При написании образовательной программы нужно четко понимать, что такое ЦЕЛЬ
“Цель” - это к чему стремятся, чего хотят достигнуть. С.И.Ожегов. Словарь русского языка)
Цели могут быть направлены на:
· развитие ребенка в целом;
· на развитие определенных способностей ребенка
Несколько примеров:
· Формирование духовно богатой, высоконравственной личности, владеющей русской народной творческой манерой исполнения.
· Формирование личности с широким эстетическим кругозором, воспитание общей культуры, привитие обучаемым этических и нравственных норм поведения.
· Эстетическое воспитание и формирование высоких духовных качеств юного поколения средствами вокального искусства.
· Возродить интерес к хоровой культуре у детей и подростков.
· Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами хореографии.
“Задача” - это то, что требует выполнения, разрешения. (С.И. Ожегов. Словарь русского языка)
Задачи могут быть:
· образовательные (что узнает воспитанник, освоив программу);
· развивающие, связанные с развитием творчества ребенка (чему научится ребенок);
· воспитательные
Например:
Образовательные задачи:
· Способствовать овладению воспитанниками русской народной певческой манерой исполнения.
· Обучать навыкам танцевального мастерства.
· Формировать музыкально-ритмичные навыки.
· Обучать правильному дыханию.
· Сформировать начальные навыки актерского мастерства.
· Сформировать систему знаний, умений, навыков по основам хореографии.
Развивающие задачи:
· Развитие артистических, эмоциональных качеств у детей средствами вокальных
· занятий.
· Развитие артистических способностей.
· Развитие координации, гибкости, пластики, общей физической выносливости.
· Развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения и фантазии через этюды, шарады, упражнения.
Воспитательные задачи:
Желательно при написании образовательной программы особое внимание уделить воспитательным задачам В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года четко прописано, что “модернизация школы предполагает ориентацию образования не только на освоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
Примеры формулировок некоторых воспитательных задач:
· Формировать гражданскую позицию, патриотизм.
· Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности.
· Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.).
· Воспитывать и развивать художественный вкус и уважение к литературе и чтению.
· Приобщить ребенка к здоровому образу жизни и гармонии тела.
При формулировании целей и задач необходимо выдержать текст в едином стиле.
Условия реализации образовательной программы.
В этом разделе желательно поместить следующую информацию:
· для кого предназначена программа;
· какому возрасту адресована программа;
· временные границы, на сколько лет рассчитана программа;
· условия приема детей, система набора;
· режим работы по каждому году обучения (сколько раз в неделю и сколько часов).
Описание форм и методов проведения занятий
Формы и методы проведения занятия зависят от профиля детского объединения. Из разнообразия методов обучения мы предлагаем рассмотреть наиболее часто используемые.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия.
1. Словесные методы обучения:
· устное изложение;
· беседа;
· анализ текста, структуры музыкального произведения и др.
2. Наглядные методы обучения
· показ видеоматериалов, иллюстраций;
· показ, исполнение педагогом;
· наблюдение;
· работа по образцу и др.
3 Практические методы обучения
· тренинг;
· вокально-тренировочные упражнения;
· лабораторные работы и др.