К Положению о конкурсе педагогических достижений
Красносельского района Санкт-Петербурга в 2016-2017 учебном году
АНКЕТА
Участника конкурса педагогических достижений
Красносельского района Санкт-Петербурга
Номинация ____
Фамилия, имя, отчество ________________________________________________________
Место работы__________________________________________________________________
Должность (специальность)_______________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________________
Образование___________________________________________________________________
(наименование учебного заведения, факультет, год окончания)
Квалификационная категория_______________ Педагогический стаж___________________
Публикации, в том числе книги, брошюры, статьи и т.д ____________________________
____________
Сведения о повышении квалификации____________________________________________ _____________
Педагогическое кредо __________________________________________________________
Увлечения и хобби ____________________________________________________________
Заявка на предмет и класс_______________________________________________________
Для номинаций «Педагогические надежды» и «Учитель года»
Заявка на группу ______________________________________________________________
Для номинации «Воспитатель года» и «Мастер педагогического труда по
физкультурно-оздоровительной работе»
Заявка на класс (группу обучающихся) ___________________________________________
Для номинации «Организатор воспитательной работы» и «Воспитать человека»
Контактные телефоны: сотовый телефон________________________________
рабочий телефон ______________________________
e-mail_________________________________________
Приложение 3
К Положению о конкурсе педагогических достижений
Красносельского района Санкт-Петербурга
В 2016-2017 учебном году
Этапы и сроки проведения конкурса педагогических достижений
в Красносельском районе Санкт-Петербурга
в 2016-2017 учебном году
1. Прием документов для участия в конкурсе в ИМЦ 23.09.2016 – 10.10.2016
2. Туры конкурса, сроки проведения
Название номинации | Туры конкурса, сроки проведения | ||||
I тур | II тур | III тур | IV тур | V тур | |
«Педагогические надежды» | 09.11.2016 - 21.11.2016 | 24.11.2016 - 19.12.2016 | - | - | |
«Учитель года» | 09.11.2016 - 21.11.2016 | 23.11.2016 - 05.12.2016 | 07.12.2016 - 12.12.2016 | 14.12.2016 - 23.12.2016 | - |
«Воспитатель года» | 09.11.2016 - 15.11.2016 | 16.11.2016 - 16.12.2016 | 19.12.2016 - 23.12.2016 | - | - |
«Педагог-психолог года» | 09.11.2016 - 15.11.2016 | 16.11.2016 - 23.11.2016 | 24.11.2016 - 09.12.2016 | 12.12.2016 - 16.12.2016 | 19.12.2016 - 23.12.2016 |
«Организатор воспитательной работы» | 09.11.2016 - 15.11.2016 | 16.11.2016 - 12.12.2016 | 12.12.2016 - 16.12.2016 | 19.12.2016 - 23.12.2016 | - |
«Воспитать человека» | 01.11.2016 - 20.11.2016 | 21.11.2016 - 25.11.2016 | 01.12.2016 - 21.12.2016 | - | - |
«Мастер педагогического труда по физкультурно-оздоровительной работе» | 14.11.2016 - 18.11.2016 | 21.11.2016 - 25.11.2016 | 01.12.2016 - 21.12.2016 | - | - |
Приложение 4
К Положению о конкурсе педагогических достижений
Красносельского района Санкт-Петербурга в 2016-2017 учебном году
1. Номинация «Педагогические надежды»
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Цель тура: Оценить уровень творческого потенциала и профессионального мастерства конкурсанта.
Конкурсное испытание «Моя инициатива в образовании»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Актуальность | |
Инновационность | |
Реалистичность | |
Культура презентации | |
Максимальное количество баллов |
Конкурсное испытание «Проведение урока по предмету»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Фундаментальность знания предмета | |
Методическая компетентность | |
Психолого-педагогическая компетентность | |
Личностные качества | |
Самоанализ | |
Максимальное количество баллов |
Второй тур
Цель тура: Оценить гражданскую позицию конкурсанта и его профессиональное отношение к совершенствованию системы образования.
Конкурсное испытание «Публичное выступление»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Масштабность | |
Глубина и оригинальность раскрытия темы | |
Находчивость | |
Мировоззренческая позиция | |
Убедительность | |
Максимальное количество баллов |
Третий тур
Цель тура: Оценить способность участника конкурса демонстрировать позицию лидера педагогической общественности Санкт-Петербурга.
Конкурсное испытание «Круглый стол»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Наличие собственной позиции по теме | |
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения | |
Умение вести профессиональный диалог · удерживать тему · продолжать и развивать высказанную мысль · обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами · корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций | |
Максимальное количество баллов |
2. Номинация «Учитель года»
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Цель тура: Оценить уровень профессионально-личностных качеств конкурсанта
Конкурсное испытание «Представление опыта работы»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Широта кругозора общая и профессиональная эрудиция, знание и понимание процессов, происходящих в образовании, педагогической науке и в социальной сфере | |
Аналитическая компетентность умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности | |
Культура презентации культура публичного выступления, умение взаимодействовать с аудиторией | |
Максимальное количество баллов |
Конкурсное испытание «Проведение урока по предмету»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Фундаментальность знания предмета глубина и оригинальность раскрытия темы урока владение предметом на современном уровне метапредметность урока, его направленность на формирование целостной картины мира | |
Методическая компетентность использование современных образовательных технологий создание условий для само- и взаимообразования учащихся, использование учащимися разных типов и видов источников знаний | |
Психолого-педагогическая компетентность гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса, создание и поддержание высокого уровня мотивации и высокой интенсивности деятельности учащихся организация взаимодействия учащихся между собой организация сотрудничества между участниками урока коммуникативная культура | |
Рефлексия учебного занятия (самоанализ) соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям соответствие замысла и реально развернувшейся учебной ситуации, глубина и точность анализа урока и рефлексии своей деятельности | |
Максимальное количество баллов |
Второй тур
Цель тура: Оценить способность участника конкурса демонстрировать позицию лидера педагогической общественности
Конкурсное испытание «Публичная лекция»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Масштабность, глубина и оригинальность раскрытия темы общая культура и эрудиция глубина и оригинальность суждений знание и понимание процессов, происходящих в педагогической науке и обществе, экономике, политике, культуре | |
Ораторское искусство, воздействие на аудиторию чёткость структуры и плана лекции доступность, ясность излагаемого материала, сила убеждения: живое изложение, умеет заинтересовать, поддерживает визуальный контакт эмоциональная стабильность: ведёт себя спокойно и уверенно, речь грамотная, чёткая | |
Максимальное количество баллов |
Третий тур
Цель тура:Оценить способность участника конкурса публично демонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта
Конкурсное испытание «Мастер – класс»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Общая культура и эрудиция интеллектуальный уровень, обращение к другим областям знаний | |
Профессиональное мастерство выбор темы и формы проведения мастер-класса глубина и оригинальность содержания, их социальная значимость мотивация аудитории к использованию авторских находок и идей умение взаимодействовать с аудиторией и комментировать идеи, цели, задачи используемых технологий) | |
Педагогический артистизм эмоциональность выразительность яркость умение взаимодействовать с широкой аудиторией | |
Максимальное количество баллов |
Четвертый тур
Цель тура: Выявить участника конкурса, способного выполнять миссию лидера педагогической общественности Санкт-Петербурга
Конкурсное испытание «Круглый стол»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Наличие собственной позиции по теме | |
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения | |
Умение вести профессиональный диалог: удерживать тему продолжать и развивать высказанную мысль обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций | |
Максимальное количество баллов |
3. Номинация «Воспитатель года»
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Цель тура: Оценить уровень профессионально-личностных качеств конкурсанта
Конкурсное испытание «Творческая презентация»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Актуальность представленной работы практическая значимость представленной работы новизна представленного опыта работы логичность построения представленной работы соответствие содержания заявленной теме оригинальность подачи материала общая культура (культура общения, речи) | |
Максимальное количество баллов |
Второй тур
Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта
Конкурсное испытание «Проведение занятия»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Методическая компетентность (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей) | |
Умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием | |
Оригинальность организации и выбора содержания занятия | |
Умение удерживать интерес детей на протяжении всего занятия | |
Адекватность стиля взаимодействия с детьми группы | |
Организация взаимодействия/сотрудничества детей группы | |
Учет и поддержка активности и инициативности детей на занятии | |
Общая культура | |
Соответствие открытого занятия и творческой презентации | |
Максимальное количество баллов |
Третий тур
Цель тура: Оценить способность участника конкурса публично демонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта.
Конкурсное испытание «Мастер-класс»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Глубина и оригинальность содержания | |
Методическая и практическая ценность | |
Общая культура | |
Умение взаимодействовать с широкой аудиторией | |
Максимальное количество баллов |
Конкурсное испытание «Круглый стол»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Наличие собственной позиции по теме | |
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения | |
Умение вести профессиональный диалог удерживать тему продолжать и развивать высказанную мысль обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций | |
Максимальное количество баллов |
4. Номинация «Педагог-психолог года»
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Цель тура: Оценить коммуникативные навыки конкурсанта
Конкурсное испытание «Самопрезентация»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) содержательность выступления (профессионализм, личная позиция, неординарность и творческий подход) логичность в построении выступления оригинальность формы представления | |
Максимальное количество баллов |
Второй тур
Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта
Конкурсное испытание «Защита психолого-педагогической технологии»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) | |
Профессиональная компетентность | |
Теоретическая подготовленность в сфере психологии и педагогики | |
Уровень практического владения представляемой психолого-педагогической технологией | |
Целесообразность решения данной задачи предлагаемым конкурсантом методом | |
Методическая компетентность (адекватность применяемых методик и технологий поставленной задаче, целесообразность использования предлагаемого метода для решения поставленной задаче) | |
Корректность в использовании психолого-педагогических методик и технологий | |
Соблюдение этических норм | |
Представленность авторской позиции | |
Соблюдение регламента | |
Максимальное количество баллов |
Третий тур
Цель тура: оценить уровень профессионально-личностных качеств конкурсанта
Конкурсное испытание «Проведение открытого занятия»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) | |
Логичность в построении занятия | |
Коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать, умение общаться с аудиторией) | |
Общая эрудиция | |
Профессиональная компетентность в сфере психологии и педагогики | |
Уровень профессионального психологического мастерства, владение современными педагогическими и психологическими технологиями | |
Методическая компетентность (соответствие применяемых форм работы поставленным целям и задачам, использование способов, методов и приёмов, обеспечивающих эффективность занятия, создание психологического комфорта) | |
Владение навыками коммуникативного взаимодействия (присоединение, тактичность, эмоциональность, принятие, толерантность, культура речи) | |
Соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность | |
Использование различных способов мотивации и поощрения обучающихся во время занятия, поддержание психологического комфорта | |
Рациональное использование времени и смена видов деятельности | |
Степень психолого-педагогического, эстетического и воспитательного воздействия | |
Достижение поставленной цели | |
Соблюдение регламента | |
Максимальное количество баллов |
Четвёртый тур
Цель тура: оценить способность конкурсанта демонстрировать профессиональную компетентность и практический опыт в вопросах психологического консультирования
Конкурсное испытание «Кейсы»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) | |
Профессиональная компетентность | |
Целесообразность решения данной задачи предлагаемым конкурсантом методом | |
Коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать) | |
Владение навыками коммуникативного взаимодействия (присоединение, тактичность, эмоциональность, принятие, толерантность, культура речи) | |
Соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность | |
Профессиональная компетентность в сфере психологии и педагогики | |
Соблюдение этических норм | |
Достижение поставленной цели | |
Соблюдение регламента | |
Максимальное количество баллов |
Пятый тур
Цель тура: Выявить участника конкурса, способного выполнять миссию лидера педагогической общественности Санкт-Петербурга
Конкурсное испытание «Круглый стол»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Наличие собственной позиции по теме | |
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения | |
Умение вести профессиональный диалог удерживать тему продолжать и развивать высказанную мысль обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций | |
Максимальное количество баллов |
5. Номинация «Организатор воспитательной работы»
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Цель тура: Определение ориентиров педагогической деятельности конкурсанта
Конкурсное испытание «Самопрезентация»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) содержательность выступления (профессионализм, личная позиция, неординарность и творческий подход) логичность в построении выступления оригинальность формы представления | |
Максимальное количество баллов |
Второй тур
Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства конкурсант
Конкурсное испытание «Представление опыта работы»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Широта кругозора общая и профессиональная эрудиция, знание и понимание процессов, происходящих в образовании, педагогической науке и в социальной сфере | |
Аналитическая компетентность умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности | |
Культура презентации культура публичного выступления, умение взаимодействовать с аудиторией | |
Максимальное количество баллов |
Конкурсное испытание «Подготовка воспитательного мероприятия»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Актуальность и практическая значимость содержания мероприятия | |
Новизна, нетривиальность, оригинальность содержания мероприятия | |
Ясность, последовательность, доступность изложения содержания мероприятия | |
Обучающий характер мероприятия | |
Демонстрируемая конкурсантом культура речи | |
Способность к импровизации | |
Максимальное количество баллов |
Конкурсное испытание «Проведение воспитательного мероприятия»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Актуальность выбранной конкурсантом темы | |
Воспитывающий характер организуемого конкурсантом общения | |
Умение заинтересовать и вовлечь в общение обучающихся | |
Владение приёмами организации выбранной формы общения (беседа, диспут, дебаты и т.п.) | |
Диалоговый характер общения | |
Демонстрируемая конкурсантом культура общения | |
Способность к импровизации | |
Максимальное количество баллов |
Третий тур
Цель тура: оценить способность конкурсанта демонстрировать профессиональную компетентность и практический опыт в вопросах решения нестандартных педагогических ситуаций
Конкурсное испытание «Кейсы»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) | |
Профессиональная компетентность | |
Целесообразность решения данной задачи предлагаемым конкурсантом методом | |
Коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать) | |
Владение навыками коммуникативного взаимодействия (присоединение, тактичность, эмоциональность, принятие, толерантность, культура речи) | |
Достижение поставленной цели | |
Соблюдение этических норм | |
Максимальное количество баллов |
Четвёртый тур
Цель тура: Выявить конкурсанта, способного выполнять миссию лидера педагогической общественности Санкт-Петербурга
Конкурсное испытание «Круглый стол»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Наличие собственной позиции по теме | |
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения | |
Умение вести профессиональный диалог удерживать тему продолжать и развивать высказанную мысль обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций | |
Максимальное количество баллов |
6. Номинация «Воспитать человека»
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Цель тура: оценить уровень профессиональных компетенций конкурсанта
Конкурсное испытание «Портфолио классного руководителя»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Взаимосвязь содержания системы воспитательной работы в классе и анализе её результатов с целями и задачами | |
Актуальность воспитательной деятельности | |
Глубина проработки и содержания методических материалов, их взаимосвязь с целями и задачами | |
Наличие авторских методических и дидактических разработок, рекомендаций | |
Изучение индивидуальных особенностей учащихся (диагностика, анкетирование, тестирование, наблюдение) | |
Материалы, подтверждающие работу ученического самоуправления в классе | |
Новизна идей, методик, технологий | |
Эстетичность оформления материалов | |
Наличие фото и видео материалов | |
Максимальное количество баллов |
Второй тур
Цель тура: Оценить уровень профессионально-личностных качеств конкурсанта
Конкурсное испытание «Самопрезентация «Моё педагогическое кредо»»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) содержательность выступления (профессионализм, личная позиция, неординарность и творческий подход) логичность в построении выступления оригинальность формы представления | |
Максимальное количество баллов |
Третий тур
Цель тура: Оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта
Конкурсное испытание «Проведение мероприятия с детьми»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Актуальность выбранной конкурсантом темы, соответствие её приоритетным направлениям воспитательной деятельности: гражданскому, патриотическому, духовно-нравственному воспитанию, формированию установок толерантного мышления и здорового образа жизни | |
Воспитывающий характер организуемого конкурсантом мероприятия | |
Умение заинтересовать и вовлечь в общение обучающихся | |
Владение приёмами организации выбранной формы общения (беседа, диспут, дебаты и т.п.) | |
Активная гражданская позиция педагога, его способность стать для своих воспитанников примером | |
Диалоговый характер общения | |
Демонстрируемая конкурсантом культура общения | |
Эмоциональная насыщенность мероприятия | |
Способность к импровизации | |
Соблюдение регламента | |
Рефлексия учебного занятия (самоанализ) соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям, соответствие замысла и реально развернувшейся воспитательной ситуации, глубина и точность анализа мероприятия и рефлексии своей деятельности | |
Максимальное количество баллов |
Четвёртый тур
Цель тура: Выявить конкурсанта, способного выполнять миссию лидера педагогической общественности Санкт-Петербурга
Конкурсное испытание «Круглый стол»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Наличие собственной позиции по теме | |
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения | |
Умение вести профессиональный диалог удерживать тему продолжать и развивать высказанную мысль обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций | |
Максимальное количество баллов |
7. Номинация «Мастер педагогического труда по физкультурно-оздоровительной работе»
Первый тур
Цель тура: оценить уровень профессиональных компетенций конкурсанта
Конкурсное испытание «Реферат»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Представленный опыт актуален | |
Ведущая идея опыта педагога выделена и четко сформулирована | |
Материалы демонстрируют новизну представленного опыта; необходимость нововведений обоснована | |
В опыте представлены современные образовательные технологии, методики и приемы | |
Представленный опыт технологичен (имеет алгоритм) | |
Представленный опыт способствует формированию интегративных качеств детей | |
Представленные материалы подтверждают наличие положительной динамики в развитии дошкольников | |
Представленный опыт отражает включенность участников образовательного процесса. | |
Материал изложен грамотно, доступно (отсутствие ошибок, эстетичность оформления). | |
Представленный опыт может быть транслирован на уровне района, города, России, за рубежом. | |
Представленный опыт логично встроен в основную общеобразовательную программу дошкольного образования | |
Наличие видеоматериалов | |
Максимальное количество баллов |
Второй тур
Цель тура: Оценить уровень профессионально-личностных качеств конкурсанта
Конкурсное испытание «Творческая презентация»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Степень новизны творческого замысла и педагогической позиции | |
Умение сформулировать ведущую идею своей работы, обоснование актуальности проблемы педагогического опыта | |
Обоснованность демонстрируемых подходов | |
Владение содержанием и технологиями воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста | |
Ориентированность опыта на конкретный практический результат и оценка качественных изменений | |
Целостность, достаточность представленных материалов | |
Профессиональная эрудиция и отраслевая профессиональная компетентность | |
Презентабельность выступления: раскрытие темы, эмоциональность подачи материала, его логическая завершенность | |
Культура речи: убедительность и живость изложения, умение заинтересовать, поддерживать визуальный контакт с аудиторией | |
Максимальное количество баллов |
Третий тур
Цель тура: Оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта
Конкурсное испытание «Проведение мероприятия с детьми»