Нод 1. знакомство с окружающим миром.

Понедельник 26.12.2016

Половина дня

СДД –рассматривание новогодних открыток – вызвать праздничное настроение и эмоциональный подъем, воспитывать усидчивость.

СГД - Познавательно-исследовательская деятельность. Упражнение «Волшебная коробочка» - развивать тактильные ощущения, воображение.

СИД –с Искандером по ФэМП – закреплять прямой и обратный счет до 10, умение соотносить количество предметов с цифрами.

НОД 1. Развитие речи.

Тема: Составление рассказа по картине «Встречаем Новый год»,

Ушакова О.С., стр.144

Программное содержание:

Материал и оборудование:

Демонстрационный:

Раздаточный:

Методы и приемы:

НОД 2. ИЗО (рисование)

Тема: «Морозные узоры» (зимнее окошко), Лыкова И.А., стр.68

Программное содержание:

1.Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения.

2.Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета.

3.Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия).

4.Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: плакаты «Зимнее окно», «Зима», «Цветные пейзажи», «Времена года», «Радуга. Цвет», альбом для детского художественного творчества «Вологодская сказка».

Раздаточный: листы бумаги белого цвета одного размера и формата для составления коллективного альбома, гуашевые краски белого и синего цвета, тонкие кисти, банки с водой, салфетки, обложка для коллективного альбома «Морозные узоры».

Методы и приемы:сюрпризный момент, художественное экспериментирование, рассказ воспитателя, показ образцов, физкультминутка, работа детей, итоги – создание альбома.

Прогулка.

Карточка №16

Половина дня

НОД 3. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

СИД –с Радмиром и Аскаром по рисованию – учить правильно держать карандаш и регулировать силу нажима, развивать мелкую моторику рук.

СПД - Двигательнаядеятельность. Подвижная игра «Лошадки» - развивать умение сочетать движения со словами, развивать ассоциативное мышление; двигательную активность.

СДД –Свободное рисование – развивать умение правильно держать карандаш и регулировать силу нажима, развивать мелкую моторику рук.

СГД -Игровая деятельность. Игра «Украсим елочку» - привлечь детей к украшению групповой комнаты, вызвать удовлетворение от результатов совместной деятельности.

Прогулка.

Карточка №16

Вторник 27.12.2016.

Половина дня.

СДД –настольные игры «пазлы» - развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

СГД -Коммуникативная деятельность.Беседа с рассматриванием картины «У елки» - развивать зрительное восприятие, умение отвечать полными предложениями.

СИД –с Аскаром и Владиком по ФЭМП – формировать умение считать до 5, соотносить цифру с количеством предметов.

НОД 1. Физкультура.

По плану инструктора ФК.

НОД 2. ФЭМП.

Тема: «Прямоугольник», Петерсон Л.Г., стр.148, зан.13

Программное содержание:

1.Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы.

2.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает».

3.Закрепить геометрические и пространственные представления, счет до 5, умение соотносить цифру с количеством, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам.

4.Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук, фантазию, воображение, смекалку, логическое мышление, творческие способности.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: квадрат, прямоугольник, изображение елки, человечка, карточки с цифрами 1-5, карточки с геометрическими фигурами, картинки с предметами прямоугольной и непрямоугольной формы.

Раздаточный: квадрат, прямоугольник, карточка с нарисованной на ней речкой, кубики, лодочка.

Методы и приемы:введение в игровую ситуацию, актуализация знаний (игра «Билеты в театр»), затруднение в игровой ситуации и открытие нового знания (игра «Прямоугольник и квадрат»), физкультминутка, преодоление затруднения, включение нового знания в систему знаний (игра «Тропинка», «Мост», «Подбери по форме»), итог занятия.

Прогулка.

Карточка №17

Половина дня

СИД –с Владиком по формированию навыков самообслуживания – закреплять умение правильно надевать колготки и сандалии.

СПД -Продуктивная деятельность. Коллаж «Елочка красавица» - развивать умение вырезать несложные округлые формы и раскладывать их на листе бумаги; мелкую моторику пальцев рук.

СДД –игры с любимыми игрушками – развивать речь, воспитывать дружелюбие, вежливость.

СГД -Чтение художественной литературы. Я.Аким «Первый снег» - познакомить с произведением, развивать слуховое восприятие, воображение.

Прогулка.

Карточка №17

Среда 28.12.2016.

Половина дня.

СДД –настольные игры «Мозаика» - развивать умение складывать узоры из нескольких цветов, чувство ритма, мелкую моторику рук.

СГД -Игра «Опиши, я отгадаю»-развивать воображение, слуховое восприятие.

СИД –с Арсением и В.Софией формировать умение держать ножницы и пользоваться ими, мелкую моторику рук.

НОД 1. Знакомство с окружающим миром.

Тема: «Что мы знаем о зиме», Голицына Н.С., стр.97

Программное содержание:

1.Обобщить представления о зимних явлениях природы.

2.Учить подбирать определения к словам «снежной» тематики.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: игрушка еж или медведь, репродукции картин о зиме, рисунок различных снежинок, картинки животных средней полосы и зимующих птиц.

Методы и приемы:организационный момент, загадывание загадок, закрепление имеющихся знаний, физкультминутка, рассказ воспитателя с показом картинок, рассказ нескольких детей, подведение итогов.

НОД 2. ИЗО (аппликация)

Тема: «Праздничная елочка» (поздравительная открытка), Лыкова И.А., стр.74

Программное содержание:

1.Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников. Применить для решения новой творческой задачи освоенный способ получения треугольников из квадратов, разрезанных пополам по диагонали.

2.Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Поддержать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа (оформлять созданные формы ритмом красочных мазков и пятен).

3.Развивать чувство формы и ритма.

4.Воспитывать самостоятельность, инициативность, творчество.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: несколько высокохудожественных открыток, изготовленныз промышленным способом, 3-4 открытки , выполненных воспитателем, настенный перекидной календарь с красивым рисунком или фотографией новогодней елки.

Раздаточный: бумажные квадраты зеленого цвета одинакового цвета или разного размера (на усмотрение педагога), листы бумаги яркого цвета и слаботонированные (светло-голубые, светло-желтые, нежно-розовые, нежно-сиреневые и пр.) – на выбор детям; ножницы, клей, клеевые кисточки, гуашь, кисти, фломастеры, банки с водой, салфетки.

Методы и приемы:сюрпризный момент, чтение стихотворения, рассматривание открыток, физкультминутка, работа детей, итог – выставка открыток.

Прогулка.

Карточка №18

Половина дня

НОД 3. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

СИД –с Лялей и Искандером повторение песен к празднику – развивать слух, память, речь, умение держать себя перед публикой.

СПД - Коммуникативная деятельность. Дидактическая игра «Какая елочка» - развивать умение использовать в речи слова-описания, прилагательные.

СДД –сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» - развивать умение распределять роли, озвучивать свои действия, воспитывать дружелюбие и вежливость.

СГД -Чтение художественной литературы. Н.Рубцов «Покормите птиц зимой» - познакомить с произведением, развивать слуховое восприятие, воспитывать бережное отношение к птицам и желание им помочь.

Прогулка.

Карточка №18

Четверг 29.12.2016.

Половина дня.

СДД –свободная лепка – выявить умение лепить с использованием знакомых методов (раскатывание, сплющивание)

СГД - Чтение художественной литературы. З.Александрова «Птичья елка» - познакомить с содержанием произведения, развивать слуховое восприятие и воображение.

СИД –с Лялей и Арсением упражнять в придумывании слов на заданный звук.

НОД 1. Конструирование.

Тема: «Башня для петушка»

Программное содержание:

1.Учить строить башню из 7-8 кирпичиков и крыши (треугольной призмы). Побуждать детей называть красный, синий, зеленый цвета, упражнять в названии постройки.

2.Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.3. Формировать умение накладывать детали, наращивать постройку в высоту (7-8 деталей); развивать речевую активность, навыки создания конструкции по схеме; учить обыгрывать постройки

4.Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: игрушка-петушок

Раздаточный: настольный строительный материал

Методы и приемы:сюрпризный момент, рассматривание картинок, показ способов работы, физкультминутка, конструирование детей, обыгрывание построек.

Наши рекомендации