Тема 9. Контроль и оценка знаний учащихся
Задания
1. Внимательно прочитайте материал учебников, обратите внимание на следующие вопросы: Сущность контроля. Методы, формы и виды контроля. Оценка знаний учащихся. Методические требования к выставлению отметок. Неуспеваемость школьников и пути ее преодоления.
2. Пользуясь педагогическим словарем выписать основные понятия контроль, виды контроля, формы контроля, методы контроля, оценка знаний учащихся, требования к выставлению отметок, работа с неуспевающими учащимися.
3. Выпишите в тетрадь сущность и функции контроля.
4. Выпишите требования к организации контроля знаний учащихся.
5. Заполните схему «Виды контроля», дайте характеристику видов.
6. Выпишите виды устной проверки знаний.
7. Дайте устную характеристику основных форм проверки ЗУН.
8. Перечислите основные методические требования к выставлению отметок.
9. Какие виды опроса используют педагоги-новаторы?
10. Укажите, какими критериями пользуется учитель при выставлении отметок при устном опросе?
Литература для самостоятельной работы.
1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989.
2. Ингемкамп К. Педагогическая диагностика / Пер. с нем. - М., 1991.
3. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. - М., 1989.
4. Педагогика / Подред В.А.Сластенина – М., 2002.
5. Пидкасистый П.И. Педагогика. Уч. пособ. - М., 1998.
6. Подласый И.П. Педагогика. Уч. пособ. - М., 1998.
7. Сластенин В.А. и др. Педагогика. Уч. пособ. -М., 1997.
8. Харламов Н.Ф. Педагогика. Уч. пособ. -М., 1996.
9. Цетлин В.С. Предупреждение неуспеваемости учащихся. - М., 1989.
Тема 10. Инновационные образовательные процессы.
Авторские школы.
Задание 1
Пользуясь дополнительной литературой, продумайте, какую роль играют в инновационных образовательных процессах такие феномены как:
· Глобальное образование.
· Непрерывное образование .
· Инновации в образовании.
· Экологизация образования.
· Демократизация образования.
· Гуманизация образования.
· Образовательные системы России.
· Образовательные системы за рубежом.
· Индивидуальный подход к обучению детей.
· Проблемы сельской школы.
· Педагогика сотрудничества в процессе обучения.
· Новые педагогические технологии обучения.
Задание 2
Основываясь на предложенной литературе, подготовьте выступление по проблемам перспектив развития школы будущего
1. Бестужев-Лада И.В. Школа XXI века. - М., 1988.
2. Гершунский Б.С. Философско-методологические обоснования развития образования в России. - М., 1986.
3. Колесников Л.Ф., Турченко В.И., Борисова Л.Г. Эффективность образования. - М., 1991.
4. Леднев В.С. Временный государственный образовательный стандарт. - М., 1993.
Задание 3
Подготовьте к обсуждению выступление с презентацией, освещающее особенности деятельности педагогов-новаторов на уроке.
С.Н. Лысенкова
Лысенкова С.Н. Когда легко учиться- М., 1984
Лысенкова С.Н. Методом опережающего обучения- М., 1990.
Педагогический поиск / Сост. И.Н Баженова –М., 1988.
Ш.А.Амонашвили
Амонашвили Ш.А.: Здравствуйте, дети!- М., 1986
Амонашвили Ш.А.: Как живете, дети? – М., 1986
Амонашвили Ш.А.: В школу с 6 лет. – М., 1989
Амонашвили Ш.А.: Единство цели – М, 1987.
Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова –М., 1988.
И.П. Волков
Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству –М., 1982
Волков И.П. Цель одна – дорог много – М., 1980
Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова –М., 1988.
Е.Н. Ильин
Ильин Е.Н. Искусство общения –М., 1980
Ильин Е.Н. Рождение урока- М.,1986
Ильин Е.Н. Урок продолжается .- М.,1993
Педагогический поиск / Сост. И.Н.Баженова –М., 1988.
Семья Б.П. и Л.А.Никитиных.
Никитины Л.А. .и Б.П.. Мы и наши дети. –М, 1976
Никитины Л.А. .и Б.П Развивающие игры- М., 1989
Никитин Б.П. Первые уроки естественного воспитания или детство без болезней – Л., 1990.
Никитина Л.А. Мама или детский сад. М., 1990
В.Ф.Шаталов
Шаталов В.Ф.: Куда и как исчезли тройки. – М., 1985
Шаталов В.Ф Точка опоры. – М., 1989
Шаталов В.Ф Педагогическая проза – М., 1997
Педагогический поиск / Сост. И.Н.Баженова –М., 1988.