Программа учебно-производственной практики
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СПЕЦИАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УР
_________Л.Н.Дзюба
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Для получения первичных профессиональных навыков
По ПМ 02 Предоставления услуг по сопровождению туристов
для специальности 100401 «Туризм»
Барнаул 2012 г.
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 100401 Туризм.
Организация – разработчик:
КГБ ОУ СПО «Алтайский государственный колледж»
Разработчик:
Марчевский Иван Александрович, преподаватель специальных дисциплин
Внутренняя экспертиза проведена на заседании цикловой методической комиссии Психолого-педагогических и спортивных дисциплин
Протокол № 1 от « 09 » октября 2012 г.
Председатель ЦМК _______________ Ю.К.Тишкова
Заместитель Директора _____________ М.А. Торбеев
Пояснительная записка
Практика студентов является составной частью и своеобразной формой организации учебного процесса.
Цели учебно-производственной практики - формирование профессиональных умений и навыков; закрепление, обобщение и систематизация знаний путем их применения в реальной деятельности; расширение и углубление знаний.
Учебно-производственная практика - самая сложная форма учебного процесса как в организационном, так и в методическом плане, так как для ее осуществления необходимо соединить интересы сферы труда и учебного заведения, приспособить процесс обучения к практическим задачам конкретного предприятия, учреждения, организации.
Учебная практика может проводиться в структурных подразделениях учебного заведения или на предприятиях, учреждениях и организациях.
Наиболее управляемой формой практического обучения является учебная практика, которая позволяет последовательно поддерживать определенный режим деятельности обучающихся, а овладение практическим опытом профессиональной деятельности осуществляется под руководством педагогов и руководителей учебной практики.
Структура учебно-производственной практики зависит от содержания практического обучения и в конечном счете должна обеспечивать целостную подготовку специалиста к профессиональной деятельности, то есть, выполнению основных профессиональных функций согласно квалификационной характеристике.
Сроки проведения практики устанавливаются спо, с учетом теоретической подготовленности студентов, в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком.
За время прохождения практики студентом готовятся следующие документы: дневник производственной практики, отчет о выполнении программы практики, характеристика производственной и общественной деятельности студента.
В дневник заносится весь комплекс сведений и материалов, полученных при прохождении практики (календарный план прохождения практики, наименование предприятия где проходила практика, содержание разрабатываемых вопросов в практике, выполненная работа за каждый день практики, отзыв руководителя практики). Дневник подписывается руководителем практики от организации.
В ходе практики студент составляет итоговый письменный отчет. Цель отчета - определение степени полноты изучения студентом программы практики. В отчете должны быть отражены итоги деятельности во время прохождения практики. Структура отчета: титульный лист, оглавление или содержание, введение, основная часть, включающая, как минимум 2-3 раздела, в соответствии с поставленными задачами, заключение, список источников, приложения. Отчет предоставляется руководителю практики от учреждения, который дает отзыв с оценкой, о приобретенных практических знаниях студента.
Программы практик разработаны согласно квалификационным требованиям к специалистам в соответствии с требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по специальности 100401 туризм.
Учебно-производственная практика проводится: для студентов 2-го курса, в течение 4 недель.
ПРОГРАММА УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Для студентов специальности «Туризм» (2-й курс)
Цели учебно-производственной практики:
- формирование и развитие общих и профессиональных компетенций;
- получение студентом первоначального профессионального опыта;
- знакомство с процессом организации и проведения экскурсий и обеспечением безопасности, с организацией работы в туристских фирмах, знакомство с документооборотом турфирмы.
Задача учебно-производственной практике:
- закрепление знании, полученных студентами в процессе обучения на основе глубокого изучения работы туристских фирм, в которых студенты проходят практику, приобретение опыта работы, а также применение полученных за период обучения знаний.
1. | Вводное занятие | |
2. | Практика работы в туристской фирме | |
2.1 | Оценки готовности группы к турпоездке | |
2.2 | Проведения инструктажа туристов на русском языке | |
2.3 | Организации досуга туристов | |
2.4 | Контроль качества предоставляемых туристу услуг | |
2.5 | Составления отчета по итогам туристской поездки | |
3. | Сервисная | |
3.1 | Поиск и обработка идей | |
3.2 | Определение типа маршрута | |
3.3 | Построение эскизной модели маршрута | |
3.4 | Привязка маршрута к пунктам жизнеобеспечения | |
3.5 | Разработка схемы безопасности на маршруте | |
3.6 | Разработка паспорта маршрута | |
3.7 | Транспортные услуги – внутри маршрутный транспорт, трансфер, экскурсии | |
3.8 | Экскурсионное обслуживание | |
3.9 | Иллюстративные рассказы с описанием – имиджевая статья | |
4. | Презентации | |
ИТОГО: |
I. Вводное занятие
На вводном занятии студентов знакомят с вопросами прохождения практики и защиты отчета. Руководитель практики проводит консультативное занятие о ведении дневника практики, составлении письменного отчета и дает индивидуальное задание. В дневнике должен быть отражен ход ознакомления с практикой. По окончании практики студент обязан предоставить письменный отчет о проделанной работе.