Раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: предметное и социальное окружение».

Диагностическая карта «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: предметное и социальное окружение».

Воспитатели:_______________________________

Группа:____________________________________

Срок исполнения:___________________________

Показатели развития Фамилия, имя, возраст ребенка Примечание
Антонов Евгений Алексеев Кирилл Арнст Сергей Бердышева Валентина Базыкин Владимир Горбунов Роман Захарова Виктория Жигалова Ксения Калягина Елена Морозов Андрей Марченко Кристина Останин Артур Петров Даниил Рак Сергей Синейкин Павел Тропин Владислав Шмелёва Анастасия Ядаринкин Илья Якимов Павел    
Побуждения
Познавательная потребность, интерес к окружающему н                                          
к                                          
Знания, представления
Предметы, облегчающие труд людей на производстве н                                          
к                                          
Существенные характеристики предметов н                                          
к                                          
Существенные свойства и качества различных материалов н                                          
к                                          
Виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) н                                          
к                                          
Библиотеки, музеи н                                          
к                                          
Дальнейшее обучение н                                          
к                                          
Элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза н                                          
к                                          
Сферы человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимость. н                                          
к                                          
Элементы профес6иональной деятельности каждой из пере численных областей н                                          
к                                          
Элементы экономики н                                          
к                                          
Элементы эволюции Земли н                                          
к                                          
Место человека в природном и социальном мире, происхожде­ние и биологическая обоснованность различных рас н                                          
к                                          
Элементарные представления об истории человечества н                                          
к                                          
Умения , навыки
Применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.) н                                          
к                                          

Критерии оценки показателей:

1. Побуждения: устойчивые (4б); неустойчивые (3б); ситуативные (2б); не проявляет (1б).

2. Знания, представления: четкие, содержательные, системные (4б); четкие, краткие (3б); отрывочные, фрагментарные (2б); не оформле­ны (1б).

3. Умения, навыки: выполняет самостоятельно (4б); выполняет с помощью взрослого (3б); выполняет в общей со взрослым деятельности (2б); не выполняет (1б).

Характеристики достижений(вносятся в примечание): познавательная активность, сообразительность, оригинальность суждений, осознан­ность, проявления самоконтроля, самооценки; опора на собственный опыт; творческие проявления, проявления познавательных чувств, качеств ума: пытливости, гибкости, проблемности, критичности, инициативности.

Раздел «Ознакомление с природой».

Диагностическая карта

«Ознакомление с природой»

Воспитатели:_______________________________

Группа:____________________________________

Срок исполнения:___________________________

Показатели развития Фамилия, имя, возраст ребенка Примечание
Антонов Евгений Алексеев Кирилл Арнст Сергей Бердышева Валентина Базыкин Владимир Горбунов Роман Захарова Виктория Жигалова Ксения Калягина Елена Морозов Андрей Марченко Кристина Останин Артур Петров Даниил Рак Сергей Синейкин Павел Тропин Владислав Шмелёва Анастасия Ядаринкин Илья Якимов Павел    
Побуждения
Уважение к труду сельских жителей (земледельцев, механизато­ров, лесничих) н                                          
к                                          
Знания, представления
Деревья, кустарники, травянистые растения; растения луга, сада, леса н                                          
к                                          
Условия жизни комнатных растений н                                          
к                                          
Способы вегетативного размножения комнатных растений н                                          
к                                          
Связи между состоянием растения и условиями окружающей среды н                                          
к                                          
Лекарственные растения н                                          
к                                          
Домашние, зимующие и перелетные птицы н                                          
к                                          
Домашние животные н                                          
к                                          
Обитатели уголка природы н                                          
к                                          
Дикие животные н                                          
к                                          
Особенности приспособления животных к окружающей среде н                                          
к                                          
Млекопитающие, земноводные и пресмыкающиеся н                                          
к                                          
Насекомые н                                          
к                                          
Переход веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот н                                          
к                                          
Сезонные изменения н                                          
к                                          
Последовательность месяцев года н                                          
к                                          
Термометр н                                          
к                                          
Как высаживают, обрезают деревья и кустарники н                                          
к                                          
Народные приметы н                                          
к                                          
Жизнь человека на земле во многом зависит от окружающей среды н                                          
к                                          
Умения и навыки    
Различать по внешнему виду и правильно называть бабочек и жуков н                                          
к                                          
Сравнивать насекомых по способу передвижения н                                          
к                                          
Обобщать и систематизировать представления о временах года н                                          
к                                          
Наблюдать явления природы н                                          
к                                          
Определять свойства снега н                                          
к                                          
Устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями н                                          
к                                          
Правильно вести себя в природе н                                          
к                                          
Участвовать в оформлении альбомов о временах года н                                          
к                                          
Собирать природный материал для изготовления поделок н                                          
к                                          
Участвовать в посадке семян овса для птиц н                                          
к                                          
Замечать изменения в уголке природы н                                          
к                                          
Пересаживать комнатные растения н                                          
к                                          
Участвовать в выращивании цветов н                                          
к                                          

Критерии оценки показателей:1. Побуждения: устойчивые (4б); неустойчивые (3б); ситуативные (2б); не проявляет (1б).

2. Знания, представления: четкие, содержательные, системные (4б); четкие, краткие (3б); отрывочные, фрагментарные (2б); не оформле­ны (1б).

3. Умения, навыки: выполняет самостоятельно (4б); выполняет с помощью взрослого (3б); выполняет в общей со взрослым деятельности (2б); не выполняет (1б).

Характеристики достижений(вносятся в примечание): познавательная активность, сообразительность, оригинальность суждений, осознанность, проявления самокон­троля, самооценки; опора на собственный опыт; творческие проявления, проявления познавательных, эстетических нравственных чувств, качеств ума: пытливости, гибкости, проблемности, критичности, инициативности.

Наши рекомендации