Организационно-методические указания студентам
Московский городской психолого-педагогический университет
Факультет Государственного и муниципального управления
Кафедра теории и практики управления
ПЛАН СЕМИНАРА № 1
по дисциплине ДС.03
«Государственная политика и нормативно-правовое регулирование в области безопасности жизнедеятельности»
Тема: Нормативно-правовое обеспечение безопасности жизнедеятельности
Москва – 2012 г.
1. Учебные цели:
углубить и закрепить знания студентов о системе нормативно-правовых актов РФ в области безопасности жизнедеятельности;
проверить знания студентов по вопросам нормативно-правового обеспечения безопасности жизнедеятельности;
дать практику студентам в публичном выступлении перед аудиторией.
2. Время: 2 учебных часа.
3. Метод:вопросно-ответный.
4. Место проведения: аудитория факультета ГМУ.
5. Обучаемые: студенты факультета ГМУ.
6. Учебные вопросы:
6.1. Система обеспечения безопасности жизнедеятельности.
6.2. Система нормативно-правовых актов РФ в области безопасности жизнедеятельности
В ходе обсуждения вопросов семинара быть в готовности:
по первому вопросу: охарактеризовать систему обеспечения безопасности жизнедеятельности: сущность, объекты и субъекты безопасности, основные принципы безопасности (проводится в форме письменного контроля).
по второму вопросу: охарактеризовать систему нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы безопасности жизнедеятельности: «нормативно-правовой акт» и его основные признаки, классификация, «законы и подзаконные акты»; раскрыть порядок принятия нормативно-правовых актов, привести примеры.
7. Учебно-материальное обеспечение:
а) литература:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993.
Михайлов Л. А., Губанов В. М., Сибирякова З. А. и др. Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.: ил. (гриф УМО).
Безопасность жизнедеятельности. (под ред. Арустамова Э.А.). – М.: Дашков и К. 2003. (гриф УМО).
Безопасность жизнедеятельности. (под ред. Белова С. В.) — М.: Высшая школа, 1999. — 448 с. (гриф УМО).
Лешер О.В., Герасименко А.Р., Ялмурзина Г.С. Нормативные и организационные основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. пособие. Магнитогорск: ГОУ ВПО "МГТУ", 2006. 70 с.
http://www.consultant.ru/
http://www.garant.ru/
б) материальное обеспечение:ПЭВМ, проектор, презентации к выступлениям.
Организационно-методические указания студентам
а) порядок проведения семинара:
На семинар отводится два учебных часа. Время распределяется следующим образом:
· вступительное слово преподавателя - 10 минут;
· рассмотрение 1-го учебного вопроса - 15 минут;
· рассмотрение 2-го учебного вопроса - 55 минут;
· подведение итогов семинара преподавателем – 5 минут.
б) порядок подготовки к семинару:
Студенты должны получить план семинара и литературу, необходимую для подготовки к нему, не менее чем за неделю.
Практическую работу по подготовке к семинару целесообразно разбить на четыре этапа:
На первом этапестудентам необходимо по плану семинара уяснить тему, цель и вопросы, вынесенные для рассмотрения. На основе этого студенту следует определить свою роль и задачу на семинаре, объем и порядок работы, какие источники (литература) потребуются для подготовки, когда, к какому сроку и в какой форме подготовить доклад (выступление), какой материал подготовить для наглядности, какие дополнительные материалы можно привлечь, где их найти.
Как правило, эту работу можно выполнить за один - два вечера и оформить в виде краткой записи в рабочей тетради.
Второй этапподготовки к семинару включает работу по сбору литературы и ознакомлению с ней путем беглого просмотра. Это позволит студенту быстро получить некоторое представление о содержании литературы и наличии в ней материала, необходимого для подготовки к семинару. Отобранные источники располагаются в последовательности, принятой в плане семинара и нумеруются.
Третий этап подготовки студентов к семинару включает глубокое изучение источников, конспектирование и осмысливание материала, представление его в виде записей выступления. В завершение третьего этапа студентам рекомендуется просмотреть весь накопленный материал, продумать краткие ответы на возможные проблемные вопросы и план своего выступления. Отдельно следует продумать и разработать наглядное сопровождение своего выступления (презентация, слайды, рисунки и т.д.).
Необходимо зафиксировать непонятные вопросы с целью выяснения их на консультации.
Четвертый (заключительный) этап подготовки к семинару включает углубленную работу с материалами выступления (прочесть в полном объеме, засечь время, произвести его разметку (подчеркнуть заголовки, выделить наиболее важные определения, данные для обоснования и т.п.).
в) порядок проведения консультаций к семинару:
После получения студентами плана семинара преподаватель проводит групповую консультацию для всей группы в назначенное им время.
Индивидуальные консультации студенты могут получать в соответствии с распорядком работы преподавателя кафедры.
Доцент кафедры
кандидат военных наук, доцент Беспалов О.Э.