Социальная защита населения.

На территории района функционировали 3 социальных учреждения:

а) МБУ «Центр социального обслуживания населения Беломорского муниципального района;

б) МБУ «Центр социальной помощи семье и детям муниципального образования «Беломорский муниципальный район»;

в) ГКУ СЗ «Центр социальной работы Беломорского района».

В МБУ Центр СОН работают 6 отделений:

а) три отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;

б) отделение срочного социального обслуживания;

в) два отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в поселках Сосновец и Летнереченский.

Центр предоставляет широкий спектр социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Социальным обслуживанием охвачены все населенные пункты района.

Характеристика текущего состояния и проблем в сфере социального обслуживания населения представлена в подпрограмме 7.

Основным направлением работы МБУ «Центр социальной помощи семье и детям муниципального образования «Беломорский муниципальный район» является помощь и содействие семьям и детям в получении квалифицированной социально-психологической и социально-педагогической помощи, обеспечивающей их социальную адаптацию к жизни. Особое внимание уделяется работе по раннему выявлению детей, подвергшихся жестокому обращению. Специалистами Центра основной упор делается на профилактическую работу с проблемными семьями, направленную на изменение межличностных отношений, устранение недостатков в семейном воспитании.

МБУ «Центр социальной помощи семье и детям муниципального образования «Беломорский муниципальный район» с 01.01.2016 года ликвидировано и образовано ГБУ СО Республики Карелия «Центр помощи детям №5» город Беломорск.

Центр социальной работы, созданный для социальных целей в соответствии в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 12.09.2001 года №195-П «О создании государственных учреждений социальной защиты» осуществляет работу по назначению и выплате различных пособий, денежных выплат и компенсаций.

Культура, сохранение и развитие культурных ценностей.

Отрасль культуры Беломорского района объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного и музейного дела, поддержке и развитию народного творчества и традиционной народной культуры.

Сеть муниципальных учреждений культуры, учредителем которых является администрация Беломорского муниципального района, составляют следующие учреждения:

МБУ «Межпоселенческое социально-культурное объединение»;

МБУ «Центр поморской культуры»;

МБУК «Беломорская централизованная библиотечная система»;

МБУ «Беломорский районный краеведческий музей «Беломорские петроглифы»;

МУДО «Беломорская детская школа искусств им. А.Ю. Бесолова».

Отрасль культуры Беломорского муниципального района сегодня – это широкий спектр досуговых и информационных услуг.

Характеристика текущего состояния и проблем сферы культуры, анализ причин возникновения этих проблем представлены в подпрограмме 8.

Развитие спорта.

Физическая культура и спорт, как составляющая часть здорового образа жизни, является универсальным механизмом оздоровления людей, способом самореализации человека, его самовыражения и развития, а также средством борьбы против асоциальных явлений.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия по состоянию на 1 января 2015 года численность населения в возрасте от 14 до 30 лет составляет 2363 человека (13,7% от всей численности).

В районе принимаются меры, направленные на обеспечение оптимальных условий для развития физической культуры и спорта. Развиваются такие виды спорта как: баскетбол, каратэ, лыжные гонки, настольный теннис, футбол, хоккей, силовое многоборье, однако недостаточно спортивных сооружений, особенно дворовых, для занятий по месту жительства. Многие спортивные объекты требуют ремонта.

Характеристика текущего состояния и проблем в развитии физической культуры спорта представлены в подпрограмме 4.

Молодежная политика.

Молодежная политика на территории муниципального образования направлена на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации молодых людей, на развитие и поддержку молодежных общественных объединений, движений, инициатив, воспитание патриотизма, уважение к истории и культуре, соблюдение прав и свобод человека и гражданина.

Вступая в самостоятельную жизнь, молодежь должна быть способной привносить в процесс муниципального развития новый импульс, реализовывать собственный потенциал социального новаторства. Именно молодежь является наиболее перспективным объектом государственных инвестиций, поэтому проблема общественно-политического, социально-экономического и духовно-культурного развития молодежи является одной из наиболее приоритетных задач развития Беломорского муниципального района.

Анализ реализации молодежной политики и решения проблем молодежи отражены в подпрограмме 4.

Правонарушения.

Развитие оперативной обстановки за 4 года начиная с 2011 года на территории района характеризуется сокращением общего количества зарегистрированных преступлений на 12,8%. В 2014 году в районе зарегистрировано 314 преступлений, в 2011 году – 360. Наибольшее сокращение количества преступлений наблюдалось в 2012 году – 294 преступления.

Общая раскрываемость преступлений в течение 4 лет снизилась на 0,6% и составила к концу 2014 г. 80,8% (в 2011 г. – 81,4%), самый низкий процент раскрытия преступлений достигнут в 2013 г. – 78,3%.

Уровень преступности, в расчете на 100 тысяч жителей в 2014 году составил 1799 преступлений, что значительно меньше, чем в 2011 году (1917).

Увеличилось количество преступлений связанных: с причинением тяжких телесных повреждений (на 28,6%), с хищениями (на 66,7%), с наркотиками (на 12,5%), с угонами транспортных средств (в 2,1 раза). Напротив, уменьшилось количество преступлений связанных: с причинением легких телесных повреждений (на 25%), с грабежами (на 36,8%), с кражами (на 16%), с угрозой убийства (на 72,7%).

Удельный вес тяжких преступлений составил: в 2011 году – 17,5%, а в 2014 году – 16,2%.

Несовершеннолетними в 2014 г. совершено 27 преступлений - пиковый рост количества преступлений среди несовершеннолетних (в 2011 г. – 22, 2012 г. – 19, 2013 г. - 10).

В целях профилактики и предупреждения преступлений и правонарушений проведены оперативно-профилактические мероприятия: «Оружие», «Дача», «Автомобиль», «Дорога. Дети. Безопасность», «Автокресло – детям», «Безопасность пешеходов», «Скорость и обгон», «Останови пьяного», «Участок», «Надзор», «Резидив», «Здоровый образ жизни», «Шанс», «Семья», «Подросток».

Отделением МВД России по Беломорскому району обеспечивается порядок, общественная безопасность и права граждан при проведении всех праздничных и иных массовых мероприятий.

15.14. «Программа комплексного социально - экономического развития муниципального образования «Беломорский муниципальный район» на 2011-2015 годы», действует на территории района пятый год и её развитие проходит одновременно с реализацией федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ.

Основная цель Программы – повышение благосостояние населения района, защита их интересов и обеспечение безопасности во всех сферах деятельности.

Система программных мероприятий предусматривала 91 мероприятие по различным направлениям.

Основные направления развития района были разработаны с учетом перспектив использования экономического потенциала территории, запланированных инвестиционных проектов, бизнес–планов развития отдельных предприятий.

Основные результаты

по направлениям Программы за период 2011 – 2015 годы

Таблица 15

Основные направления Основные мероприятия Результат
Развитие промышленности ООО «Шуя» - организация производства щебня. ООО «АС Групп» - модернизация предприятия. ООО «Беломорский карьер» - приобретение основных фондов. ФГУ «Выгский рыбоводный завод» - строительство садковой линии. Полное освоение выделенных квот водных биоресурсов в рыбохозяйственном комплексе. 8 мероприятий по туризму, 1 – по торговле, 3 – по сельскому хозяйству. Не выполнены по ООО «Шуя», ФГУ «Выгский рыбоводный завод» и ООО «АС Групп» (предприятие было модернизировано, а через несколько лет было ликвидировано). Выполнено 14 мероприятий из 17 запланированных. Объем финансирования за 4 года 46,8 млн. руб.
Развитие малого предпринимательства Предоставление грантов на создание собственного дела. Оказание имущественной поддержки. В 2014 году гранты не предоставлялись в связи с отсутствием субсидий из республиканского бюджета. Выполнено 4 мероприятия из 4 запланированных. Объем финансирования за 4 года 0,2 млн. руб.
Создание условий для привлечения инвестиций Создание информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. Изготовление технических паспортов на объекты недвижимости. ЗАО «Беломорский порт – строительство глубоководного порта.   Информационная система не создана. Не выполнено мероприятие по ЗАО «Беломорский порт». Выполнено 2 мероприятия из 4 запланированных. Объем финансирования за 4 года 0,4 млн. руб. при плане 13758,6 млн. руб. (-13758,2 млн. руб.).
Развитие ЖКХ и охрана окружающей среды Разработка инвестиционных программ коммунального комплекса. Участие в целевых программах по восстановлению жилищного фонда. Разработка проектно-сметной документации на строительство полигонов ТБО. Не разработаны программы по Сосновецкому и Летнереченскому сельским поселениям. Из-за невыполнения муниципального контракта исполнителем, не разработана проектно-сметная документация на строительство полигонов ТБО Выполнено 2 мероприятия полностью и 2 мероприятия частично из 5 запланированных Объем финансирования за 4 года 69,9 млн. руб.
Обеспечение всеобщей доступности и качества основных социальных услуг Занятость населения. Трудоустройство на общественные работы, профессиональная подготовка, предоставление субсидий. З мероприятия выполнены в пределах выделенных объемов финансирования.
Образование. Реализация плана мероприятий по Концепции демографической политики РФ на период до 2025 года. Реализация национального проекта «Образование». Реализация «Программы отдыха и оздоровления детей на территории Беломорского муниципального района». Выполнено 6 мероприятий из 6 запланированных. Объем финансирования за 4 года 45,0 млн. руб.
Здравоохранение. Улучшение материально - технической базы. Создание информационной системы. Борьба с социально-значимыми заболеваниями. Выполнено 5 мероприятий из 5 запланированных. Объем финансирования за 4 года 10,5 млн. руб.
Социальное обслуживание. Реализация программы «Адресная социальная помощь». Выполнено 1 мероприятие из 1 запланированного. Объем финансирования за 4 года 10,5 млн. руб.
Культура. Создание условий для возрождения и развития традиционной поморской культуры. Укрепление материально – технической базы учреждений культуры. Выполнено 4 мероприятия из 4 запланированных. Объем финансирования за 4 года 18,5 млн. руб.
Физкультура, спорт и молодежная политика. Установка хоккейной площадки. Проведение спортивно – массовых мероприятий. Реализация молодежной политики и решение проблем молодежи. Не выполнено мероприятие по выравниванию профиля футбольного поля и ремонту трибуны для зрителей. Выполнено 4 мероприятия из 5 запланированных. Объем финансирования за 4 года 1,7 млн. руб.
Сумпосадское сельское поселение. Ямочный ремонт дорог местного значения. Восстановление и капитальный ремонт уличного освещения в 5 населенных пунктах. Капитальный ремонт пожарных водоемов и пирсов – 5 единиц. Ремонт мостового перехода с. Колежма. Не восстановлено уличное освещение в п. Маленга. Выполнено 11 мероприятий из 12 запланированных. Объем финансирования за 4 года5,7 млн. руб.
Сосновецкое сельское поселение. Ремонт тепловых сетей поселка. Ремонт кровли детского сада п. Пушной. Ремонт мостов. Ремонт пожарного водоема и пирса. Ямочный ремонт дорог. Приобретение машины для вывоза мусора. Не выполнен ремонт моста в с.Шуерецкое, не приобретены дизель-генераторная установка для жителей д. Машезеро и машина для вывоза мусора, не заменены ветхие электрические линии и столбы в д. Тунгуда и п.Пушной. Выполнено 10 мероприятий из 14 запланированных, 3 не выполнены и 1 выполнено частично. Объем финансирования за 4 года 6,4 млн. руб.
Летнереченское сельское поселение. Организация уличного освещения. Снос здания (бывший детский сад). Ямочный ремонт дорог местного значения. Выполнено 6 мероприятий из 6 запланированных. Объем финансирования за 4 года 2,4 млн. руб.
Беломорское городское поселение. Строительство мостов: 1 и 2 на остров Ковжино, между 1-й и 2-й Слободками. Выполнено 5 мероприятий из 5 запланированных. Объем финансирования за 4 года 37,1 млн. руб.
Итого   Выполнено 77 мероприятий полностью и 3 – частично из 91 запланированного. 11 мероприятий не выполнено. Объем финансирования за 4 года 247,8 млн. руб.

Одним из главных условий Программы является привлечение в экономику и социальную сферу района достаточных финансовых ресурсов, в первую очередь средств предприятий, финансовых структур и других внебюджетных источников.

Общий объем финансовых ресурсов для реализации 91 мероприятия Программы 2011 – 2015 годы с учетом корректировки составлял 14 084,4 млн. рублей, в том числе местный бюджет 77,3 млн. руб. Фактически выполнено 77 мероприятий (85 процента) на сумму 247,8 млн. рублей (4 года), в том числе местный бюджет 43,4 млн. руб. (4 года). Не выполнен основной раздел старой Программы – «Инвестиции». ЗАО «Беломорский порт» не осуществлен инвестиционный проект «Строительство глубоководного морского торгового порта в г. Беломорск» с объемом финансирования 13758 млн. руб. Не профинансировано из федерального бюджета строительство садковой линии по выращиванию лосося и реконструкция водозаборного ковша и водоподающей системы ФГУ «Выгский рыбоводный завод» в сумме 40,6 млн. руб.

15.15. За счет реализации программных мероприятий предусматривалось создание дополнительных 1083 рабочих мест, фактически создано 347 мест. Не удалось создать дополнительных рабочих мест в лесопромышленном и горнопромышленном комплексах и на транспорте.

Уровень зарегистрированной безработицы остался на уровне 2010 года и составил на 01.01.2015 года 5,1%.

Рост заработной платы планировался 118,1% к 2010 году, фактически в 2014 году составил 139,6%.

Среднегодовой объем инвестиций за 4 года увеличился в 2 раза.

Рост объема жилищного строительства 2014 год к 2010 году составил 260,4%.

Программой прогнозировалось увеличение налоговых поступлений в бюджет района в 2015 году 124,8 процента к уровню 2010 года, фактически увеличение 2014 года составило 134,5%.

Наши рекомендации