Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи. Выявить интересы детей, формировать умение играть микрогруппами, подбирать партнеров по игре, организовывать взаимодействие, поощрять самостоятельность детей.

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Магазин».

Задачи. Способствовать формированию у детей умения объединяться в игре, распределять роли, использовать атрибуты, предметы-заместители, считаться с интересами товарищей.

Песенное творчество. Упражнение «Спой имя друга».

Задачи. Учить детей исполнять импровизации на заданную тему, выбирать средства выразительности в соответствии со своим замыслом, стимулировать и развивать песенное творчество.

День 14

Утро

Виды деятельности

Работа в уголке природы. Полив растений.

Задачи. Учить детей определять необходимость полива растений (на глаз, на ощупь, по состоянию листьев), напомнить правила полива.

Сюжетно-ролевая игра «Почта». Сюжет «Работа почты».

Задачи. Формировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет, способствовать обогащению сюжета игры, включению его в другие сюжетные линии.

Дидактическая игра «Найди елочки».

Задачи. Учить детей использовать эталон измерения (мерку) при сравнении высоты предметов, развивать зрительное восприятие, логическое мышление, учить строить речевые конструкции предположения, формулировать выводы.

Ознакомление с искусством: беседа о маме, рассматривание репродукции картины В.К. Нечитайло «На полевом стане».

Задачи. Учить детей выделять средства выразительности, использованные художником, воспринимать содержание картины в целом и замечать отдельные детали. Воспитывать уважительное отношение к маме, к труду женщин, работающих на благо других людей.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение за погодой.

Задачи. Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя охарактеризовать состояние погоды, учить правильно использовать понятия, отражающие погодные условия, заносить наблюдения в календарь погоды. Предложить ребятам вспомнить, какой была погода вчера днем, рассказать, что изменилось. Развивать у детей наблюдательность, связную речь.

Подвижная игра «Охотники и зайцы».

Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, упражнять детей в метании мяча в цель из-за головы левой и правой рукой. Развивать ловкость и меткость.

Трудовая деятельность. Уборка на участке.

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление наводить и поддерживать порядок на участке, умение распределять обязанности, подбирать инвентарь.

Дидактическая игра «Ударь в бубен».

Задачи. Учить детей использовать знаки и символы для обозначения различных характеристик звука, определять силу звука по модели, составленной из полосок разной длины.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Активизировать интерес детей к движениям, обогащать состав движений и содержание движений в целом, способствовать проявлению творчества детей.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение «Первые проталины».

Задачи. Предложить детям рассмотреть проталины, отметить состояние почвы, подвести детей к пониманию того, что почва насыщается влагой, впитывает воду и затем отдает ее растениям.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи. Учить детей по необходимости менять скорость бега, развивать быстроту и выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.

Наши рекомендации