Необходимые условия для социального проектирования
1. Финансовые ресурсы. Денежные средства собственно на «социальные инициативы (спорт, культура, гражданское воспитание, организация досуга, реабилитационной программы и пр.).
Наличие партнеров.
3. Представительская поддержка.
4. Информационный ресурс. Необходимая для развития проекта информация (например, территориальная статистика, информация о программах разного уровня, о городских и местных службах, пр.).
5. СМИ. Привлечение местных СМИ для PR-проекта, вовлечения общественности в развитие проекта, получения широкой обратной связи и пр.
6. Межшкольное взаимодействие. Усиление проекта за счёт создания сети образовательных учреждений.
Опасности на пути проектного движения
Для тех, кто начал работу по социальному проектированию, следует знать и об опасностях на пути проектного движения, это вовремя определить, насколько проекту удалось стать действительно проектом. Удалось ли ему не попасть в стандартный набор ловушек и опасностей:
1) Создаётся не проект, а отчётно-бумажный вариант, который инициируется и запускается по административным каналам образования. Фактически, переоформляется то, что делается в обычном режиме функционирования учреждения (не проект, а обмен опытом работы);
2) Втягиваются абстрактные знания, схемы, теории, которые не могут быть на практике реализованы, но, как представляется авторам, создают ореол научной основательности, значимости;
3) Не осуществляется жесткая, аналитическая рефлексия на выделение реального результата именно проектной деятельности, проектной формы;
4) Не различаются проектная и исследовательская деятельность, а они имеют и разные основания, и разные подходы, и разные средства работы и, естественно, разные результаты.
Как организовать коммуникацию со СМИ
18б.2вPUBLIC RELATIONS – это высший пилотаж коммуникации. Формирование информационного пространства учебного заведения невозможно без эффективной, целенаправленной коммуникации. Именно коммуникация служит средством включения школы во внешнюю среду, обеспечивает ей необходимый уровень взаимодействия, нужный для нормального осуществления своей деятельности.
Существует четыре основных способа выработки информации:
1. Самонаблюдение – это собственные источники информации человека: образование, опыт, квалификация, другие приобретенные знания.
2. Взаимодействие– это общение с одним или несколькими людьми, сопровождающееся взаимным обменом информацией.
3. Сообщение – это письма, файлы данных и специально организованные исследования.
4. Анализ– выработка информации путем количественных моделей и методов принятия решений.
Информационная деятельность – это различные виды оперирования информацией:
· Создание информации (формулирование суждений, закрепление их в различных текстах, системах знаков);
· Перевод информации из одной знаковой системы в другую;
· Размножение информации, распространение информации;
· Использование информации (манипулирование текстом, создание новой информации);
· Хранение информации (обеспечение возможности ее многократного использования);
· Разрушение информации.
Основные направления информации:
· Публикация в прессе и передача в эфир (теле-, радио) официальных материалов о деятельности учебного заведения;
· Подготовка и издание брошюр с информационно-разъяснительными материалами, буклетов, бюллетеней, листовок;
· Подготовка собственных сюжетов для теле- и радиопередач, ток-шоу;
· Подготовка и распространение сообщений по каналам, брифинги и т.д.).
Технология связей со СМИ
1. Создайте план связей со СМИ:
· Что вы ожидаете от СМИ;
· По каким вопросам вы хотели бы организовать сотрудничество;
· Знаете ли вы, чего ждете от данного сотрудничества.
2. Установите стратегические цели:
· Сформулируйте кратко долгосрочные цели с конкретными измеримыми условиями;
· Количественные и качественные показатели.