Организационно-методические указания студентам

Московский городской психолого-педагогический университет

Факультет Государственного и муниципального управления

Кафедра теории и практики управления

ПЛАН СЕМИНАРА № 1

по дисциплине ДС.03

«Государственная политика и нормативно-правовое регулирование в области безопасности жизнедеятельности»

Тема: Нормативно-правовое обеспечение безопасности жизнедеятельности

Москва – 2012 г.

1. Учебные цели:

углубить и закрепить знания студентов о системе нормативно-правовых актов РФ в области безопасности жизнедеятельности;

проверить знания студентов по вопросам нормативно-правового обеспечения безопасности жизнедеятельности;

дать практику студентам в публичном выступлении перед аудиторией.

2. Время: 2 учебных часа.

3. Метод:вопросно-ответный.

4. Место проведения: аудитория факультета ГМУ.

5. Обучаемые: студенты факультета ГМУ.

6. Учебные вопросы:

6.1. Система обеспечения безопасности жизнедеятельности.

6.2. Система нормативно-правовых актов РФ в области безопасности жизнедеятельности

В ходе обсуждения вопросов семинара быть в готовности:

по первому вопросу: охарактеризовать систему обеспечения безопасности жизнедеятельности: сущность, объекты и субъекты безопасности, основные принципы безопасности (проводится в форме письменного контроля).

по второму вопросу: охарактеризовать систему нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы безопасности жизнедеятельности: «нормативно-правовой акт» и его основные признаки, классификация, «законы и подзаконные акты»; раскрыть порядок принятия нормативно-правовых актов, привести примеры.

7. Учебно-материальное обеспечение:

а) литература:

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993.

Михайлов Л. А., Губанов В. М., Сибирякова З. А. и др. Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.: ил. (гриф УМО).

Безопасность жизнедеятельности. (под ред. Арустамова Э.А.). – М.: Дашков и К. 2003. (гриф УМО).

Безопасность жизнедеятельности. (под ред. Белова С. В.) — М.: Высшая школа, 1999. — 448 с. (гриф УМО).

Лешер О.В., Герасименко А.Р., Ялмурзина Г.С. Нормативные и организационные основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. пособие. Магнитогорск: ГОУ ВПО "МГТУ", 2006. 70 с.

http://www.consultant.ru/

http://www.garant.ru/

б) материальное обеспечение:ПЭВМ, проектор, презентации к выступлениям.

Организационно-методические указания студентам

а) порядок проведения семинара:

На семинар отводится два учебных часа. Время распределяется следующим образом:

· вступительное слово преподавателя - 10 минут;

· рассмотрение 1-го учебного вопроса - 15 минут;

· рассмотрение 2-го учебного вопроса - 55 минут;

· подведение итогов семинара преподавателем – 5 минут.

б) порядок подготовки к семинару:

Студенты должны получить план семинара и литературу, необходимую для подготовки к нему, не менее чем за неделю.

Практическую работу по подготовке к семинару целесообразно разбить на четыре этапа:

На первом этапестудентам необходимо по плану семинара уяснить тему, цель и вопросы, вынесенные для рассмотрения. На основе этого студенту следует определить свою роль и задачу на семинаре, объем и порядок работы, какие источники (литература) потребуются для подготовки, когда, к какому сроку и в какой форме подготовить доклад (выступление), какой материал подготовить для наглядности, какие дополнительные материалы можно привлечь, где их найти.

Как правило, эту работу можно выполнить за один - два вечера и оформить в виде краткой записи в рабочей тетради.

Второй этапподготовки к семинару включает работу по сбору литературы и ознакомлению с ней путем беглого просмотра. Это позволит студенту быстро получить некоторое представление о содержании литературы и наличии в ней материала, необходимого для подготовки к семинару. Отобранные источники располагаются в последовательности, принятой в плане семинара и нумеруются.

Третий этап подготовки студентов к семинару включает глубокое изучение источников, конспектирование и осмысливание материала, представление его в виде записей выступления. В завершение третьего этапа студентам рекомендуется просмотреть весь накопленный материал, продумать краткие ответы на возможные проблемные вопросы и план своего выступления. Отдельно следует продумать и разработать наглядное сопровождение своего выступления (презентация, слайды, рисунки и т.д.).

Необходимо зафиксировать непонятные вопросы с целью выяснения их на консультации.

Четвертый (заключительный) этап подготовки к семинару включает углубленную работу с материалами выступления (прочесть в полном объеме, засечь время, произвести его разметку (подчеркнуть заголовки, выделить наиболее важные определения, данные для обоснования и т.п.).

в) порядок проведения консультаций к семинару:

После получения студентами плана семинара преподаватель проводит групповую консультацию для всей группы в назначенное им время.

Индивидуальные консультации студенты могут получать в соответствии с распорядком работы преподавателя кафедры.

Доцент кафедры

кандидат военных наук, доцент Беспалов О.Э.

Наши рекомендации