Любование ёлочной игрушкой
Любование букетом из осенних листьев
Задачи: 1. Совершенствовать умения выделять яркие, выразительные признаки объекта.
2. Развивать способность к эстетическому восприятию, суждению, оценке.
Ход: Ребята, посмотрите, какой красивый осенний букет я сегодня собрала! Нарядный? Вам нравится? А что красивого в моём букете? (яркие, нарядные, разноцветные листочки, зелёная красивая ваза).
- Да, букет тоже нарядный. Как огоньки светиться наш осенний букет.
- Что можно сделать с этим букетом? (маме подарить, оставить в группе, любоваться)
- А как вы думаете, нужно ли ухаживать за букетом? А как? (беречь, заботиться, любить). Посмотрите вокруг себя, уда можно поставить наш осенний букет? Где мы будем любоваться нашим прекрасным осенним букетом? (выбирают место, полочку красоты)
- Ваза с осенним букетом – замечательная, красивая, ваза удобная, а листочки в ней такие яркие как будто огоньки горят.
Любование «Березка— красавица»
Цель: Развитие эмоционально-чувственной сферы.
Задачи: 1. Развивать внимание, наблюдательность.
2. Обогащение речи детей словами (березка, платье золотое, нарядная)
3. Воспитывать бережное отношение.
Ход: Воспитатель приглашает детей прогуляться к знакомой березке. У березки нашей платье золотое
Платье золотое - вот оно какое. (Показывает)
Ах, какая наша березка красивая стала.
- Вам нравится?
- да, нравится.
- Какая она? (пышная, стройная, красивая)
- А что красивое у березки? (ствол, он белый, гладкий, веточки, листочки)
- Каким цветом листочки у березы? (желтые, золотые).
- А кто же это их раскрасил? Как вы думаете?
(Осень раскрасила)
- А как вы думаете, какое настроение у березки? (хорошее, радостное, потому что она красивая)
- А чем мы можем порадовать березку? (спеть песню, украсить её ленточками)
(дети украшают её лентами, поют песню. У березки нашей платье золотое...)
Любование «Елочка».
Цель: Содействие развитию эмоционально - чувствительной сферы посредством любования елочкой.
Задачи: 1 .Формирование умения выделять признаки красивости — цвет, величина, форма.
2. Развивать способность к эстетическим суждениям.
3. Воспитывать субъективно-ценностное отношение к елочке.
Ход:
«Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Что же это?»
(Елочка).
(Вносится елочка).
-Какого она цвета? (зеленого)
-Какой она формы? (треугольной)
-На что она похожа? (на платье, на юбку)
-Что есть у нашей елочки? (Ствол, веточки, иголочки, внизу веточки длинные, вверху короткие).
- Вам нравиться елочка? (да)
-А чем она вам нравиться?
-Ребята, а зачем нужна елочка?
-Зачем она к нам пришла? (для красоты, скоро праздник, мы ее украсим и у нас будет красиво),
-А где удобно будет ёлочке? Куда мы ее поставим?
(поставить елочку по желанию детей в удобное место
и спеть ей песенку или завести хоровод).
Любование ёлочной игрушкой
Задачи: 1. содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы,
2.умение выделять признаки красивости
Ход: Новый год! Новый год!
Возле ёлки хоровод.
А на ёлке - красота.
От игрушек пестрота
Шарики, хлопушки
Шишки и вертушки.
- Ребята, посмотрите на нашу красавицу ёлку, что вы на ней видите? (разные игрушки)
- А какой формы игрушки? (они имеют разную форму, круглую и форму разных животных.)
- Ребята, а посмотрите здесь не хватает игрушки, давайте поищем её. (Ищут игрушку)
- Посмотрите на эту игрушку, на что она похожа? Какой формы? (эта игрушка похожа на снеговика, у этой игрушки есть нос – в виде морковки и глаза)
- Да, это очень интересная, красивая игрушка. А она вам нравиться? Чем? (она нам нравиться тем, что она очень яркая, красивая, необычная)
- А давайте мы найдём нашей игрушке место на ёлочке, повесим её и будем ей любоваться.
Любование «Весеннее дерево»
Задачи: 1.Развивать способность к эстетическим суждениям,
2. Формировать умение выделять признаки красивости (молодые листочки, цветы, аромат).
Ход:Воспитатель приглашает детей прогуляться по участку. Останавливается воле дерева.
- Ах, какое красивое дерево стало.
- Вам нравится?
- да, нравится.
- Какое оно? (красивое, необычное)
- А что красивое, необычное у дерева? (листочки они такие маленькие, яркие, зелёненькие, а где-то ещё нет листочков.)
- А где нет листочков это почки, через некоторое время из почек появятся такие же красивые листочки?
- А как вы думаете, какое настроение у дерева? (хорошее, радостное, потому что оно красивое)
- А чем мы можем порадовать дерево? (полить его)
(дети смотрят как педагог поливает дерево)