Стандарт.

Получатель Услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.

Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

Контроль за деятельностью учреждений, предоставляющих Услугу

Общие положения.

Контроль за деятельностью общеобразовательных учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.

Внутренний контроль.

Внутренний контроль осуществляется директором общеобразовательного учреждения, его заместителями по учебной и воспитательной работе.

Внутренний контроль подразделяется:

1) Оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг).

2) Плановый контроль:

а) тематический (контроль по определенной теме или направлению

деятельности учреждения);

б) комплексный (проверка образовательной деятельности отдельных педагогов, структурных подразделений и т.п.).

Выявленные недостатки по оказанию образовательных услуг анализируются по каждому сотруднику учреждения с рассмотрением на педагогическом совете (методических объединениях, совещаниях при директоре учреждения и т.п.), принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуги).

Внешний контроль.

Управление образования и молодёжной политики администрации Городецкого района (начальник управления, специалисты) осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения по оказанию Услуги в сфере общего образования в части соблюдения качества бюджетной Услуги путем:

1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;

2) анализа обращений и жалоб граждан в управление образования и молодёжной политики администрации района, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;

3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги жалоб общеобразовательного учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество Услуг, а также факт принятия мер по жалобам.

Также внешний контроль по направлениям осуществляют Роспотребнадзор, органы государственной противопожарной службы, о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.

Порядок обжалования нарушений требований Стандарта

Общие положения.

4.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта вправе любое лицо, являющееся получателем Услуги.

За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут их родители и иные законные представители.

Интересы вышеуказанных лиц могут представлять правозащитные организации.

4.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований настоящего Стандарта (далее - заявитель), при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение Стандарта путем:

1) указания на нарушение требований Стандарта сотруднику оказывающей Услугу организации;

2) жалобы на нарушение требований Стандарта руководителю оказывающей Услугу организации;

3) жалобы на нарушение требований Стандарта в Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого района;

4) обращения в суд.

4.1.3. Несовершеннолетние заявители в случае, если они являются непосредственными получателями Услуги, могут самостоятельно обжаловать нарушение настоящего Стандарта способами, указанными в подпунктах 1-2 п.5.1.2 настоящего раздела с учетом особенностей, указанных в п.5.5.

Наши рекомендации