Возраст обучающихся. Срок реализации данной программы.

Данная образовательная программа предполагает обучение детей 10-11 лет (4-5 класс) и рассчитана на один год обучения. При комплектовании групп следует учитывать возраст детей. Комплектование в группу детей одного возраста позволит руководителю построить занятие соответственно с их возрастными особенностями, определить методику проведения занятий, правильно запланировать время для теоретических занятий и практических работ. Программа внеурочных занятий рассчитана на 34 учебных часа, занятия проводятся 1 раза в неделю по 1 часу.

Формы и режим занятий.

Программа совмещает в себе две формы реализации: групповую и индивидуальную.

Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Основная часть материала отводится практическим занятиям, которые включают в себя выполнение графических зарисовок в альбоме костюмов, орнаментов, моделей игрушек и изготовление игрушек.

Программа предполагает возможность вариативного содержания. В зависимости от особенностей творческого развития учащихся педагог может вносить изменения в содержание занятий, дополнять практические задания новыми изделиями.

Способы проверки результатов обучения и формы подведения итогов.

Во время занятий применяется поурочный, тематический и итоговый контроль. Уровень усвоения материала выявляется в беседах, выполнении творческих индивидуальных заданий, применении полученных на занятиях знаний. Выполнение задания в группе обычно проходит неравномерно: одни уже выполнили работу, другие только начинают. Поэтому необходимы как групповые, так и индивидуальные занятия. Наиболее подходящая форма оценки – организованный просмотр выполненных образцов изделий. Он позволяет справедливо и объективно оценить

работу каждого, сравнить, сделать соответствующие выводы, порадоваться не только своей, но и общей удачи. В течение всего периода обучения педагог ведет индивидуальное наблюдение за творческим развитием каждого обучаемого.

Занятия не предполагают отметочного контроля знаний, поэтому целесообразнее применять различные критерии, такие как

-текущая оценка достигнутого самим ребенком;

-оценка законченной работы;

- участие в выставках, конкурсах и т.д.

-реализация творческих идей.

Ожидаемые результаты обучения.

Работа творческой группы имеет большое воспитательное значение для развития у школьников художественного вкуса, интереса к искусству, традициям, профессиональной ориентации. Вся работа направлена на достижение развития творческой активности учащихся. В конце курса учащиеся должны:

-знать историю развития игрушки;

-выполнять выкройки по схемам;

-выполнять простейшие швы;

-владеть приемами работы с тканью и мехом;

-выполнить несколько игрушек и оформить их самостоятельно;

-уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе;

-совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки.

Учебно-тематический план.

Наименование темы Теоретические занятия Практические занятия Количество час. раздел
1. Вводное занятие.  
2. Основные приемы работы с тканью.    
2.1. ТБ при работе.    
2.2. Материаловедение.  
2.3. Основные ручные швы. Петельный стежок.    
2.4. Способы закрепления нити.    
3. Цветоведение.    
3.1. Основные цвета.    
3.2. Сочетание цветов. Подбор лоскутков.    
4. Плоские комбинированные игрушки из ткани.    
4.1. Котенок.  
4.2. Веселый клоун.  
5. Объемные геометрические фигуры.    
5.1. Карандаш.  
5.2. Лоскутный кубик.  
5.3. Игрушка по выбору.  
6. Объемные игрушки.    
6.1. Собачка.  
6.2. Медвежонок.  
6.3. Игрушка по выбору.  
7. Выставка работ.  
  Итого:    

Содержание программы.

Тема 1. Вводное занятие.1 ч. Знакомство преподавателя с учащимися. Запись в группы. Рассказ о работе кружка, плане проведения занятий и их тематике. Демонстрация изделий.

Правила поведения на занятиях.

Наши рекомендации