Перечень компетенций с указанием этапов их формирования и описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Планируемые результаты освоения образовательной программы | Этап | Показатели и критерии оценивания результатов обучения | Вид оценочного средства | |||
1. | 2. | 3. | ||||
неуд. | удовл. | хорошо | отлично | |||
Обладает умением организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность участников образовательных отношений (ОПК-3); | 1 этап: Знания | не знает понятия эмпатия, толерантность, основные виды, структуру, средства общения, условия организации эффективного общения, нормативно-правовые, учебно-методические документы, позволяющие организовывать и реализовывать учебный процесс в вузе, индивидуально-психологические, типологические особенности участников образовательного процесса, проявляющиеся в процессе взаимодействия | знает понятия эмпатия, толерантность, некоторые виды, средства общения, условия организации эффективного общения, нормативно-правовые, учебно-методические документы, позволяющие организовывать и реализовывать учебный процесс в вузе, индивидуально-психологические, типологические особенности участников образовательного процесса, проявляющиеся в процессе взаимодействия | в целом знает виды, средства условия организации эффективного общения, нормативно-правовые, учебно-методические документы, позволяющие организовывать и реализовывать учебный процесс в вузе, индивидуально-психологические, типологические особенности участников образовательного процесса, проявляющиеся в процессе взаимодействия | проявляет глубокие знания видов, средств условий организации эффективного общения, нормативно-правовые, учебно-методические документы, позволяющие организовывать и реализовывать учебный процесс в вузе, индивидуально-психологические, типологические особенности участников образовательного процесса, проявляющиеся в процессе взаимодействия в поликультурной среде | составление конспекта воспитательного мероприятия, учебных занятий с обучающимися, отчет по результатам изучения нормативно - правовой, учебно-методической документации |
2 этап: Умения | не умеет организовывать эффективное взаимодействие с учетом этнокультурных, индивидуально-психологических, типологических особенностей участников образовательного процесса | умеет в определенной мере организовывать эффективное взаимодействие с учетом этнокультурных, индивидуально-психологических, типологических особенностей участников образовательного процесса | умеет организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность студентов и преподавателя с определенной внешней помощью | Умеет быть толерантным, организовывать межличностные контакты, эффективное взаимодействие с учетом этнокультурных, индивидуально-психологических, типологических особенностей участников образовательного процесса | организация воспитательного мероприятия, учебных занятий с обучающимися | |
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) | не владеет навыками эффективного общения и организации совместной деятельности участников образовательного процессас учетом их этнокультурных индивидуально-психологических, типологических особенностей | владеет некоторыми навыками общения и организации совместной деятельности участников образовательного процесса | владеет навыками общения и организации совместной деятельности участников образовательного процесса | владеет навыками эффективного общения и организации совместной деятельности с учетом этнокультурных индивидуально-психологических, типологических особенностей участников образовательного процесса | организация воспитательного мероприятия, учебных занятий с обучающимися | |
Обладает готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогическом образовании (ОПК-9); | 1 этап: Знания | не знает формы активных методов обучения в психолого-педагогической деятельности | знает некоторые формы активных методов обучения в психолого-педагогической деятельности | в целом знает формы активных методов обучения в психолого-педагогической деятельности | проявляет глубокие знания различных форм активных методов обучения в психолого-педагогической деятельности | составление конспектов лекционных, и практических занятий, воспитательного мероприятия |
2 этап: Умения | не умеет применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности | умеет применять некоторые активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности | умеет применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности, нужна помощь в выборе для конкретного учебного занятия | умеет применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности, конкретный метод выбирает самостоятельно | подготовка и проведение лекционных, практических занятий, воспитательного мероприятия | |
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) | не владеет навыками использования методов обучения в учебной и внеурочной деятельности | владеет некоторыми навыками использования методов обучения в учебной и внеурочной деятельности | неуверенно владеет навыками использования методов обучения в учебной и внеурочной деятельности | уверенно использует различные методы обучения при проведении учебных и внеклассных занятий | проведение лекционных и практических занятий, воспитательного мероприятия | |
Обладает умением организовывать рефлексию профессионального опыта (собственного и других специалистов) (ПК-49). | 1 этап: Знания | не знает понятие, основные методы, приемы анализа способов и результатов своих профессиональных действий | знает некоторые методы, приемы анализа способов и результатов своих профессиональных действий | проявляет хорошие знания основных методов, приемов анализа способов и результатов своих профессиональных действий | проявляет полные и глубокие знания основных методов, приемов анализа способов и результатов своих профессиональных действий | общий отчет по практике, анализ и оценивание собственной научно-исследовательской деятельности |
2 этап: Умения | не умеет проводить рефлексию способов и результатов своих профессиональных действий | умеет проводить рефлексию способов и результатов своих профессиональных действий не в полной мере | в целом умеет проводить рефлексию способов и результатов своих профессиональных действий, но испытывает небольшие трудности в оформлении отчета | умеет проводить рефлексию способов и результатов своих профессиональных действий с целью оптимизации собственной деятельности | общий отчет по практике, анализ и оценивание собственной научно-исследовательской деятельности, | |
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) | не владеет навыками проведения рефлексии сформированности способов и результатов своих профессиональных действий | владеет навыками проведения рефлексии сформированности способов и результатов своих профессиональных действий не в полной мере, составленный отчет не полный | владеет навыками проведения рефлексии сформированности способов и результатов своих профессиональных действий, будущей профессиональной деятельности и может представить эти результаты в виде письменного отчета, однако отчет недостаточно обоснованный | владеет навыками проведения рефлексии сформированности способов и результатов своих профессиональных действий, с целью оптимизации своей будущей профессиональной деятельности и представить эти результаты в виде письменного отчета | общий отчет по практике, анализ и оценивание собственной научно-исследовательской деятельности, защита отчета |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы