Примеры построения гипотезы, формулировки цели и задач исследования
2.1. Тема исследования: Технические средства обучения и их место в обучении иностранному языку
Гипотеза исследования: более эффективное развитие слухо-произносительных навыков возможно при использовании ТСО на уроках иностранного языка, так как это дает возможность зафиксировать и повторить информацию.
Цель исследования: изучение достоинств и недостатков различных ТСО, и выявление наиболее эффективных ТС для усвоения иностранного языка.
Задачи исследования:
1) Уточнить понятие «техническое средства обучения»;
2) Рассмотреть классификацию ТС;
3) Изучить достоинства и недостатки отдельных ТС;
4) Выделить наиболее эффективные ТСО, исходя из их достоинств;
5) Рассмотреть кабинет иностранного языка с точки зрения необходимого условия организации учебного процесса;
6) Провести эксперимент и установить место ТСО на уроках иностранного языка.
2.2. Тема исследования: Учебные языковые и речевые игры как эффективные приемы в обучении младших школьников на начальном этапе обучения иностранному языку.
Гипотеза исследования: Если на начальном этапе обучения младших школьников иностранному языку главной целью является формирование речевых навыков и развитие речевых умений, то достаточно эффективным способом организации учебной деятельности на иностранном языке является использование учебных языковых и речевых игр, т.к. они соответствуют данной цели и соответствуют психологическим особенностям данного возрастного периода.
Цель исследования: раскрытие возможностей игрового метода как наиболее эффективного в обучении младших школьников на начальном этапе обучения иностранному языку.
Задачи исследования:
1. Изучить историю возникновения игр и современное состояние этой проблемы;
2. Уточнить основные понятия темы;
3. Рассмотреть основные функции, свойства и задачи игровой деятельности;
4. Охарактеризовать психологические особенности младших школьников;
5. Рассмотреть классификацию игр;
6. Разработать серию уроков с использованием дидактических игр;
7. Разработать практические рекомендации по использованию учебных языковых и речевых игр на уроке иностранного языка
Приложение 6.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
«Гатчинский педагогический колледж имени К.Д. Ушинского»
Специальность ________________________________________________
Курс _____________, группа _________________________________
Форма обучения: ___________________________
Студент ____________________________________________________
Тема: _____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Рецензент _________________________________________________________
Дата ______________
Оценка ______________ Подпись рецензента _____________
РЕЦЕНЗИЯ
Приложение 7.
Оформление второй главы выпускной квалификационной работы
Глава II. Исследование, изучение…
Примеры:
Глава II. Изучение влияния спортивных занятий на повышение двигательной активности учащихся
Глава II. Исследование силовых качеств у детей 10-14 лет на уроках по лыжной подготовке
Описание организации исследования
· Где проводилось исследование (ОУ, класс, группа).
· Когда проходило исследование и в какой период времени.
· Кто принимал участие: кто (ученики, учителя, студенты, родители, дети), количество человек, возраст (если дети), пол.
· Этапы исследования.
· Описание методик, которые использовались.
Результаты первичной диагностики
· Сводные таблицы с пояснениями.
· Графики и диаграммы.
· Анализ и интерпретация полученных результатов.
2.3. Организация работы (по формированию навыков, по развитию…, по коррекции…)
· Описание видов деятельности: индивидуальная, групповая, в микрогруппах, в парах, в тройках, с привлечением родителей, взрослых, членов семьи.
· Описание заданий: упражнения, игры, задания.
· Описание работы с родителями (родительские собрания, консультации, беседы).
Описание результатов итоговой диагностики
· Сводные таблицы с пояснениями.
· Графики и диаграммы.
· Анализ и интерпретация полученных результатов.