Основные цели и задачи реформы общеобразовательной школы
Реформа общеобразовательной школы
В соответствии с разработанными принятыми в Республике Беларусь основополагающими документами по реформированию школы, развитию национальной системы образования в образовательной сфере осуществляется поэтапное обновление всех ее звеньев и переход на 12-летний срок обучения в общеобразовательной школе.
Концепция реформирования 12-летней общеобразовательной школы
(Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь 21.08.1996 г. № 554. Внесены изменения 05.10.1998 г. № 1539 Советом Министров Республики Беларусь)
І этап – 1996-1998 гг. | — | разработка концепции реформы, образовательных стандартов и проектов учебных программ 12-летней школы |
ІІ этап – 1998 г. | — | введение подготовительного класса для обучения детей шестилетнего возраста (аналог «нулевого» класса советской школы) |
ІІІ этап – 1998 –2002 гг. | — | переход к новой структуре 4-летней начальной школы: подготовительный, 1-3 классы |
ІV этап – 1998-2004 гг. | — | апробирование новых учебных программ для базовой школы |
V этап – 2004 –2008 гг. | — | переход на новые учебные программы и обязательное 10-летнее образование (подготовительный, 1-9 классы) |
VІ этап – 2004 – 2008 гг. | — | апробирование новых учебных программ 11 – 12 классов 12-летней школы |
VІІ этап – 2008 г. | — | введение в средних общеобразовательных школах лицейских (11 –12) классов. |
Первый выпуск 12-летней школы состоится в 2010 году |
Основные цели и задачи реформы общеобразовательной школы
Реформирование общеобразовательной школы необходимо для обеспечения:
• | повышения уровня обязательного образования; |
• | равенства прав на получение образования; |
• | реального учета способностей и склонностей каждого ученика; |
• | создания эффективной системы патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания школьников; |
• | гуманизации и гуманитаризации образовательного процесса |
Что позволит повысить качество образования, подготовить школьника к жизни в современном обществе |
При этом должны быть решены следующие задачи:
• | переход на 10-летнее обязательное образование при начале обучения детей с шестилетнего возраста; |
• | переход на 12-летнее общее среднее образование, открытие лицейских классов во всех средних школах; |
• | обеспечение разноуровневого вариативного обучения учащихся с учетом их индивидуальных возможностей и способностей; |
• | совершенствование непрерывности образования и преемственности ее различных ступеней; |
• | обеспечение целостности процесса обучения и воспитания; |
• | ликвидация учебной перегрузки; |
• | создание оптимальных условий для физического развития и сохранения здоровья учащихся; |
• | повышение роли учителя в обществе; |
• | совершенствование управления системой образования, формирование механизма саморазвития школы. |
Ведущими принципами развития школьного образования должны стать неразрывная связь проводимых преобразований с запросами общества, государства и личности, опора на традиции и достижения советской школы, выход на уровень одной из лучших в мире образовательных систем.