Общая характеристика правоохранительных органов. Система правоохранительных органов

Тема 1.

Предмет, система и основные понятия курса «Суд и правоохранительные органы» .

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Данные вопросы предлагаются студентам для устного обсуждения. Материал в рамках лекции студентами должен быть изучен до возможности устного воспроизведения на аудиторию. По каждому вопросу студентам рекомендуется подготовить дополнительные материал. При использовании дополнительного материала обязательно делается ссылка на источник информации: автора или коллектив авторов; название научного (учебного) источника или ссылку на электронный ресурс.

Понятие правоохранительной деятельности. Ее признаки.

Основные направления правоохранительной деятельности.

Общая характеристика правоохранительных органов. Система правоохранительных органов.

4. Предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы». Соотношение ее с другими учебными дисциплинами.

5. Основные источники курса «Правоохранительные органы». Их классификация.

Задание.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Задание выполняется письменно в тетради для семинарских занятий с развернутым ответом на поставленные вопросы.

1.Сформулировать определения каждого направления правоохранительной деятельности и указать органы его осуществляющие.

Пример выполнения задания:

Конституционный контроль- это деятельность, направленная на обеспечение соответствия Конституции РФ нормативных правовых актов, действующих на территории РФ.

Основным органом конституционного контроля является Конституционный Суд РФ. Конституционный контроль также осуществляют иные суды, входящие в судебную систему РФ, Прокуратура РФ.

2.Рассмотреть взаимосвязь дисциплины «Правоохранительные органы» с учебными дисциплинами: Конституционное право РФ, Административное право, «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Гражданское право», «Гражданский процесс», «Прокурорский надзор», «Таможенное право», «Теория государства и права», «Отечественная история государства и права» и др.

Пример выполнения задания: «Конституционное право РФ» определяет место и роль правоохранительных органов в системе государственных органов власти, устанавливает конституционные принципы их организации и деятельности. Основой являются положения Конституции РФ.

2.На основе анализа учебников различных авторов по дисциплине «Правоохранительные органы» привести классификации источников курса по различным основаниям. Привести примеры из действующего законодательства: на каждое положение не менее 4 примеров нормативных правовых актов.

Задачи.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Задачи выполняются письменно в тетради для семинарских занятий с развернутым ответом на поставленные вопросы.

1.В процессе перевозки к месту захоронения опасных химических отходов должностными лицами ЗАО «Нитрон» были нарушены правила техники безопасности транспортировки, что повлекло загрязнение окружающей среды. Следствием явилась массовая гибель животных в районе, причинение вреда здоровью водителя автомашины и экспедитора, сопровождающего груз. На место происшествия выехали работники природоохранной прокуратуры, районной прокуратуры, областного управления внутренних дел, областного комитета по охране природных ресурсов.

Назовите органы, которые относятся к правоохранительным. Аргументируйте ответ.

2.Приходилось ли Вам обращаться в какие-либо правоохранительные органы, находящиеся на территории Вашего города, района, области и по каким вопросам?

3.Проверьте ваши знания основ права, ответив на вопросы, куда следует обращаться гражданам:

С заявлением о краже из дачи мебели, холодильника и других материальных ценностей;

Об утрате паспорта;

Для подготовки и составления завещания;

Для защиты в суде законных прав и интересов несовершеннолетних;

Для получения помощи в составлении и надлежащем оформлении договора купли-продажи дома, квартиры;

Для регистрации предприятия, фирмы;

В случаях, когда Вас пригласили в РОВД и продержали там свыше 3-х часов, затем выпустили, не объяснив причину задержания.

Тема 2.

Наши рекомендации