Особенности образовательной деятельности разных видов культурных практик в обязательной части программы и части формируемой участниками образовательных отношений

Культурные практики в МБДОУ №1 «Детский сад Будущего» основанные на текущих и перспективных интересах, привычные для детей виды его самостоятельной творческой деятельности. В связи с этим основной целью воспитательной работы в детском саду в контексте культурных практик является создание условий для самовыражения, саморазвития и самоопределения. Культурные практики ребенка выполняют роль стержня, позволяющего выстраивать и осмысливать содержание и формы его жизнедеятельности, в том числе:

- опыт самостоятельного творческого действия, собственной многообразной активности на основе собственного выбора;

- ситуативное и глубинное общение, плодотворную коммуникацию и взаимодействие (сотрудничество) с взрослыми и детьми;

- эмоции и чувства, отношение к себе и другим людям;

- сферу собственной воли, желаний и интересов;

- свою самость, которую можно определить, как самоосознание, понимание своего «Я» как многообразного самобытия;

- самостоятельность и автономность, ответственность и зависимость, дающие ребенку право на выбор и обеспечивающие самоопределение.

В МБДОУ №1 «Детский сад Будущего», в качестве ведущей культурной практики в выступает игровая практика, позволяющая создать событийно организованное пространство образовательной деятельности детей и взрослых. В культурных практиках в МБДОУ №1 «Детский сад Будущего» воспитателями создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей.

Виды культурных практик, используемые в МБДОУ №1 «Детский сад Будущего»

Таблица 10

Наши рекомендации