Ценовая политика организации
Ценообразование на предприятии представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов: сбора и систематического анализа информации о рынке, обоснования основных целей ценовой политики предприятия на определенный период времени, выбора методов ценообразования, установления конкретного уровня цены и формирования системы скидок и надбавок к цене, корректировки ценового поведения предприятия в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры.
Ценовая политика организации –это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности.
Предприятие самостоятельно определяет схему разработки ценовой политики исходя из целей и задач развития фирмы, организационной структуры и методов управления, установившихся традиций на предприятии, уровня издержек производства и других внутренних факторов, а также состояния и развития предпринимательской среды, т.е. внешних факторов.
Цели:
o дальнейшее существование фирмы (цена должна соответствовать качеству);
o краткосрочная максимизация прибыли;
o максимальное увеличение сбыта;
o «снятие сливок»;
Жизненный цикл товара - это типичное изменение во времени объемов сбыта, которые претерпевает товар вследствие того, что вкусы потребителей меняются и технические инновации приводят к вытеснению новыми товарами уже существующих.
Ценовая политика организации
Стадии:
1. Стадия разработки и вступление товара на рынок (предприятие имеет высокие затраты, отсутствуют конкуренты и цена является показателем качества товара);
2. Стадия роста:
§ затраты падают за счет экономии на масштабах производства;
§ потребитель становится чувствительным к цене;
3. стадия зрелости товара:
§ -рынок насыщен данными товарами;
§ если затраты высокие то предприятия разоряются;
§ -широко применяются скидки;
4. Стадия исчезновения товаров с рынка
Стратегия ценообразования - основные установки, которых необходимо придерживаться при установлении рыночной цены на конкретный вид продукции.
Виды стратегий:
1. стратегия высоких цен.
- получение сверхприбыли за счёт тех покупателей, которые готовы платить за особые свойства товаров более высокую цену. Применяются к новым товарам и товарам, у которых нет перспективы долгосрочного массового сбыта.
2. стратегия средних цен(типична для всех стадий жизненного цикла товара, кроме стадии упадка).
3. стратегия низких цен - это стратегия применяется на любой фазе жизненного цикла товара для товаров эластичного спроса по цене.
Эластичность спроса по цене - это мера реакции спроса на изменения цены в соответствии законе спроса.
4. стратегия целевых цен.
5. стратегия льготных цен(применяется на последних стадиях жизненного цикла товара в качестве скидок).
Ценовая политика организации зависит от типа рынка, выделяет четыре типа рынка:
· рынок совершенной конкуренции.
Это большое количество мелких предприятий, предлагающих однородную продукцию, цены единые, если отдельный продавец изменит цену, то это никак не отразиться на рыночной цене.
· рынок монополистической конкуренции.
Это рынок, на котором существует множество мелких предприятий, предлагающих дифференцированную продукцию. Представлен широкий диапазон цен. При этом цена устанавливается в зависимости от цели ценовой политики предприятия.
· рынок олигополии.
Это рынок, на котором существует ограниченное количество предприятий, которые могут предлагать однородный, однотипный товар. Цены одинаковые. Если предлагают разный товар, то цена определяется качеством.
· рынок чистой монополии.
Это рынок, на котором существует единственный продавец и уникальный товар. Цены регулируются государством, через пределы цены и налогообложение.