Раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: предметное и социальное окружение».
Диагностическая карта «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: предметное и социальное окружение».
Воспитатели:_______________________________
Группа:____________________________________
Срок исполнения:___________________________
Показатели развития | Фамилия, имя, возраст ребенка | Примечание | ||||||||||||||||||||
Антонов Евгений | Алексеев Кирилл | Арнст Сергей | Бердышева Валентина | Базыкин Владимир | Горбунов Роман | Захарова Виктория | Жигалова Ксения | Калягина Елена | Морозов Андрей | Марченко Кристина | Останин Артур | Петров Даниил | Рак Сергей | Синейкин Павел | Тропин Владислав | Шмелёва Анастасия | Ядаринкин Илья | Якимов Павел | ||||
Побуждения | ||||||||||||||||||||||
Познавательная потребность, интерес к окружающему | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Знания, представления | ||||||||||||||||||||||
Предметы, облегчающие труд людей на производстве | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Существенные характеристики предметов | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Существенные свойства и качества различных материалов | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Библиотеки, музеи | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Дальнейшее обучение | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Сферы человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимость. | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Элементы профес6иональной деятельности каждой из пере численных областей | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Элементы экономики | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Элементы эволюции Земли | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Место человека в природном и социальном мире, происхождение и биологическая обоснованность различных рас | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Элементарные представления об истории человечества | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Умения , навыки | ||||||||||||||||||||||
Применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.) | н | |||||||||||||||||||||
к |
Критерии оценки показателей:
1. Побуждения: устойчивые (4б); неустойчивые (3б); ситуативные (2б); не проявляет (1б).
2. Знания, представления: четкие, содержательные, системные (4б); четкие, краткие (3б); отрывочные, фрагментарные (2б); не оформлены (1б).
3. Умения, навыки: выполняет самостоятельно (4б); выполняет с помощью взрослого (3б); выполняет в общей со взрослым деятельности (2б); не выполняет (1б).
Характеристики достижений(вносятся в примечание): познавательная активность, сообразительность, оригинальность суждений, осознанность, проявления самоконтроля, самооценки; опора на собственный опыт; творческие проявления, проявления познавательных чувств, качеств ума: пытливости, гибкости, проблемности, критичности, инициативности.
Раздел «Ознакомление с природой».
Диагностическая карта
«Ознакомление с природой»
Воспитатели:_______________________________
Группа:____________________________________
Срок исполнения:___________________________
Показатели развития | Фамилия, имя, возраст ребенка | Примечание | ||||||||||||||||||||
Антонов Евгений | Алексеев Кирилл | Арнст Сергей | Бердышева Валентина | Базыкин Владимир | Горбунов Роман | Захарова Виктория | Жигалова Ксения | Калягина Елена | Морозов Андрей | Марченко Кристина | Останин Артур | Петров Даниил | Рак Сергей | Синейкин Павел | Тропин Владислав | Шмелёва Анастасия | Ядаринкин Илья | Якимов Павел | ||||
Побуждения | ||||||||||||||||||||||
Уважение к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов, лесничих) | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Знания, представления | ||||||||||||||||||||||
Деревья, кустарники, травянистые растения; растения луга, сада, леса | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Условия жизни комнатных растений | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Способы вегетативного размножения комнатных растений | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Связи между состоянием растения и условиями окружающей среды | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Лекарственные растения | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Домашние, зимующие и перелетные птицы | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Домашние животные | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Обитатели уголка природы | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Дикие животные | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Особенности приспособления животных к окружающей среде | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Млекопитающие, земноводные и пресмыкающиеся | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Насекомые | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Переход веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Сезонные изменения | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Последовательность месяцев года | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Термометр | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Как высаживают, обрезают деревья и кустарники | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Народные приметы | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Жизнь человека на земле во многом зависит от окружающей среды | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Умения и навыки | ||||||||||||||||||||||
Различать по внешнему виду и правильно называть бабочек и жуков | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Сравнивать насекомых по способу передвижения | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Обобщать и систематизировать представления о временах года | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Наблюдать явления природы | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Определять свойства снега | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Правильно вести себя в природе | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Участвовать в оформлении альбомов о временах года | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Собирать природный материал для изготовления поделок | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Участвовать в посадке семян овса для птиц | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Замечать изменения в уголке природы | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Пересаживать комнатные растения | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Участвовать в выращивании цветов | н | |||||||||||||||||||||
к |
Критерии оценки показателей:1. Побуждения: устойчивые (4б); неустойчивые (3б); ситуативные (2б); не проявляет (1б).
2. Знания, представления: четкие, содержательные, системные (4б); четкие, краткие (3б); отрывочные, фрагментарные (2б); не оформлены (1б).
3. Умения, навыки: выполняет самостоятельно (4б); выполняет с помощью взрослого (3б); выполняет в общей со взрослым деятельности (2б); не выполняет (1б).
Характеристики достижений(вносятся в примечание): познавательная активность, сообразительность, оригинальность суждений, осознанность, проявления самоконтроля, самооценки; опора на собственный опыт; творческие проявления, проявления познавательных, эстетических нравственных чувств, качеств ума: пытливости, гибкости, проблемности, критичности, инициативности.