Примеры построения гипотезы, формулировки цели и задач исследования

2.1. Тема исследования: Технические средства обучения и их место в обучении иностранному языку

Гипотеза исследования: более эффективное развитие слухо-произносительных навыков возможно при использовании ТСО на уроках иностранного языка, так как это дает возможность зафиксировать и повторить информацию.

Цель исследования: изучение достоинств и недостатков различных ТСО, и выявление наиболее эффективных ТС для усвоения иностранного языка.

Задачи исследования:

1) Уточнить понятие «техническое средства обучения»;

2) Рассмотреть классификацию ТС;

3) Изучить достоинства и недостатки отдельных ТС;

4) Выделить наиболее эффективные ТСО, исходя из их достоинств;

5) Рассмотреть кабинет иностранного языка с точки зрения необходимого условия организации учебного процесса;

6) Провести эксперимент и установить место ТСО на уроках иностранного языка.

2.2. Тема исследования: Учебные языковые и речевые игры как эффективные приемы в обучении младших школьников на начальном этапе обучения иностранному языку.

Гипотеза исследования: Если на начальном этапе обучения младших школьников иностранному языку главной целью является формирование речевых навыков и развитие речевых умений, то достаточно эффективным способом организации учебной деятельности на иностранном языке является использование учебных языковых и речевых игр, т.к. они соответствуют данной цели и соответствуют психологическим особенностям данного возрастного периода.

Цель исследования: раскрытие возможностей игрового метода как наиболее эффективного в обучении младших школьников на начальном этапе обучения иностранному языку.

Задачи исследования:

1. Изучить историю возникновения игр и современное состояние этой проблемы;

2. Уточнить основные понятия темы;

3. Рассмотреть основные функции, свойства и задачи игровой деятельности;

4. Охарактеризовать психологические особенности младших школьников;

5. Рассмотреть классификацию игр;

6. Разработать серию уроков с использованием дидактических игр;

7. Разработать практические рекомендации по использованию учебных языковых и речевых игр на уроке иностранного языка

Приложение 6.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«Гатчинский педагогический колледж имени К.Д. Ушинского»

Специальность ________________________________________________

Курс _____________, группа _________________________________

Форма обучения: ___________________________

Студент ____________________________________________________

Тема: _____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Рецензент _________________________________________________________

Дата ______________

Оценка ______________ Подпись рецензента _____________

РЕЦЕНЗИЯ

Приложение 7.

Оформление второй главы выпускной квалификационной работы

Глава II. Исследование, изучение…

Примеры:

Глава II. Изучение влияния спортивных занятий на повышение двигательной активности учащихся

Глава II. Исследование силовых качеств у детей 10-14 лет на уроках по лыжной подготовке

Описание организации исследования

· Где проводилось исследование (ОУ, класс, группа).

· Когда проходило исследование и в какой период времени.

· Кто принимал участие: кто (ученики, учителя, студенты, родители, дети), количество человек, возраст (если дети), пол.

· Этапы исследования.

· Описание методик, которые использовались.

Результаты первичной диагностики

· Сводные таблицы с пояснениями.

· Графики и диаграммы.

· Анализ и интерпретация полученных результатов.

2.3. Организация работы (по формированию навыков, по развитию…, по коррекции…)

· Описание видов деятельности: индивидуальная, групповая, в микрогруппах, в парах, в тройках, с привлечением родителей, взрослых, членов семьи.

· Описание заданий: упражнения, игры, задания.

· Описание работы с родителями (родительские собрания, консультации, беседы).

Описание результатов итоговой диагностики

· Сводные таблицы с пояснениями.

· Графики и диаграммы.

· Анализ и интерпретация полученных результатов.

Наши рекомендации