Диагностическая карта «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: предметное и социальное окружение».

Воспитатели:_______________________________________________________________________________________________

Группа:____________________________________________________________________________________________________

Срок исполнения:___________________________________________________________________________________________

Показатели развития     Фамилия, имя, возраст ребенка Примечание
Асылханова Рената Бакиров Анатолий Глушкова Полина Гопфауф Руслан Кирилов Константин Климова Юлия Курач Михаил Кутовой Иван Куценко Даниил Лукашев Владимир Махмудов Станислав Ниль Дмитрий Семенов Михаил Судницкая Варвара Трай Ирина Тропина Алина Унжаков Владимир    
Побуждения
Интерес к окружающему н                                      
к                                      
Знания, представления
О предметах ближайшего окружения, их назначении   н                                      
к                                      
О материалах (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствах (проч­ность, твердость, мягкость) н                                      
к                                      
О театре   н                                      
к                                      
О ближайшем окружении (основных объектах городской/посел­ковой инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, па­рикмахерская н                                      
к                                      
О доступных пониманию ребенка профессиях   н                                      
к                                      
Сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды н                                      
к                                      
Устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями н                                      
к                                      
Делать простейшие обобщения   н                                      
к                                      
Определять цвет предметов   н                                      
к                                      
Определять величину предметов   н                                      
к                                      
Определять форму предметов   н                                      
к                                      
Определять вес (легкий, тяжелый) предметов   н                                      
к                                      
Определять расположение предметов по отношению к себе (дале­ко, близко, высоко) н                                      
к                                      
Группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) хорошо зна­комые предметы н                                      
к                                      
Классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы н                                      
к                                      




Критерии оценки показателей:

1. Побуждения: устойчивые (4б); неустойчивые (3б); ситуативные (2б); не проявляет (1б).

2. Знания, представления: четкие, содержательные, системные (4б); четкие, краткие (3б); отрывочные, фрагментарные (2б); не оформле­ны (1б).

3. Умения, навыки: выполняет самостоятельно (4б); выполняет с помощью взрослого (3б); выполняет в общей со взрослым деятельности (2б); не выполняет (1б).

Характеристики достижений(вносятся в примечание): инициативность, проявления познавательной активности, сообразительность, осоз­нанность; опора на собственный опыт; проявления познавательных, эстетических, нравственных чувств.

Раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: ознакомление с природой».

Диагностическая карта

«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: ознакомление с природой»

Воспитатели:_______________________________________________________________________________________________

Группа:____________________________________________________________________________________________________

Срок исполнения:___________________________________________________________________________________________

Показатели развития     Фамилия, имя, возраст ребенка Примечание
Асылханова Рената Бакиров Анатолий Глушкова Полина Гопфауф Руслан Кирилов Константин Климова Юлия Курач Михаил Кутовой Иван Куценко Даниил Лукашев Владимир Махмудов Станислав Ниль Дмитрий Семенов Михаил Судницкая Варвара Трай Ирина Тропина Алина Унжаков Владимир    
Побуждения
Интерес к окружающему н                                      
к                                      
Знания, представления
о домашних животных и их детенышах   н                                      
к                                      
о диких животных (медведь, лиса, белка, еж, лягушка)   н                                      
к                                      
о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза) н                                      
к                                      
о растениях данной местности: деревья, цветущие травянистые растения (одуванчик, мать-и-мачеха) н                                      
к                                      
о комнатных растениях (фикус, герань)   н                                      
к                                      
о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух н                                      
к                                      
о характерных особенностях следующих друг за другом времен года и тех изменениях, которые происходят в связи с этим в жиз­ни и деятельности взрослых и детей н                                      
к                                      
о свойствах воды   н                                      
к                                      
о свойствах снега   н                                      
к                                      
о свойствах песка   н                                      
к                                      
о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе   н                                      
к                                      
о правилах поведения в природе   н                                      
к                                      
о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов   н                                      
к                                      
о характерных особенностях зимней природы   н                                      
к                                      
о характерных особенностях весенней природы н                                      
к                                      
о простейших связях в природе   н                                      
к                                      
о том, как сажают семена цветочных растений и овощей на грядки н                                      
к                                      
о летних изменениях в природе   н                                      
к                                      
о садовых и огородных растениях   н                                      
к                                      
о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды   н                                      
к                                      
Умения и навыки
наблюдать за птицами, прилетающими на участок   н                                      
к                                      
подкармливать птиц зимой   н                                      
к                                      
отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа), фрукты (яблоко, груша), ягоды (малина, сморо­дина) н                                      
к                                      
замечать изменения в природе   н                                      
к                                      
замечать красоту природы   н                                      
к                                      
участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек н                                      
к                                      
различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распростра­ненные овощи и фрукты н                                      
к                                      
называть наиболее распространенные овощи и фрукты   н                                      
к                                      

Критерии оценки показателей:

1. Побуждения: устойчивые (4б); неустойчивые (3б); ситуативные (2б); не проявляет (1б).

2. Знания, представления: четкие, содержательные, системные (4б); четкие, краткие (3б); отрывочные, фрагментарные (2б); не оформле­ны (1б).

3. Умения, навыки: выполняет самостоятельно (4б); выполняет с помощью взрослого (3б); выполняет в общей со взрослым деятельности (2б); не выполняет (1б).

Характеристики достижений(вносятся в примечание): инициативность, проявления познавательной активности, сообразительность, осознан­ность; опора на собственный опыт; проявления познавательных, нравственных, эстетических чувств

Образовательная область «Коммуникация».

Наши рекомендации