Ценовая политика организации

Ценовая политика является составной частью комплекса маркетинга ООО «Цезарь», ею решается круг следующих задач:

- формирование цены на новые товары;

- своевременная реакция на изменение цен конкурентами;

- обеспечение гибкости в установлении и изменении уровня цен;

- своевременный учет в цене изменений внутренней и внешней среды маркетинга;

- своевременный учет в цене изменений в реализации политики распределения. товарной политики и политики продвижения;

- своевременный учет временного фактора при формировании цены в зависимости от жизненного цикла товара.

ООО «Цезарь» придерживается стратегии средних цен (нейтральное ценообразование). Данная стратегия означает установление цены на продукцию примерно на равном уровне с ценами конкурентов, причём цена большинством покупателей воспринимается соответствующей экономическим ценностям данного товара. Данная стратегия применяется на рынке, где покупатели весьма чувствительны к уровню цены.

В качестве долгосрочной цели предприятие рассматривает получение прибыли.

Также цена на некоторые товары формируется при помощи затратного метода. Сущность затратной методики ценообразования заключается в том. что предприятие устанавливает цены на производимые им товары посредством суммирования всех затрат. которые оно несёт в процессе производства и реализации. а также размера прибыли. которую оно желает получить от продажи данного товара.

Данная методика установления цены товара включает в себя следующие элементы:

- анализ непосредственных сбытовых издержек, которые несёт предприятие (прямые и косвенные издержки);

- определение суммы непосредственно сбытовых издержек. приходящихся на 1 единицу товара;

- определение общих затрат приходящихся на единицу продукции;

- определение целевого размера прибыли на единицу изделия;

- окончательное установление цены.

По ценовым уровням реализуемых товаров ООО «Цезарь» можно отнести к ресторанам среднего уровня цен, рассчитанного на обслуживание наиболее массовых покупателей и имеющего наибольшие возможности построения широкого ассортимента товаров с ценами, удовлетворяющими различные контингенты покупателей.

Ценовая политика осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь «О ценообразовании» регулирование цен осуществляется Правительством, республиканскими органами государственного управления и Минским городским исполнительными комитетами. В основу регулирования цен положены принципы разграничения полномочий субъектов ценообразования по установлению и регулированию цен и тарифов, а также государственный контроль за соблюдением действующего порядка ценообразования, установленных нормативов и регулируемых цен.

Устанавливаемые цены должны обеспечивать доход, позволяющий осуществлять эффективную предпринимательскую деятельность. Поэтому к расходам прибавляется некоторая наценка, которая позволяет получить прибыль достаточную для эффективного функционирования в условиях сложившегося рынка.

Таким образом, ценообразование на предприятии регламентируется нормами законодательства Республики Беларусь.

В ресторане исчисление продажных цен на блюда и изделия осуществляется в калькуляционных карточках, которые нумеруются и регистрируются в специальном журнале. В калькуляционных карточках указывают наименование блюда, номер рецептуры, название Сборника рецептур, дата составления калькуляции или ее изменения, выход блюда в готовом виде и цена порции. Расчет стоимости блюда (изделия) производится исходя из стоимости сырья (с учетом наценки), расходуемого на 100 порций блюд или 10 кг изделий. Затем делением общей суммы стоимости набора сырья на 100 (или 10) определяется цена одной порции (или 1 кг изделия).

Основными документами при калькуляции блюд, регламентирующими нормы закладки сырья являются Сборники рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, национальных кухонь.

Цена реализации отдельного блюда определяется следующим образом. В калькуляционную карточку заносятся: перечень сырья и продуктов согласно Сборнику рецептур, необходимых для приготовления данного блюда и количество сырья и продуктов в кг по нормам брутто (в случае поступления полуфабрикатов из мяса, птицы, рыбы и др. нормы продуктов определяют по весу нетто) на 100 порций или 10 кг, а также учетная продажная цена за 1 кг каждого компонента.

Количество каждого вида сырья умножают на его учетную цену, результат суммируют и получают стоимость сырьевого набора на 100 порций или 10 кг. Эта стоимость указывается в строке "Общая стоимость продуктов" в графе «Сумма».

В случае учета продуктов и сырья по покупным ценам, калькуляция составляется в следующем порядке. В калькуляционную карточку заносятся учетные (покупные) цены соответствующих продуктов. Определяется стоимость сырьевого набора (без наценки и НДС). Рассчитывается сумма наценки, стоимость сырьевого набора с наценкой, цена одного блюда без НДС, сумма НДС и цена одного блюда с НДС (цена реализации).

Наши рекомендации