Обязательной части программы
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими;
- предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные;
- действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками;
- самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности;
- проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности;
-соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления;
- об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться;
- с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им.
- проявляет интерес к совместным играм небольшими группами;
- проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку;
- эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- с пониманием следит за действиями героев кукольного театра;
- проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх;
- проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация);
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Части программы, формируемой участниками образовательных отношений
- ребёнок с интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями;
- ребёнок проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности;
- соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их;
- проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом учувствует в сезонных наблюдениях;
- проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
- ребёнок проявляет самостоятельность в различных видах детской деятельности;
- ребёнок проявляет желание учувствовать в творческой деятельности совместно с взрослыми, сверстниками и самостоятельно;
- проявляет интерес к объектам русской традиционной культуре;
- использует атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности;
- у ребёнок проявляет интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;
- проявляет интерес к спортивным играм, соревнованиям.