О региональном этапе Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников по теме охраны и восстановления водных ресурсов

ПОЛОЖЕНИЕ

1. Цель Конкурса:

Организация и проведение творческого конкурса на лучший проект в сфере охраны и восстановления водных ресурсов и поощрение инновационной проектной деятельности школьников, направленной на решение проблем питьевой воды, очистки загрязненных стоков, сохранение водного биоразнообразия городских и сельских водоемов, исследование корреляций водных, социальных, климатических и других факторов.

2. Учредители и организатор:

Все действия по организации регионального конкурса согласуются с организатором Конкурса в соответствии с подписанным соглашением о сотрудничестве. Соглашение о сотрудничестве является единственным документом, регламентирующим проведение муниципального и регионального этапов конкурса в рамках Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников.

Соглашение подписано между Институтом консалтинга экологических проектов в лице директора Наталии Геннадьевны Давыдовой (учредитель и организатор Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников), Службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в лице руководителя Сергея Владимировича Пикунова (учредитель регионального этапа конкурса) и Муниципальным автономным учреждением дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества» в лице директора учрежденияАнатолия Владимировича Черногалова (окружная площадка по проведению регионального этапа конкурса).

Примечание.Институт консалтингаэкологических проектов имеет право в порядке исключения принимать решение о приеме на всероссийский этап дополнительных работ из регионов в целях поддержки инновационных исследований в области водных ресурсов.

3. Участники конкурса:

Участником Конкурса может быть любой учащийся старших классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, училищ, техникумов в возрасте от 14 до 20 лет (студенты высших учебных заведений не могут участвовать в Конкурсе).

Примечание:В номинации «Молодой педагог – лучший руководитель проекта» могут участвовать педагоги в возрасте до 25 лет включительно.

4. Сроки и порядок проведения регионального этапа конкурса:

Конкурс проводится с 01 мая 2016 года по 30 апреля 2017 года.

Широкое распространение информации об условиях Конкурса в муниципальных образованиях автономного округа (школах, училищах, техникумах и учреждениях дополнительного образования региона) (с 1 мая до 1 сентября 2016 года).

Подготовка старшеклассниками конкурсных проектов, представление конкурсных работ для участия в региональном этапе Конкурса на адрес электронной почты окружной площадки по проведению регионального этапа Конкурса (до 02 декабря 2016 г.)

Подведение результатов регионального этапа Конкурса (до 16 декабря 2016 г.)

Представление конкурсной работы победителя регионального этапа Конкурса для участия в общероссийском этапе Конкурса (до 15 февраля 2017 г.).

Подготовка постерной презентации проекта, ставшего победителем на региональном этапе Конкурса (до 1 апреля 2017 г.).

Участие старшеклассника - победителя регионального этапа Конкурса в г. Москва в общероссийском этапе Конкурса (апрель 2017 г.).

5. Темы для конкурсных проектов:

Школьники могут выбрать тему в широком диапазоне - охрана и восстановление водных ресурсов, управление водными ресурсами, при этом, исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем и получение научно-практического результата.

Школьники должны быть готовы представить проекты в области технологии, естественных и социальных наук, используя современные научные методы и подходы к решению водных проблем, а также принимая во внимание первоочередные задачи государственной политики в области охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов.

Приветствуются проекты, направленные на решение муниципальных водных проблем. При этом, необходимым требованием является применение стандартных научно-исследовательских методик и методологий при исследовании, проведении экспериментов, мониторинге и представлении результатов, включая статистическую обработку. Конкурсантам предлагается также сформулировать 5-10 рекомендаций по сбережению воды в семье, в школе и на предприятиях в качестве дополнения к представляемому проекту.

Проект может быть представлен от имени группы старшеклассников, при этом количество участников, представляющих один проект на общероссийском этапе Конкурса, не может быть больше двух человек.

Номинации Конкурса.

«Технологии водоподготовки, очистки сточных вод и рационального использования водных ресурсов».

«Лучший инновационный проект» с использованием современных научно исследовательских методов проектной деятельности, применением информационных и других инновационных технологий и направленный на модернизацию сферы водопользования.

«Охрана и восстановление водных ресурсов в бассейне реки Волги» им. профессора В.В. Найденко для конкурсантов, проживающих на территории Волжского бассейна.

«Вода и климат». Все дополнительные методические материалы по подготовке проектов в данной номинации приведены в Приложениях 5 и 6Российского конкурса.

«Вода и мир». Дополнительные методические материалы по критериям оценки проектов в данной номинации приведены в Приложении 7 Российского конкурса.

«Молодой педагог - лучший руководитель проекта»

«Моря и океаны»

«Молодой педагог - лучший научный руководитель проекта»

«Лучший педагог - научный руководитель проекта»

7. Критерии оценки проекта:

На региональном этапе проект Конкурса оценивается по следующим критериям (принятыми на международном юниорском водном конкурсе):

7.1. Новизна:

· является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследованной?

· использует ли автор какие-либо новые методики исследования?

· изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследованной ранее проблемы?

7.2. Актуальность оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества:

· Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды?

· Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований, насколько возможно прямое внедрение результатов проекта?

· Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей?

· Предлагает ли проект новые решения старых проблем?

· Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?

· Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты?

7.3. Творческий подходнеобходимо продемонстрировать в следующих аспектах:

· постановка проблемы

· решение проблемы

· анализ данных

· постановка экспериментов и организация исследований

· распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.

7.4. Методология:

· Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата? Хорошо ли определена проблема?

· В какой степени ограничена поставленная проблема?

· Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?

· Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?

· Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?

· Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?

7.5. Знание предмета:

· Знаком ли ученик с литературными данными и результатами исследований в данной области?

· На каких научных источниках основывается работа?

· Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе?)?

· В какой степени проанализированы научно-популярные источники?

· Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?

· Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?

· Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы?

7.6. Практические навыки:

· Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)?

· Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно?

· Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.?

· Воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе?

· Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным?

· Насколько успешно были использованы доступные ему методы?

7.7. Доклад и презентация результатов:

· Может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно, а также наглядно путем демонстрации своего экспоната?

· Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)?

· На каком уровне написан текст, сделаны ли иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык письменного отчета?

· Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален?

· Есть ли взаимосвязь между экспонатом и письменным отчетом?

· Актуальность рекомендаций по сохранению и сбережению воды.

8. Порядок оформления и направления проектов на региональный этап Конкурса:

8.1. На региональный этап Конкурса представляются проекты - победители муниципальных этапов.

8.2. Письменный (машинописный) текст проекта, представляемого на региональный этап Конкурс, должен отвечать следующим требованиям:

8.2.1. Общий объем проекта не должен превышать 15 страниц, включаятитульный лист, аннотацию, иллюстрации, графики, рисунки, фотографии, перечень ссылок и приложений, список литературы;

8.2.2. Текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал,шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman, 12 размер, параметры страницы: верхнее и нижнее поля - 2 см, правое и левое поля - 2,5 см.

8.2.3. Приложения (входят в общий объем проекта, не превышающий 15 страниц) - не более 5 страниц (иллюстрации, фотографии, графики, таблицы и т.д.) должны быть помещены в конце работы после списка литературы.

8.2.4. На титульном листе проекта обязательно должны быть в последовательном порядке указаны:

· название конкурса (региональный этап Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников);

· четкое и краткое название проекта - не более 7 слов (название может сопровождаться, если необходимо, полным научным названием);

· имена и фамилии авторов проекта и полные фамилии, имена и отчества руководителей с указанием занимаемой должности;

· название региона, год.

8.2.5. Вторая страница проекта должна быть научной аннотацией - кратким описанием проекта, включающим главные разделы проекта, такие, как цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а также краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни. Объем аннотации не должен превышать 1 лист машинописного текста.

8.2.6. Электронная версия проекта направляется на электронный адрес: [email protected] (с пометкой «Конкурс водных проектов») не позднее 05 декабря 2016 г.

8.2.7. Версия проекта на бумажном носителе НЕ принимается.

8.3. К электронной версии текста проекта в обязательном порядке прилагаются в электронном виде: краткое описание проекта (объем не должен превышать 200 слов)необходимо для публикации в каталоге финалистов. Участники конкурса должны учесть, что краткое описание проекта должно быть понятно для СМИ и заинтересованной общественности. Работы, выполненные без соблюдения порядка оформления, не принимаются.

Награждение.

9.1. Все участники регионального этапа Конкурса получают специальные дипломы участников.

9.2. Победитель регионального этапа конкурса представляет Ханты-Мансийский автономный округ – Югра на Российском национальном конкурсе водных проектов старшеклассников.

Примечание: обеспечение участия победителя по итогам регионального этапа и руководителя в российском национальном конкурсе, г. Москва (организация проезда, питания и проживания) финансируется (при наличии) Службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за счет средств, предусмотренных в бюджете автономного округа на реализацию мероприятий государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 - 2020 годы».

10. Контакты:

10.1. Окружная площадка по проведению регионального этапа конкурса - Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества»:

Почтовый адрес:628609, г. Нижневартовск, ул. Ленина, д, 9 «а», электронная почта:[email protected], контактный тел/факс: 8 (3466) 67-24-80.

Организатор регионального этапа конкурса – Кельбас Римма Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества», контактный тел: 8-90889-83562.

Координатор по работе с проектами регионального этапа конкурса - Казакова Татьяна Евгеньевна, руководитель ресурсного центра эколого-биологического направления, контактный телефон: 8-92225-58474.

10.2. Учредитель регионального этапа конкурса - Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Природнадзор Югры):

Почтовый адрес: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Светлая, д. 69, каб. 104, тел: 8(3467)315-498, электронная почта:[email protected].

Куратор регионального этапа Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников Самокаева Анна Семеновна – консультант отдела формирования экологической культуры Природнадзора Югры, тел. факс: 8(3467) 315-547, 315-491, E-mail: [email protected].

10.3. Информация о проведении Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников размещена на сайте – www.eco-proiect.oru.

Наши рекомендации