Общие методические указания
Методика преподавания народного декоративно-прикладного творчества
методические указания в помощь студентам
Самара 2012г.
ББК Ч 4.6 я73
УДК 378.046
К94
Гаврилова Л.В. Методика преподавания народного декоративно-прикладного творчества : метод. пособие/ Л.В. Гаврилова.-Самара, СГАКИ, 2010.- 50с.
Рецензенты: канд. искусствоведения, доцент
Столярова Елена Георгиевна,
к.п.н., доцент
Петрунина Наталья Николаевна,
В методических указаниях излагается план выполнения курсовой работы по дисциплине «Методика преподавания народного декоративно-прикладного творчества», определяются основные направления реализации цели повышения качества преподавания народного декоративно-прикладного творчества и приводятся практические примеры по разделам курсовой работы.
Методические указания предназначены для студентов педагогических специальностей, аспирантов, исследователей проблемы преподавания народного декоративно-прикладного творчества, слушателей факультета повышения квалификации работников образования. Указания могут быть использованы студентами при работе над курсовыми проектами по другим дисциплинам.
©Самарская государственная академия культуры и искусств
Содержание
Общие методические указания………………………………………. | |
1. Правила оформления курсовой работы....………………………. | |
2. Тематика курсовых работ……………….…………..……………. | |
3. Методические указания по выполнению курсовой работы……. | |
3.1. Требования к структуре введения…………………………………. | |
3.2.Трбованияк содержаниюглавы 1.Теоретические аспекты проблемы преподавания народного декоративно-прикладного творчества………………………………………………………………… | |
1.1 Методологические основы преподавания народного декоративно-прикладного творчества……….. ………………….…… | |
1.2. Психолого-педагогические аспекты преподавания народного декоративно-прикладного творчества .………………….. | |
3.3.Требования к содержаниюглавы 2. Методика преподавания народного декоративно-прикладного творчества……………………. | |
3.3. 2.1. Традиционные формы обучения декоративно-прикладному творчеству…………..…………………………………… | |
3.3. 2.2. Инновационные формы обучения декоративно-прикладному творчеству..…………………………………………..….. | |
3.3.2.3. Традиционные методы обучения декоративно-прикладному творчеству..…………………………………………….... | |
3.3.2.4.Инновационные методы обучения декоративно-прикладному творчеству………....………………………………….…. | |
3.3. 2.5. Организация самостоятельной работы студентов в процессе работы над курсовым проектом.....…………………………. | |
3.4.Требования к содержаниюзаключения……………………….…. | |
Список используемых источников и литературы……………..…. | |
Приложение……………………………………………………….…… |
Общие методические указания
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний и развитие навыков самостоятельной работы студентов путем решения конкретных задач педагогического или научно-исследовательского плана. Курсовая работа по дисциплине «Методика преподавания народного декоративно-прикладного творчества» предлагает решение следующих основных задач:
• обобщение, углубление и закрепление знаний, полученных при изучении дисциплин: «Педагогика народного художественного творчества»; «Теория и история народной художественной культуры»; «Традиционная культура народов России»; «Культурология» и т.д.;
• развитие навыков самостоятельной работы с ГОСТ, справочной и методической литературой;
• разработка методики преподавания народного декоративно-прикладного творчества для различных групп населения на базе передовых педагогических технологий.
Курсовая работа состоит из расчетно-пояснительной записки объемом 40-70 страниц.
Объем курсовой работы определяется количеством часов, предусмотренных учебным планом, и выполняется в отведенное учебным планом время.
Пояснительная записка курсового проекта содержит следующие разделы: введение, отражающее элементы социально-педагогического, культурологического обоснования заданного объекта; глава 1 «….»; глава 2 «….»; заключение; список используемой литературы; приложение.
Содержание курсового проекта приведено в табл. 1.
Таблица 1
Содержание курсового проекта
Введение…………………………………………………………………. | |
Глава 1.Теоретические аспекты проблемы преподавания народного декоративно-прикладного творчества……………………. | |
1.1 Методологические основы преподавания народного декоративно-прикладного творчества……….. ………………….…… | |
1.2. Психолого-педагогические аспекты преподавания народного декоративно-прикладного творчества .……………………………… | |
Глава 2.* Методика преподавания народного декоративно-прикладного творчества….……………………………………………. | |
2.1. Традиционные формы обучения декоративно-прикладному творчеству…………………………..…………………………………… | |
2.2. Инновационные формы обучения декоративно-прикладному творчеству……………………………………………………………….. | |
2.3. Традиционные методы обучения декоративно-прикладному творчеству……………………………………………………………….. | |
2.4.Инновационные методы декоративно-прикладному творчеству………………………....……………………………………. | |
2.4.1Метод логико-образного воплощения идеи в вещь……… | |
2.4.2. Метод проектов в формировании дизайнерской культуры студентов………………………………………………………………… | |
2.4.3.Метод включения студентов в создание сложной продукции по заказам творческих коллективов и корпораций…..….. | |
2.4.4.Метод «погружения» студентов в систему «вуз-производство» …………………………………………………………... | |
2.5. Проектирование программы преподавания народного декоративно-прикладного творчества «Народная игрушка»………… | |
Заключение….…………………………………………………………. | |
Список используемых источников и литературы…………………. | |
Приложение……..….…………………………………………………… |
*Примечание:в содержании Главы 2 представлен перечень форм и методов обучения, в своей работе выбрать конкретный вариант из перечисленных.