Возраст обучающихся. Срок реализации данной программы.
Данная образовательная программа предполагает обучение детей 10-11 лет (4-5 класс) и рассчитана на один год обучения. При комплектовании групп следует учитывать возраст детей. Комплектование в группу детей одного возраста позволит руководителю построить занятие соответственно с их возрастными особенностями, определить методику проведения занятий, правильно запланировать время для теоретических занятий и практических работ. Программа внеурочных занятий рассчитана на 34 учебных часа, занятия проводятся 1 раза в неделю по 1 часу.
Формы и режим занятий.
Программа совмещает в себе две формы реализации: групповую и индивидуальную.
Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Основная часть материала отводится практическим занятиям, которые включают в себя выполнение графических зарисовок в альбоме костюмов, орнаментов, моделей игрушек и изготовление игрушек.
Программа предполагает возможность вариативного содержания. В зависимости от особенностей творческого развития учащихся педагог может вносить изменения в содержание занятий, дополнять практические задания новыми изделиями.
Способы проверки результатов обучения и формы подведения итогов.
Во время занятий применяется поурочный, тематический и итоговый контроль. Уровень усвоения материала выявляется в беседах, выполнении творческих индивидуальных заданий, применении полученных на занятиях знаний. Выполнение задания в группе обычно проходит неравномерно: одни уже выполнили работу, другие только начинают. Поэтому необходимы как групповые, так и индивидуальные занятия. Наиболее подходящая форма оценки – организованный просмотр выполненных образцов изделий. Он позволяет справедливо и объективно оценить
работу каждого, сравнить, сделать соответствующие выводы, порадоваться не только своей, но и общей удачи. В течение всего периода обучения педагог ведет индивидуальное наблюдение за творческим развитием каждого обучаемого.
Занятия не предполагают отметочного контроля знаний, поэтому целесообразнее применять различные критерии, такие как
-текущая оценка достигнутого самим ребенком;
-оценка законченной работы;
- участие в выставках, конкурсах и т.д.
-реализация творческих идей.
Ожидаемые результаты обучения.
Работа творческой группы имеет большое воспитательное значение для развития у школьников художественного вкуса, интереса к искусству, традициям, профессиональной ориентации. Вся работа направлена на достижение развития творческой активности учащихся. В конце курса учащиеся должны:
-знать историю развития игрушки;
-выполнять выкройки по схемам;
-выполнять простейшие швы;
-владеть приемами работы с тканью и мехом;
-выполнить несколько игрушек и оформить их самостоятельно;
-уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе;
-совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки.
Учебно-тематический план.
№ | Наименование темы | Теоретические занятия | Практические занятия | Количество час. раздел |
1. | Вводное занятие. | |||
2. | Основные приемы работы с тканью. | |||
2.1. | ТБ при работе. | |||
2.2. | Материаловедение. | |||
2.3. | Основные ручные швы. Петельный стежок. | |||
2.4. | Способы закрепления нити. | |||
3. | Цветоведение. | |||
3.1. | Основные цвета. | |||
3.2. | Сочетание цветов. Подбор лоскутков. | |||
4. | Плоские комбинированные игрушки из ткани. | |||
4.1. | Котенок. | |||
4.2. | Веселый клоун. | |||
5. | Объемные геометрические фигуры. | |||
5.1. | Карандаш. | |||
5.2. | Лоскутный кубик. | |||
5.3. | Игрушка по выбору. | |||
6. | Объемные игрушки. | |||
6.1. | Собачка. | |||
6.2. | Медвежонок. | |||
6.3. | Игрушка по выбору. | |||
7. | Выставка работ. | |||
Итого: |
Содержание программы.
Тема 1. Вводное занятие.1 ч. Знакомство преподавателя с учащимися. Запись в группы. Рассказ о работе кружка, плане проведения занятий и их тематике. Демонстрация изделий.
Правила поведения на занятиях.