IV. Социальная защита населения и социальная сфера

Стороны считают необходимым обеспечить соблюдение прав граждан на социальную защиту и в этих целях обязуются содействовать укреплению системы обязательного социального страхования как одной из форм социальной защиты граждан. Для этого

Стороны:

4.1. Содействуют распространению опыта реализации корпоративных социальных программ, направленных на поддержание здоровья на рабочем месте, включая профилактику социально значимых заболеваний, в том числе заболеваний, вызванных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

4.2. Разрабатывают и реализуют меры по поддержке деятельности стационарных детских оздоровительных учреждений, включая вопросы землепользования и налогообложения.

4.3. Содействуют реализации мер, направленных на улучшение условий санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников в организациях.

4.4. В целях обеспечения доступности жилья для широких слоев населения и создания безопасных и комфортных условий проживания в нем разрабатывают меры, позволяющие обеспечить доступность жилья для групп населения с различным уровнем доходов; добиваются поэтапного снижения норматива максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

4.5. Организуют информационную работу, определяют формы и направления взаимодействия работодателей и профсоюзов с региональными отделениями внебюджетных социальных фондов, создают на местах комиссии и рабочие группы по вопросам социального страхования.

4.6. Создают условия для социальной адаптации женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, связанного с уходом за малолетними детьми, обеспечивают повышение их квалификации, обучение и переобучение по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда округа.

4.7. Обязуются продолжить работу по формированию системы полноценной защиты работников от социальных рисков на основе страховых принципов и осуществят в этих целях меры, направленные на:

– обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного страхования социальных рисков;

– совершенствование системы обязательного социального страхования, в том числе определение механизмов участия социальных партнеров в управлении и контроле формирования и целевого расходования страховых средств, последовательное внедрение в системе обязательного социального страхования расчетов тарифов страховых взносов по видам обязательного социального страхования, устранение смешения функций по страхованию работников и задач по оказанию государством социальной помощи;

– развитие добровольных систем пенсионного, медицинского и других видов социального страхования;

– взаимодействие работодателей и профсоюзов с региональными отделениями внебюджетных социальных фондов;

– создание в регионах комиссий и рабочих групп по вопросам социального страхования;

– обучение и подготовку специалистов и профсоюзных активистов по вопросам, касающимся реформирования системы социального страхования, ее перевода на страховые принципы;

– обеспечение контроля своевременности и полноты уплаты работодателями страховых взносов, безусловной реализации права работников на страховое обеспечение, в том числе и через систему коллективных договоров и соглашений.

4.8. Определяют в регионах комплекс мер по обеспечению охраны здоровья населения и, прежде всего, доступности в получении бесплатного медицинского обслуживания на основе полиса обязательного медицинского страхования.

4.9. Разрабатывают условия и порядок назначения жилищных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные по региональным стандартам, доведя их до 12% от максимально допустимой доли собственных расходов семьи.

4.10. Содействуют развитию единого информационного пространства, направленного на улучшение информационного обеспечения населения.

4.11. Реализуют через систему соглашений и коллективных договоров санаторно-курортное лечение работников, а также оздоровление детей работающего населения.

Органы исполнительной власти:

4.12. Разрабатывают и принимают нормативно-правовые акты по организации и финансированию санаторно-курортного лечения и оздоровления детей, осуществляют реализацию мер, направленных на организацию детского отдыха.

4.13. Проводят работу по разработке единой комплексной программы «Оздоровление работников бюджетной сферы регионов» с определением механизма ее реализации.

4.14. Добиваются увеличения размера подушевого норматива на обязательное медицинское страхование неработающего населения и полного перечисления средств из бюджетов субъектов Российской Федерации на страхование неработающих граждан.

4.15. Учитывают мнения профсоюзов и работодателей при формировании социальных статей региональных бюджетов.

Разрабатывают меры социальной поддержки работающих женщин и лиц с семейными обязанностями, создают условия для совмещения работниками обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью.

4.16. Обеспечивают участие профсоюзов и работодателей в работе органов управления региональными отделениями Фонда социального страхования и других внебюджетных фондов.

4.17. Рассматривают вопросы финансового обеспечения объемов медицинской помощи, предусмотренных федеральной и территориальной программами государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

4.18. Широко используют адресную социальную поддержку населения. Принимают меры по совершенствованию системы социальной защиты наименее обеспеченных слоев населения.

4.19. Обеспечивают условия для действия государственных гарантий платной медицинской помощи, включая повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения и доступности медицинских услуг, за счет расширения возможностей участия негосударственных медицинских организаций в программах обязательного медицинского страхования.

4.20. Осуществляют контроль за предельными индексами изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги на территории ЮФО в рамках действующего законодательства.

4.21. До внесения проекта бюджетов регионов на очередной финансовый год вносят проект бюджета в региональную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений для обсуждения его параметров.

Работодатели:

4.22. Принимают меры по обеспечению обязательного социального страхования работников, своевременного перечисления средств во внебюджетные государственные фонды (пенсионный, социального и медицинского страхования) в размерах, определенных законодательством.

4.23. Принимают меры по обеспечению сохранности архивных документов, дающих право работникам на оформление пенсии, страхового обеспечения в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями, инвалидности, дополнительных льгот.

Работодатели и профсоюзы:

4.24. Инициируют перед федеральными органами власти разработку и принятие законов и нормативных правовых актов по вопросам:

– укрепления страховых принципов социальной защиты работников и членов их семей;

– совершенствования механизма и системы контроля перечисления работодателем страховых взносов в Пенсионный фонд.

4.25. Способствуют совершенствованию системы социальной защиты населения:

– вводят в практику проведение конкурсов предприятий высокой социальной ответственности;

– добиваются применения действенных санкций к представителям бизнес-сообщества за ведение политики, несовместимой с принципами социальной ответственности бизнеса;

– принимают меры, направленные на социальную общественную реабилитацию труда, повышение авторитета труда;

– принимают участие в разработке региональных законов по социальным вопросам, в том числе законов по развитию и совершенствованию детского отдыха;

– принимают участие в оздоровлении работников, в финансировании детской оздоровительной кампании, содержания ведомственных детских оздоровительных лагерей и баз отдыха.

Профсоюзы:

4.26. Осуществляют постоянный общественный контроль за подготовительной работой и проведениемв регионах оздоровительного отдыха детей.

4.27. Осуществляют мониторинг хода реализации Стратегии пенсионного развития и конкретных результатов пенсионной реформы в организациях региона.

4.28. Инициируют принятие на федеральном, региональном уровнях нормативных актов, обеспечивающих доступность санаторно-курортного лечения трудящихся и членов их семей.

Наши рекомендации