Общие методические указания

Методика преподавания народного декоративно-прикладного творчества

методические указания в помощь студентам

Самара 2012г.

ББК Ч 4.6 я73

УДК 378.046

К94

Гаврилова Л.В. Методика преподавания народного декоративно-прикладного творчества : метод. пособие/ Л.В. Гаврилова.-Самара, СГАКИ, 2010.- 50с.

Рецензенты: канд. искусствоведения, доцент

Столярова Елена Георгиевна,

к.п.н., доцент

Петрунина Наталья Николаевна,

В методических указаниях излагается план выполнения курсовой работы по дисциплине «Методика преподавания народного декоративно-прикладного творчества», определяются основные направления реализации цели повышения качества преподавания народного декоративно-прикладного творчества и приводятся практические примеры по разделам курсовой работы.

Методические указания предназначены для студентов педагогических специальностей, аспирантов, исследователей проблемы преподавания народного декоративно-прикладного творчества, слушателей факультета повышения квалификации работников образования. Указания могут быть использованы студентами при работе над курсовыми проектами по другим дисциплинам.

©Самарская государственная академия культуры и искусств

Содержание

Общие методические указания……………………………………….
1. Правила оформления курсовой работы....……………………….  
2. Тематика курсовых работ……………….…………..…………….  
3. Методические указания по выполнению курсовой работы…….  
3.1. Требования к структуре введения………………………………….  
3.2.Трбованияк содержаниюглавы 1.Теоретические аспекты проблемы преподавания народного декоративно-прикладного творчества…………………………………………………………………  
1.1 Методологические основы преподавания народного декоративно-прикладного творчества……….. ………………….……  
1.2. Психолого-педагогические аспекты преподавания народного декоративно-прикладного творчества .…………………..  
3.3.Требования к содержаниюглавы 2. Методика преподавания народного декоративно-прикладного творчества…………………….  
3.3. 2.1. Традиционные формы обучения декоративно-прикладному творчеству…………..……………………………………  
3.3. 2.2. Инновационные формы обучения декоративно-прикладному творчеству..…………………………………………..…..  
3.3.2.3. Традиционные методы обучения декоративно-прикладному творчеству..……………………………………………....  
3.3.2.4.Инновационные методы обучения декоративно-прикладному творчеству………....………………………………….….  
3.3. 2.5. Организация самостоятельной работы студентов в процессе работы над курсовым проектом.....………………………….  
3.4.Требования к содержаниюзаключения……………………….….  
Список используемых источников и литературы……………..….  
Приложение……………………………………………………….……  

Общие методические указания

Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний и развитие навыков самостоятельной работы студен­тов путем решения конкретных задач педагогического или научно-исследовательского плана. Курсовая работа по дисциплине «Методика преподавания народного декоративно-прикладного творчества» предла­гает решение следующих основных задач:

• обобщение, углубление и закрепление знаний, полученных при изучении дисциплин: «Педагогика народного художественного творчества»; «Теория и история народной художественной культуры»; «Традиционная культура народов России»; «Культурология» и т.д.;

• развитие навыков самостоятельной работы с ГОСТ, справочной и методической литературой;

• разработка методики преподавания народного декоративно-прикладного творчества для различных групп населения на базе передовых педагогических технологий.

Курсовая работа состоит из расчетно-пояснительной записки объемом 40-70 страниц.

Объем курсовой работы определяется количеством часов, пре­дусмотренных учебным планом, и выполняется в отведенное учебным планом время.

Пояснительная записка курсового проекта содержит следующие разделы: введение, отражающее элементы социально-педагогического, культурологического обоснования заданного объекта; глава 1 «….»; глава 2 «….»; заключение; список используемой литературы; приложение.

Содержание курсового проекта приведено в табл. 1.

Таблица 1

Содержание курсового проекта

Введение………………………………………………………………….  
Глава 1.Теоретические аспекты проблемы преподавания народного декоративно-прикладного творчества…………………….  
1.1 Методологические основы преподавания народного декоративно-прикладного творчества……….. ………………….……  
1.2. Психолого-педагогические аспекты преподавания народного декоративно-прикладного творчества .………………………………  
Глава 2.* Методика преподавания народного декоративно-прикладного творчества….…………………………………………….  
2.1. Традиционные формы обучения декоративно-прикладному творчеству…………………………..……………………………………  
2.2. Инновационные формы обучения декоративно-прикладному творчеству………………………………………………………………..  
2.3. Традиционные методы обучения декоративно-прикладному творчеству………………………………………………………………..  
2.4.Инновационные методы декоративно-прикладному творчеству………………………....…………………………………….  
2.4.1Метод логико-образного воплощения идеи в вещь………  
2.4.2. Метод проектов в формировании дизайнерской культуры студентов…………………………………………………………………  
2.4.3.Метод включения студентов в создание сложной продукции по заказам творческих коллективов и корпораций…..…..  
2.4.4.Метод «погружения» студентов в систему «вуз-производство» …………………………………………………………...  
2.5. Проектирование программы преподавания народного декоративно-прикладного творчества «Народная игрушка»…………  
Заключение….………………………………………………………….  
Список используемых источников и литературы………………….  
Приложение……..….……………………………………………………  

*Примечание:в содержании Главы 2 представлен перечень форм и методов обучения, в своей работе выбрать конкретный вариант из перечисленных.

Наши рекомендации